Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Отчет по преддипломной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика развития гостиничной отрасли 4
2. Анализ развития гостинично-ресторанной сферы в 2014-2018 годах: информационно-коммуникативные аспекты 6
3. Эффективность государственного и общественного регулирования гостинично-ресторанной отрасли в период проведения международных спортивных событий 14
4. Отзыв-характеристика о результатах прохождения практики (руководителя практики от Академии) 22
5. Отзыв о работе обучающегося в период прохождения практики (руководителя практики от профильной организации) 23
Заключение 24
Библиографический список использованных источников и литературы 33

  

Введение:

 

Во время прохождения преддипломной практики были изучены вопросы государственного регулирования гостиничной индустрии. Действия Правительства России направлены на повышение качества обслуживания и рынка, снижение административного давления на бизнес, следовательно, поиск механизмов повышения эффективности системы государственного контроля. Одновременно развиваются и внедряются механизмы саморегулирования, повышающие ответственность бизнеса.
Снижение административного давления на предпринимательскую деятельность может быть осуществлено путем передачи части государственных функций (полномочий) и услуг бизнес-ассоциациям (например, саморегулируемым организациям), которые хотят повысить эффективность взаимодействия государства и бизнеса, и , эффективность государственного регулирования.
Объект преддипломной практики – государственное регулирование гостинично-ресторанной сферы.
Предмет преддипломной практики – информационно коммуникативные аспекты государственного регулирования гостинично-ресторанной сферы.
Цель преддипломной практики – рассмотреть механизмы государственного регулирования гостинично-ресторанной сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Гостиничный бизнес традиционно остается востребованной услугой с сильно сегментированным акцентом. Только в этой сфере можно встретить большое разнообразие качества, сервиса. Ежегодный анализ рынка гости-ниц подтверждает всегда имеющуюся емкость бизнеса, во всяком случае для тех, кто готов войти в неконкурентоспособную среду. На вершине рей-тингов как всегда крупные компании, все больше обретающие черты сете-вого ритейлинга с агрессивными методами продвижения.
Гостиничный бизнес как отрасль характеризуется быстрыми темпами развития. На его долю приходится около 6% мирового ВНП и около 5% налоговых поступлений. Услуги размещения выступают в качестве систе-мообразующего элемента туристской индустрии. С учетом мультиплика-тивного воздействия на сопутствующие сферы гостиничный сектор стиму-лирует развитие сопряженных направлений, а именно: транспорт, торгов-ля, строительство, сфера обслуживания и т.п.
Безусловно, данный вид деятельности оказывает прямое воздействие на развитие туризма, обуславливая направления инвестиционной полити-ки, вопросов планирования и прогнозирования, программ текущего и стратегического развития.
Гостиничный бизнес стимулирует создание рабочих мест. Так, по оценкам специалистов, каждые 10 проживающих обеспечивают напрямую формирование трех рабочих мест, занимающихся непосредственно обслу-живанием гостей, и двух, косвенно связанных с процессом обслуживания (сотрудники турфирм, транспортных компаний). В целом для мирового гостиничного фонда характерно постоянное развитие.
Привлекательность бизнеса для предпринимателей основана на сле-дующих фактах:
– небольшие в сравнении с другими видами деятельности стартовые инвестиции; – возрастающий спрос на услуги туризма;
– высокий уровень рентабельности и относительно короткий срок окупаемости и возврата вложенных средств.
Последние годы, несмотря на мировой экономический кризис, гости-ничный бизнес переживает рост. Это подтверждается увеличением загруз-ки средств размещения и стоимости размещения. Отечественная гостинич-ная индустрия также имеет положительное развитие, о чем свидетельству-ют рост объемов инвестирования в строительство малых гостиниц, увели-чение числа международных гостиничных цепей в РФ.
Анализ статистической информации показал устойчивое увеличение ввода средств размещения. Причем, при рассмотрении структуры, на до-лю гостиниц приходится порядка 44% от общего числа всех средств раз-мещения. Удельный вес санаторно-курортных организаций и организаций отдыха составляет 19%. Доля меблированных комнат, мотелей, пансиона-тов, общежитий для приезжих и др. замыкает тройку лидеров (16%).
В настоящее время в РФ более 250 тыс. гостиничных номеров, из которых 15% приходится на Москву, 7% – на Санкт-Петербург. Гости-ничный рынок регионов в основном сформирован из реконструированных гостиниц старой советской постройки. Основная проблема, характерная для большинства, – необходимость новых и современных отелей. Оценка степени востребованности свидетельствует о предпочтении гостями гости-ниц уровня 3 звезды, эконом-класса, мини-отелей.
Тенденцией последних лет является появление собственных нацио-нальных управляющих компаний: «Амакс», Accord management group, «Алросо», «Русские отели», «Евразия», «Форстон» и др.
Гостиничный бизнес России испытывает ряд проблем, связанных с тем, что:
– гостиничные сети в настоящее время еще недостаточно развиты;
–гостиницы, относящиехся к средней ценовой категории, представ-лены не столь широко, как хотелось бы;
– не хватает специалистов должного уровня квалификации и опыта работы и т.д.
Тем не менее, в указанных направлениях проводится постоянная ра-бота и уже в настоящее время наблюдаются определенные результаты, а именно: развитие компаний, внедрение успешного опыта западных парт-неров, рост уровня услуг и степени удовлетворенности клиентов.
Подводя итог, можно отметить, что анализ и освоение зарубежного опыта помогут вывести отечественную индустрию гостеприимства на принципиально новый уровень. Как показывает современная практика, выжить и преуспеть в условия глобального быстро изменяющегося рынка смогут только те предприятия, которые готовы меняться, привносить в свою деятельность что-то новое и задавать вектор развития отрасли. Раз-витие гостиничного бизнеса в каждой конкретной стране будет способ-ствовать и развитию мирового гостеприимства и туризма в целом.
Высокая интенсивность гостиничного бизнеса представлена в регио-нах высокой проходимости туристического потока. Это федеральные сто-лицы Москва, Санкт-Петербург, а теперь и Симферополь. Всегда много постояльцев и командированных в курортной зоне – Сочи, Калининград и побережье черного моря. Не менее востребовано направление бизнеса в индустриальных центрах – Екатеринбурге, Красноярске и Новосибирске. В составе ожидающих клиентского потока десятая часть регионов, встре-чающих гостей, приехавших на различные фестивали или с целью изуче-ния культурного наследия.
О сетевом ритейле гостиничного бизнеса в России говорить пока ра-но. В каждом регионе существуют свои лидеры. Между тем в анализах рынка хостелов ведущих рейтинговых агентств все чаще выделяются че-тыре бренда: «Азимут», отель Heliopark, группа компаний «Русские оте-ли» и «Интурист». В исследования пока что не попадает достаточно круп-ная динамично развивающаяся сеть гостиниц и отелей «Амакс», представ-ленная в 22 российских городах.
Развитие бизнеса в месте присутствия одного из этих брендов будет весьма затруднительным, поскольку данные компании опираются на име-ющуюся практику, профессиональный штат и современные инструменты продвижения.
Если же обратиться к исследованиям более узкого сегмента, напри-мер, провести анализ рынка хостелов Москвы, то в столице емкость рынка и ликвидность бизнеса всегда остаются на высоте. Только в 2012 году эта ниша рынка показала четырехкратный прирост по основным показателям. В году 2016 Москва располагала фондом в 52000 номеров. Чемпионат мира 2018 столица встречала 950-ю гостиницами. И это, не считая вла-дельцев свободных квартир, принявших активное участие в размещении прибывающего потока. Ценники известны всем россиянам не понаслышке. На 2019 и перспективу Москва будет обладать юбилейным арсеналом раз-личного рода хостелов и гостиниц в количестве тысячи.
Структура бизнеса остается достаточно разнообразной. По примеру зарубежных стран российский потребитель подходит к выбору номерного фонда достаточно практично – под имеющийся бюджет. Состав участни-ков и уровень сервиса на 2019 год уже корректируется по результатам за-кончившейся программы «Развития внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2011-2018 годы. Также при составлении рейтинга учтены требова-ния обязательной с 2019 года классификации гостиниц, имеющих более 15 номеров.
Анализ гостиничного рынка по типам номерного фонда показывает различные предпочтения потребителей и соответствие уровня, обеспечива-емого предпринимателями. В подробной классификации разобраться до-статочно трудно, поэтому к ней чаще прибегают организаторы массовых поездок, командированные работники.
В России статистика гостиничного рынка поддерживается всеми ти-пами услуг, при этом предприятия выбирают единую стратегию «компо-новки» тарифов. Это различные виды номерного фонда в одной точке продаж, наличие дополнительных услуг, оплачиваемых отдельно. Ярким примером такого обслуживания является питание или предоставления ле-чения (в санаториях). Таким образом потребитель оставляет за собой пра-во выбрать необходимый ему набор сервиса, который ему доступен по по-требностям и бюджету.
Гостиничный бизнес в России согласно статистике, сильно отстает от мирового уровня. И дело здесь не столько в сервисе, сколько умелом управлении предприятиями. Аналитическими агентствами часто указыва-ется на такой недостаток как отсутствие взаимодействия с очевидно смеж-ными отраслями, такими как туризм и проведение культурных, спортив-ных и других массовых мероприятий. Недостаток потенциала кроется в низком уровне готовности к лавированию сервисом. К примеру группа корпоративных туристов перед отправлением запрашивает в месте буду-щего пребывания определенное количество номеров определенного уров-ня. При отсутствии предложения в полном объеме компания, обрабатыва-ющая заявку, сможет обеспечить либо часть потребности, либо рискует со-всем потерять клиента. В этом отношении «звездность» гостиниц согласно классификации, имеет двойственную эффективность.
Немалых успехов в отрасли удалось добиться и по направлению привлечения иностранцев. Привлечение транспортных компаний для ор-ганизации трансфертов, местных властей и работников культуры еще раз доказывает, что гостиничный бизнес работает идеально в состоянии сим-биоза.
Согласно данным 2018 года, средняя загрузка номерного фонда со-ставила 54%. Таких показателей в отрасли удалось добиться благодаря активности предпринимателей и внедрения ряда государственных про-грамм. С точки зрения инвестиционной привлекательности горизонты окупаемости бизнеса находятся в диапазоне от 5 до 15 лет. Несмотря на явную рентабельность не хватающего фонда среднего класса девелоперы продолжают делать упор именно на обновление гостиниц до высшего класса или постройку новых зданий.
Гостиничный бизнес в России остается привлекательным и для пред-принимателя, и для инвесторов. Дополнительными катализаторами отрас-ли выступают поддержка государственных органов и взаимодействие со смежными видами бизнеса.
Развитие системы стандартизации в сфере туризма на основе саморе-гулирования может стать важным направлением государственного регу-лирования.
Анализ нормативных актов в Федеральном совете, например, веде-ние реестров субъектов туристической отрасли, аккредитация (сертифика-ция) гиды показал, что требования к оформлению паспортов безопасности гостиничными предприятиями, оценка которых должна быть закреплена на федеральном уровне и является обязательным условием для прохожде-ния процедуры классификации.
Экономическое развитие туризма требует различных форм взаимо-действия бизнеса и государства. Саморегулирование является оптималь-ной формой для гостинично-туристической деятельности и предприятий общественного питания. Внедрение этого механизма, с одной стороны, направлено на укрепление системы государственного контроля и класси-фикации гостиничных услуг, и с другой стороны, позволит повысить от-ветственность бизнеса.
Значительный вклад в мировое развитие вносит Организация Объ-единенных наций (ООН). На первоначальном этапе одной из важнейших ее целей было развития туризма и разработка таких рекомендаций, которые послужили бы основой для правового регулирования международного туризма в соответствии с нормами международного права. В настоящее время ООН содействует развитию «устойчивого туризма, включая экоту-ризм, в интересах ликвидации нище- ты и охраны окружающей среды».
В современных нестабильных политических условиях Россия обра-тила свое внимания на восток и начало свое сближение со странами БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая и Южноафриканской Республи-ки). С помощью сотрудничества пять членов этой организации пытаются постоянно укреплять свои позиции на мировой арене. Страны-участницы БРИКС трудятся над созданием базы нового мирового экономического строя. Таким образом страны, входящих в данную группу, нацелены на создание новой экономической формации. Разнообразные специальные налоговые акты, поощряющие деловую активность в отдельных деятель-ности или регионах и усиливающие заинтересованность предприятий в тех или иных мероприятиях способствует снижению затрат на проживание гостей, а значит и увеличению туристского потока.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) так же внесла свои коррективы. ШОС это международная организация, которая основанная в 2001 году лидерами стран Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Кир-гизии и Узбекистана. Индия и Пакистан вступили в ШОС10 июля 2015 го-да. Главными задачами организация являются укрепление стабильности и безопасности в мире, борьба с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, наркотрафиком, развитие энергетического партнерства, экономического сотрудничества и научного, культурного взаимодействия.
Подобная ориентация на восток не могла не отразиться и на турист-ском потоке. По данным Российской Газеты поток туристов из стран во-стока, а в особенности Китая, вырос на 62%, и многие отели, заметившие данные тенденции, стали ориентироваться на другие целевые аудитории. Однако данный сегмент пока посещают только Москву и Санкт-Петербург, но в последнее время им стали интересны областные центры и другие го-рода: Московская и Ленинградская области, Нижний Новгород, Влади-мир.
На сегодняшний день рынок гостиничных услуг больше ориентиро-ван на европейских туристов. Туристы из Китая имеют иные культурные и языковые особенности, совершенно другой менталитет, которые пока мало учитываются российскими отельерами. Малый процент отечественных гос-тиниц можно назвать комфортными для пребывания китайских путеше-ственников, поэтому многие отели стали подключаться к программе China Friendly. China Friendly («Дружественный Китаю») – это программа, при-званная обеспечить комфортную среду для китайских туристов, и направ-ленная на продвижение России, как туристической дестинации, на между-народном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов. Программа предполагает выполнение определенных требований. Основной упор дела-ется на переводе буклетов с информацией об отеле и дестинации на китай-ский язык, создание китайской версии сайта. На предприятии обязательно должен быть персонал, знающий китайский язык. В гостиничных номерах должен присутствовать чайный набор, зеленый чай, а также стандартные для Китая розетки. Вторым увеличившимся рынком в связи с изменением ситуации в мире по данным туроператорам считаются Индия. Как рынок, он пока еще освоен мало. Однако отельеры полагают, что, если Россия упростит получение виз для граждан Индии, турпоток увеличится значи-тельно.
Стабильный спрос на поездки в Россию есть и у граждан Ирана. В первом квартале 2018 года, по данным пограничной службы ФСБ РФ, в Россию с туристическими целями посетили более 1,2 тыс. иранцев. По про-гнозам туроператоров, наша страна может принимать до 60 тыс. иранских туристов ежегодно. Все это наталкивает гостиницы на понимание того, что гость изменился, что поменялась его специфика и обслуживать нового гос-тя как раньше уже нельзя.
Как уже было сказано ранее, многие гостиницы, чувствуя изменения, происходящие в туристическом потоке, стали менять аспекты своей дея-тельности:
• Перевод буклетов и меню на восточные языки
• Обучение персонала работы с китайскими и другими группами
• В меню расширяется ассортимент, добавляются блюда, кото-рые присущи данному сегменту
• Подключение телеканалов на китайском и восточных языках
В современных условиях политика и внешние связи страны с между-народными организациями и членство в них, во многом определяет взаи-модействие между странами, а значит и поток туристов. На данном этапе, нашими партнерами стали страны востока и турпоток из этих стран не за-ставил себя ждать. Однако для этого сегмента потребителей недостаточно стандартного туристического пакета, как для среднестатистического за-падного потребителя. Гостиницам следует обратить внимание на особен-ности поведения и потребления ими туристского продукта. Это желание сэкономить на базовых услугах, слабое владение иностранными языками, желание в любой стране чувствовать себя как дома, есть национальную пищу, говорить на родном языке, сезонность и так далее. Всё это должно учитываться в гостиницах для более эффективного привлечения гостей.
Подводя итог, можно отметить, что анализ и освоение зарубежного опыта помогут вывести отечественную индустрию гостеприимства на принципиально новый уровень. Как показывает современная практика, выжить и преуспеть в условия глобального быстро изменяющегося рынка смогут только те предприятия, которые готовы меняться, привносить в свою деятельность что-то новое и задавать вектор развития отрасли. Развитие гостиничного бизнеса в каждой конкретной стране будет способствовать и развитию мирового гостеприимства и туризма в целом.

   

Фрагмент текста работы:

 

 

Общая характеристика развития гостиничной отрасли

В настоящее время в РФ более 250 тыс. гостиничных номеров, из которых 15% приходится на Москву, 7% – на Санкт-Петербург. Гостиничный рынок регионов в основном сформирован из реконструированных гостиниц старой советской постройки. Основная проблема, характерная для большинства, – необходимость новых и современных отелей. Оценка степени востребованности свидетельствует о предпочтении гостями гостиниц уровня 3 звезды, эконом-класса, мини-отелей.
Тенденцией последних лет является появление собственных национальных управляющих компаний: «Амакс», Accord management group, «Алросо», «Русские отели», «Евразия», «Форстон» и др.
Гостиничный бизнес России испытывает ряд проблем, связанных с тем, что:
– гостиничные сети в настоящее время еще недостаточно развиты;
–гостиницы, относящиехся к средней ценовой категории, представлены не столь широко, как хотелось бы;
– не хватает специалистов должного уровня квалификации и опыта работы и т.д.
Тем не менее, в указанных направлениях проводится постоянная работа и уже в настоящее время наблюдаются определенные результаты, а именно: развитие компаний, внедрение успешного опыта западных партнеров, рост уровня услуг и степени удовлетворенности клиентов.
Для российского гостиничного бизнеса характерен рост на протяжении последних нескольких лет на 15-20% в основном за счет развития малых гостиниц в регионах. Аналитики прогнозируют усиление данной тенденции в ближайшее время.
Прежде всего у сетевых гостиниц (особенно под международным брендом) есть некоторый пул постоянных гостей, которые обеспечивают отелям относительно стабильный спрос. Это обусловлено прежде всего большим доверием клиентов к отелям под известным брендом в основном из соображений личной безопасности. Кроме того, сетевые отели наиболее широко представлены в глобальных системах бронирования, у них действуют развитые программы лояльности.
Во-вторых, ведение деятельности под международным брендом снижает риски инвестора (за счет большего доверия к международному бренду и оптимизации издержек) и является большим преимуществом и при продаже объекта, и при получении банковского кредита. Еще стоит заметить, что в международных сетях заняты высококлассные специалисты с опытом работы в различных экономических условиях. По оценкам экспертов отрасли, несмотря на кризис и сложную экономическую обстановку в мире, гостиничный сегмент в России в 2016 г. будет развиваться и наращивать обороты. В настоящее время наиболее актуальным вектором развития может стать создание инновационных гостиничных концепций. Инновационный отель сможет выти на новый сегмент рынка и тем самым привлечь большее число гостей.
Инновационная концепция должна сделать отель привлекательным для определенной группы потребителей. Это могут быть бизнесмены, ценящие развитую инфраструктуру отеля и комфорт (например, бизнес-отели и капсульные гостиницы). Или же отель может быть ориентирован на путешественников с определенным бюджетом (например, дизайн-отели и бюджетные гостиницы). А для другой группы путешественников будет важна социальная и экологическая ответственность отеля. Однако большинство инновационных концепций так или иначе «укладываются» в пять доминирующих глобальных тенденций, которые оказывают значительное влияние на бизнес-модели, используемые в европейском гостиничном секторе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы