Отчёт по практике Экономические науки Банковское дело

Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практике и аналитическая записка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика деятельности в ходе практики 5
2. Основные методы регулирования и надзора за деятельностью банков: международные подходы и российская практика 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Актуальность практической деятельности обусловлена сбором необходимой информации для дипломной работы по проблемам использования основных методов регулирования и надзора за деятельностью банков с точки зрения международных подходов и российской практики на примере ПАО «Сбербанк». Актуальность темы подтверждается сложной экономической обстановкой и ростом просроченной задолженности среди населения.
Прохождение практики осуществлялось в Дополнительном офисе №8636/0151 ПАО «Сбербанк России» в период с 02.03.2020 по 15.03.2020 г.
Целями преддипломной практики является:
– формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности;
– закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;
– сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы по теме «Основные методы регулирования и надзора за деятельностью банков: международные подходы и российская практика».
Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить фундаментальную и периодическую литературу, нормативные и методические материалы по вопросам использования основных методов регулирования и надзора за деятельностью банков с точки зрения международных подходов и российской практики;
2. Подтвердить актуальность и практическую значимость темы «Основные методы регулирования и надзора за деятельностью банков: международные подходы и российская практика».
3. Критически оценить исследуемые вопросы.
4. Собрать, систематизировать и обобщить практический материал для использования в дипломной работе.
5. Подготовить аналитическую записку.
6. Совершенствовать навыки научно-исследовательской работы таких как: умение определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования; разрабатывать план исследования; выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итог научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.
Объектом исследования является деятельность ПАО «Сбербанк России».
В качестве предмета исследования выступает использование основных методов регулирования и надзора за деятельностью банков с точки зрения международных подходов и российской практики
Данный отчет структурирован на введение, два раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, во время практики в Дополнительном офисе ПАО «Сбербанк России» №8636/0151 были закреплены и углублены знания, полученные в учебном процессе.
В процессе анализа выявлено, что кредиты корпоративным клиентам приносят ПАО «Сбербанк России» банку наибольший процентный доход. При этом средняя доходность от кредитов физическим лицам в среднем на 6% выше средней доходности от кредитов корпоративным клиентам. Возникает противоречие: с одной стороны, наибольший процентный доход ПАО «Сбербанк России» получает от кредитов корпоративным клиентам, с другой стороны — данные кредиты имеют низкую среднюю доходность. Это объясняется объемом заемных средств, а также их средней стоимостью. При этом стоит также отметить, что средняя доходность кредитов физическим лицам по итогам календарного года снижается на 0,5%, в то время как средняя доходность кредитов корпоративным клиентам снижается всего на 0,1%.
Основными причинами роста кредитного риска выступают общее ухудшение качества кредитного портфеля на фоне замедления темпов роста российской экономии, обесценение рубля, повлекшее за собой увеличение суммы резервов в рублевом выражении по валютным кредитам.
Большую их часть кредитов корпоративным клиентам — 46% составляет крупнейшие клиенты. Также можно отметить положительную динамику роста объема кредитов по всем категориям корпоративных клиентов. Наименьший рост кредитов в млрд. руб. наблюдается в малом и среднем бизнесе. Значительную часть кредитов физическим лицам составляют жилищные, что объясняется актуальностью жилищной проблемы для большинства россиян, а также предоставляемыми мерами государственной поддержки семьями, имеющим детей, в том числе, в части предоставления материнского капитала, который в подавляющем большинстве случаев тратится именно на решение жилищных проблем. Также в процессе анализа выявлен рост кредитов физическим лицам по всем предлагаемым кредитным программам.
Анализируя структуру кредитов по валютам, можно отметить, что большую часть кредитов ПАО «Сбербанк России» составляют рублевые кредиты. Говоря о структуре кредитов по срокам погашения можно отметить рост кредитов на срок более 3 лет и на срок менее 6 месяцев, сокращения объема кредитов на срок 1-3 года и на 6-12 месяцев.
Наибольшая часть кредитов по данным на 31 декабря 2019 года берется физическими лицами. На втором месте по распространенности являются предприятия, оказывающие услуги, на третьем месте – организации, работающие в сфере торговли. Минимальные кредитные займы в ПАО «Сбербанк России» осуществляют предприятия нефтегазовой отрасли, телекоммуникаций и химической отрасли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика деятельности в ходе практики

Объектом исследования является деятельность ПАО «Сбербанк России». Прохождение практики осуществлялось в Дополнительном офисе ПАО «Сбербанк России» №8636/0151. Во время практики были закреплены и углублены знания, полученные в учебном процессе. Это и стало целью осуществления практической деятельности, для достижения которой были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучена организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятии (в организации), производственный процесс и основные функции экономических служб и подразделений.
2. Принималось участие в работе совместно с работниками подразделения учета затрат на производство и калькулирования себестоимости в экономических службах предприятия.
3. Произошло знакомство с организацией и техникой ведения бухгалтерского учета, а также по учету готовой продукции и ее реализации, по учету денежных, расчетных и кредитных операций.
4. Изучен состав, содержание и техника составления текущей и годовой бухгалтерской отчетности, порядок ее рассмотрения и утверждения.
5. Исследованы организация и состояние автоматизации бухгалтерского учета.
Дополнительный офис ПАО «Сбербанк России» №8636/0151 является структурным подразделением Сберегательного банка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ. Ответственность по обязательствам территориального банка несет Сбербанк России. Непосредственно само отделение может по доверенности Сбербанка России приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Штатная численность отделения, в котором проходила практика, составляет 8 человек: два менеджера по продажам, четыре менеджера по обслуживанию, руководитель и его заместитель.
Организационная структура Дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России» №8636/0151 ПАО «Сбербанк России» представлена иерархической системе во главе с управляющим отделением. В структуре компании находятся отдел кредитования, отдел бухгалтерского учета и отчетности, операционный отдел, отдел кассовой работы, отдел организации обслуживания юридических лиц. В процессе осуществления практической деятельности выявлено, что одной из самых острых проблем предоставления кредитов в Сбербанке РФ является невозврат по кредитам. Наряду с проблемой невозвратов существует и острая конкуренция между банками, борьба за клиентов. Поэтому банки стараются смягчить требования к заемщикам. Проблема с невозвратами не решается ужесточением требований к заемщикам, которое вполне может привести к тому, что потенциальные благонадежные клиенты обратятся в другую кредитную организацию. Еще одной серьезной проблемой кредитования в Сбербанке РФ является мошенничество. Поскольку многие механизмы в автоторговле еще должным образом не отлажены, некоторые покупатели идут на обман. Например, преступники оформляют кредит по поддельным или украденным документам, а потом машину продают. Причем в этом случае страдает человек, купивший машину, потому что служба безопасности банка имеет полное право ее изъять. Встречаются случаи, когда человек оформляет кредит на себя, желая помочь «друзьям», которые потом исчезают, и по кредиту не платят.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы