Надзорная и инспекционная деятельность в сфере труда Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практике (Тема магистерской: Государственная экспертиза условий труда. Виды, порядок и анализ правовых последствий проведения.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная
записка

 Глава 1.
Понятие Государственная экспертиза условий труда

1.1. Цели, задачи и виды
государственной экспертизы

1.2. Охрана труда женщин, подростков и
других работников 1.3. Результаты и последствия
госэкспертизы условий труда для работодателя

Глава 2.
Организация государственной экспертизы условий труда 2.1.Законодательное
и нормативное правовое обеспечение
в области охраны труда

2.2. Порядок проведения государственной экспертизы
условий труда

2.2.1
Процедуры государственной экспертизы условий труда и сроки ее проведения

2.2.2
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда

Глава 3. Анализ результатов государственной экспертизы
условий труд в Ханты-Мансийском автономном округе
– Югра

3.1.
Анализ специальной оценки условий труда

3.2.
Анализ травматизма и профзаболеваний

3.3. Аттестация рабочих мест по условиям труда с
последующей сертифкацией организации работ по охране труда

3.4
Организация обучения и проверки знания требований охраны труда работников

Глава 4. Анализ результатов реализации
контрольных и надзорных функций за соблюдением законодательства об охране и
условиях труда федеральными органами государственной власти

4.1.Государственная инспекция труда в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

4.2. Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

4.3.
Государственное учреждение региональное отделение фонда социального страхования
РФ по Ханты-Мансийскому овтономному округу- Югре

Выводы и рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение1

  

Введение:

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции
Российской Федерации «каждый имеет право работать в условиях, соответствующих
требованиям безопасности и гигиены труда». Указанная конституционная норма
реализуется в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс
Российской Федерации), других федеральных законах и иных нормативных правовых
актах Российской Федерации. Россия. В соответствии со статьей 21 Трудового
кодекса Российской Федерации, в частности, «работник имеет право на рабочее
место, которое должно полностью соответствовать государственным нормативным
требованиям по охране труда и условиям предусмотрено коллективным договором, полная
и достоверная информация об условиях труда и требованиях к защите рабочего
места на рабочем месте, в том числе об осуществлении прав в соответствии с законодательством
об особой оценке условий труда. «Часть 2 статьи 22 и статья 212 Трудового
кодекса Российской Федерации устанавливают обязательство работодателя
гарантировать условия безопасности и охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса
Российской Федерации «работодатель обязан гарантировать:

1) безопасность работника при эксплуатации зданий,
сооружений, оборудования, реализации технологических процессов, а также
инструментов, сырья и материалов, используемых в производстве;

2) создание и функционирование системы управления
охраной труда;

3) использование обязательной сертификации или
декларации о соответствии в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании средств личной и коллективной защиты
работников;

4) условия труда, соответствующие требованиям охраны
труда на каждом рабочем месте;

5) режим труда и отдыха работников в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права;

6) приобретение и выдача за свой счет специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
ополаскивающих и нейтрализующих средств, прошедших обязательную сертификацию
или декларацию о соответствии в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о технических регламентах, в соответствии с установленными
стандартами для работников работники работают во вредных и / или опасных
условиях труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях
или связанных с загрязнением;

7) Обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ и оказанию первой помощи пострадавшим от работы, инструктаж по охране
труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний по требованиям
безопасности труда;

8) предотвращение работы людей, которые не прошли
установленную подготовку и инструктаж по охране труда, стажировкам и проверке
знаний по требованиям безопасности труда;

9) организация контроля за состоянием условий труда на
рабочем месте и правильного использования работниками средств индивидуальной и
коллективной защиты;

10) В случаях, предусмотренных трудовым
законодательством и другими нормативными актами, которые содержат нормы
трудового права, проведение обязательных предварительных (при приеме на работу)
и регулярных (во время работы) медицинских осмотров, других обязательных
медицинских осмотров обязательные психиатрические осмотры работников,
внеочередные медицинские осмотры, обязательные
психиатрические осмотры работников по их требованию в соответствии с
медицинскими рекомендациями, сохранением их работы (должности) и среднего
заработка на протяжении указанных медицинских осмотров, обязательные
психиатрические осмотры;

11) недопущение выполнения работниками своих
обязанностей без обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических
осмотров и медицинских противопоказаний;

