Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Обзор и анализ литературы по теме ВКР 6
Общая характеристика учебного заведения 12
Прикладное программное обеспечение, используемое на уроках истории 13
Результаты выполнения задания на преддипломную практику 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
В соответствии с учебным графиком, в период с 20 апреля по 3 мая 2019 года проходил преддипломную практику в Ликино-Дулёвской ос-новной общеобразовательной школе №2, расположенной в городском округе Ликино-Дулёво, ул. Октябрьская, д.40.
Практика была необходима для подготовки и написания выпускной квалификационной работы на тему: «Схема, как средство формирования причинно-следственных связей обучения истории в 5 классе».
Содержание выпускной квалификационной работы, которая подго-тавливается мною в настоящее время, состоит из введения, трёх глав ос-новной части, заключения, списка использованной литературы и приложе-ний.
В первой главе работы анализируется педагогическая и методологи-ческая литература, которая рассматривает тему исследования. Во второй главе рассмотрены вопросы.
Во второй главе выпускной квалификационной работы рассматри-ваются вопросы, связанные с методологией и изучением причинно-следственных связей и схем на уроках истории.
Третья глава выпускной квалификационной работы является практи-ческой и в ней рассмотрены вопросы, связанные с тем, как влияют схемы, которые используются на уроках истории на успешность усвоения учащи-мися учебного материала именно для этого и требовалось прохождения преддипломной практики.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях модернизации современной школы повышаются тре-бования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Слож-ность и объёмность материала, который должен усвоить современный уче-ник, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление.
Одним из способов оптимизации учебной деятельности на уроке ис-тории является использование в практической деятельности схем. Схемы, а также таблицы являются средствами выделения главного, они «запирают» информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить, умение ставить и решать проблемы. Умелое ис-пользование схем помогает решить проблему ученика, улучшить качество его знаний.
Под схемой понимается графическое изображение исторической дей-ствительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками: геометрическими фигурами, символами, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связыва-ются линиями и стрелками.
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение влияния применяемых на уроках истории схем на формирование причинно-следственных связей у учащихся.
В соответствии с поставленной целью, определяются и те задачи, ко-торые следует решить в работе, а именно:
• проанализировать имеющуюся педагогическую и методиче-скую литературу;
• изучить методологию причинно-следственных связей и схем на уроках истории;
• описать текущую ситуацию в преподавании истории;
• рассмотреть, какая работа была проделана на уроках истории при помощи схем;
• сделать выводы по изменению успеваемости учащихся на уро-ках истории в пятом классе.
Заключение:
Прошедшая, в ходе подготовки выпускной квалификационной рабо-ты, практика дала много полезных навыков и прояснила те вопросы, кото-рые следовало решить для проведения исследования по вопросу изучения роли исторических схем в преподавании этого предмета в пятом классе школы.
Зрительное восприятие способствует прочному запоминанию мате-риала и исключает, в результате, заучивание его учащимися, путем зари-совки в свою тетрадь и воспроизведения, при устном ответе, что способ-ствует формированию навыков ассоциативности, образного мышления.
Можно сказать, что иконические рисунки, которые представлены в настоящем отчёте, служат хорошим средством для изучения предмета и являются прекрасной опорой для ответа учащегося, помогая грамотно сформулировать свой ответ, сделать его более четким, полным и последо-вательным.
Однако стоит отметить, что применение иконических моделей не может заменить такие средства наглядности, как цветные картинки, порт-рет, карты и т. п., но данная наглядность выполняет свою определенную функцию, путем отражения исторических процессов, явлений, разъясняя сложные процессы, этапы путем графических изображений.
Таким образом, использование рисунчатого письма обеспечивает восприятие, понимание и довольно быстрое запоминание смысла текста, увлекает и активизирует учащихся, способствует развитию творческих способностей, логическому мышлению, формированию дружеских дове-рительных отношений между учащимися и учителем, в результате беседы и обсуждении пиктограмм, трансформируя урок в интересное занятие.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать, что опор-ные схемы и пиктограммы играют существенную роль в образовательном процессе. Применение данных дидактических средств, способствует разно-образию учебной деятельности и облегчению в усвоении материала.
Фрагмент текста работы:
Обзор и анализ литературы по теме ВКР
Среди множества изменений в современном обществе наблюдаются две, на первый взгляд взаимоисключающие тенденции: всё усиливающееся в обществе мнение о необходимости, ради сохранения здоровья детей, снижения нагрузок в средней школе, и всё увеличивающиеся требования к абитуриентам при поступлении в высшие учебные заведения. Кроме того, углубляющаяся трансформация российского общества в «общество по-требления» с первостепенными интересами лишь в области материальных перспектив будущих профессий, ведёт к увеличению интереса в изучении точных наук за счёт ограничения гуманитарных. В то же самое время пра-вительство ставит перед системой образования задачу усиления граждан-ского и патриотического воспитания молодого поколения, т.е. как раз тех норм, за которые, прежде всего, отвечают гуманитарные науки. В подоб-ных условиях школа, как справедливо указывает Р.Р.Хусейнов, вынуждена либо идти по западному пути (упрощение и чёткая практическая направ-ленность образования), либо искать иные подходы для предоставления учащимся глубоких фундаментальных знаний .
Уже в первых обобщающих работах методистов XX в. была постав-лена задача формирования у школьников причинно-следственных связей . Они обращали внимание на то, что, если у учащихся не будет сформиро-вано понятие «причина» и «следствие», то школьники не смогут устанав-ливать связи между изучаемыми событиями и явлениями. Авторы Бур-менская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Мол-чанов С. В. предлагают для этого выделять при изложении учебного мате-риала причины и следствия, использовать историческую карту, текст учебника и т.д.
И.А. Щуринова и Е.И.Белянкова советуют применять логические схемы при изучении причин и последствий событий и явлений. Такие схе-мы помогают выявить причинно-следственные связи. Они достаточно про-сты в исполнении учениками, так как основаны на последовательном со-единении квадратов, в которых фиксируются причины и следствия, выте-кающие одно из другого .