12) информирование работников об условиях труда,
здоровье и безопасности на работе, риске нанесения вреда здоровью,
предоставленных им гарантиях, компенсациях, на которые они имеют право, и
средствах индивидуальной защиты;

13) предоставление федеральным органам исполнительной
власти, которые выполняют задачи по разработке государственной политики и
правовых норм в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, который
уполномочен осуществлять федеральный надзор за соблюдением законов о труде и
других нормативных актов с законодательством о труде; иные федеральные органы
исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за
установленной сферой деятельности, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области охраны труда, органы профсоюзов по контролю за
соблюдением законов о труде и других актов, содержащих законы о труде,
необходимой информации и документов;

14) принимать меры по предотвращению кризисов, защите
жизни и здоровья работников в таких ситуациях, в том числе по оказанию первой
помощи пострадавшим;

15) расследование и учёт в установленном ТК РФ, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;

16) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское
обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также
доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в
случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

17) беспрепятственный
допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти,
уполномоченных осуществлять контроль федеральным государством за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих законы
о труде, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
контроль Государственные (надзорные) в установленной сфере деятельности, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда,
органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также
представители органов государственного контроля для проведения проверок условий
труда и охраны труда, а также для изучения несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;

18) соблюдение инструкций должностных лиц федерального
органа исполнительной власти, уполномоченных осуществлять федеральный надзор за
соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права других федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в пределах
установленной сферы деятельности, рассмотрение
представлений органов государственного контроля в сроки, установленные Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

19) обязательное социальное страхование работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

20) ознакомление работников с требованиями охраны
труда;

21) разработка и утверждение правил и инструкций по
охране труда работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной
организации или иного органа, уполномоченного работниками в порядке,
установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия.
местные правила; 22) наличие серии нормативных документов, содержащих
требования по защите труда в соответствии со спецификацией их деятельности;

23) проводить специальную оценку условий труда в
соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. "

В соответствии со статьей 210 ​​Трудового кодекса
Российской Федерации основные направления государственной политики в области
охраны труда включают, среди прочего, «обеспечение приоритета сохранения жизни
и здоровья работников, установление гарантий и компенсация за работу во вредных
и (или) опасных условиях труда».

1 января 2014 года Федеральный закон № 426-28 от 28
декабря 2013 года «Об особой оценке условий труда» (далее — Федеральный закон №
426-ФЗ), предметом которого являются «отношения, возникающие из особая оценка».
«Условия труда, а также выполнение обязательств работодателя по обеспечению
безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников
на рабочие места, соответствующие требованиям государственного регулирования
охраны труда».

Вышеупомянутый Федеральный закон «определяет правовые и
организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда,
определяет правовой статус, права, обязанности и ответственность участников
специальной оценки условий труда».

Тема магистерской диссертации: «Государственная
экспертиза условий труда. Виды, процедуры и анализ правовых последствий
поведения. "

Цель: обобщение результатов экспертизы условий труда в
Ханты-Мансийском автономном округе — Югра.

Задачи:

1) проанализировать правовые акты, связанные с
исследованиями;

2) указать правовые основы специальной оценки условий
труда и анализа состояния условий труда;

3) выявить социально-экономические аспекты
государственного обследования условий труда;

4) проанализировать результаты государственного
обследования условий труда в отдельных субъектах, входящих в состав Российской
Федерации;

5) выявить проблемы, возникающие при проведении
государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
условий труда;

6) с целью выявления основных нарушений в соответствии
с результатами государственной экспертизы условий труда, проводимой органами
исполнительной власти в субъектах Российской Федерации;

7) разработка предложений по устранению выявленных
нарушений.

8) выявление проблем, возникающих при создании и
ведении государственными инспекциями труда в подразделениях Российской
Федерации реестра деклараций;

9) разработка предложений по совершенствованию создания
и ведения государственными инспекциями труда в подразделениях Российской
Федерации реестра деклараций;

10) определяет методы и этапы практической реализации
предложений по совершенствованию подготовки и ведения государственными
инспекциями труда по делам Российской Федерации реестра деклараций.

Предмет
исследования — правоотношения,
возникающие у работодателя, который проводит особую оценку условий труда.

Объектом
исследования является порядок проведения
государственной экспертизы условий труда.

Актуальность
темы исследования обусловлена ​​сравнительно
недавним принятием федерального закона №. 426-ФЗ, недостаточное изучение в
науке специальной оценки условий труда и явлений, связанных с ней, и
изменениями в Федеральном законе № 426-ФЗ, а также применения механизма
государственной экспертизы условий труда, в том числе, при осуществлении
контрольно-надзорной деятельности.

Методы
исследования: в работе используются
сравнительный, исторический методы, а также метод анализа и синтеза.

Магистерское исследование состоит из введения, четырех
глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для бесперебойного функционирования современного производства,
основанного на использовании сложного оборудования и технологий,
характеризующегося большим количеством внутренних производственных связей,
необходимо четко организовать рабочее место. На данном этапе развития
российской экономики (т. Е. На этапе перехода и вхождения в мировую рыночную
экономику) очень важно рационально, точно организовать рабочее место,
гармонично сочетать все элементы его организации, то есть планировку,
оборудование, обслуживание.

Экспертиза
состояния условий труда призвана обеспечить работнику благоприятные и
комфортные условия для эффективного осуществления рабочего процесса с
максимально возможной производительностью.

Рабочее место
должно быть полностью адаптировано для эффективной и высокопроизводительной
работы с минимальными затратами времени и усилий.

Под
организацией рабочего места понимается их технологическое и организационное
оборудование, планирование и обслуживание. Работа по организации рабочего места
зависит от типа производства и содержания рабочего процесса.

Таким образом,
обосновываются предлагаемые действия на улучшение условий работы.

Во-первых, соблюдая
режим работы и отдыха, сократится количество рабочих часов, и это увеличит фазу
устойчивой работы, производительность всей компании.

Во-вторых,
это приведет к улучшению благосостояния работников и положительно повлияет на
их работу.

В-третьих,
строго соблюдется рабочий процесс, что позволит участвовать в организации
работы, то есть уделять больше времени молодым и неопытным работникам, обучать
поделитесь с ними своим опытом. Это в первую очередь повлияет на качество
продукции и эффективность работы.

Все это
позволит команде эффективно и своевременно решать самые сложные и ответственные
задачи и инструкции по управлению компанией.

Так что
огромная работа, проводимая государством по изучению условий труда на рабочем
месте, безусловно, становится эффективной.

 

Фрагмент текста работы:

 

В
первой главе раскрывается:

Понятие
Государственная экспертиза условий труда

1.1. Цели, задачи и виды
государственной экспертизы

1.2. Охрана труда женщин, подростков и
других работников 1.3. Результаты и последствия
госэкспертизы условий труда для работодателя Понятие о государственной экспертизе условий труда:

Государственная экспертиза условий труда — это комплекс мер, включающий
комплексную оценку каждого рабочего места на соответствие современным
техническим, технологическим, организационным, экономическим и социальным
требованиям. В ходе экспертизы определяются технический, технологический,
организационный и экономический уровни рабочих мест, условия труда и меры
безопасности на рабочем месте. На этой основе проводится комплексная оценка
рабочего места с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта и
целенаправленная работа по их рационализации.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

— качество аттестации рабочих мест по условиям труда;

— исправление предоставления работникам компенсации за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

— соответствие строительства, реконструкции, технического перевооружения
производственных мощностей, производства и внедрения нового оборудования,
внедрение новых технологий для государственных нормативных требований по охране
труда;

— реальные условия труда работников, в том числе в период
непосредственно до несчастного случая на производстве.

Экспертиза состояния условий труда проводится на основании определений
судебных органов, обращений исполнительных органов власти, работодателей,
объединений работодателей, работников, союзов, их объединений, других
представительных органов, уполномоченных работниками, органов Фонда социального
страхования Российской Федерации.

Основные задачи Государственной
экспертизы:

1.Мониторинг условий и охраны труда, качества аттестации рабочих мест
для условий труда, правильности предоставления компенсации за тяжелую работу и
работы с вредными или опасными веществами.

2.Подготовка предложений по классификации организаций по
профессиональному риску в соответствии с результатами аттестации по охране
труда в организациях.

3. Подготовка заключений для рассмотрения судом ликвидации организации
или ее подразделения в случае нарушения требований охраны труда.

4. Проведение государственной экспертизы условий труда на рабочих местах
организаций любой правовой формы при проектировании строительства и
реконструкции производственных объектов, а также по требованию
органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны
труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей,
объединений работодателей, работников, союзов, их объединений и других
представительных органов, и их уполномоченных сотрудников.

5. Предоставление в процессе трудовой деятельности работников защиты
прав на безопасные условия труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы