Отчёт по практике на тему Отчет по практике в ГЮСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общие сведения о районе нахождения ГБСУСО МО
«Дмитровский детский дом-интернат для детей
с физическими недостатками»
7
2. Общая характеристика ГБСУ СО МО
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
13
2.1. Образование 14
2.2. Здравоохранение 16
2.3. Прочие условия обеспечения надлежащей деятельности учреждения 19
2.4. Правовое обеспечение деятельности учреждения 21
2.5. Инновационная деятельность учреждения 23
Заключение 25
Список источников 27
Введение:
Я, Анисимова Мария Леонидовна, проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 22.06.2018 по 19.07.2018 в ГБСУ СО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».
Цель производственной (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики – выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретенных в результате освоения теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14.
Общими задачами данной практики являлись:
— выработка умения проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
— выработка умения осуществлять выбор, разработку и эффективно реализовывать социальные технологии и технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты;
— формирование навыка предоставления мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов;
— формирование навыка осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;
— формирование навыка использования законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан;
— выработка умения осуществления профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи;
— формирование навыков реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов, организаций социального обслуживания, общественных организаций и/или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения;
— формирование навыков организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;
— выработка умения ведения необходимой документации и организации документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;
— выработка умения осуществлять мероприятия по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации мер по социальной защите граждан;
— выработка умения реализации маркетинговых технологий с целью формирования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов;
выработка умения создания условий для обеспечения государственно-частного партнерства в процессе реализации социальной работы;
— формирование навыков выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы;
— формирование навыков осуществления прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов.
— сформировать навык использования законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
Частные задачи (индивидуальное задание) практики:
1. Изучить информацию, отражающую экономический, статистический, этнический, демографический аспекты жизнедеятельности населения той территории на которой находится база практики;
2. Изучить документацию базы практики;
3. Изучить нормативно-правовое обеспечение учреждения (законы, постановления, решения, положения, уставы, инструкции);
4. Изучить инновационную деятельность учреждения;
5. Подготовить сообщение для выступления на итоговой конференции по практике
Заключение:
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною была выполнена ее цель и решены поставленные задачи.
Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определенного рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с различными направлениями деятельности ДДДИ, изучение ее нормативно-правовой базы.
В ходе практики я ознакомилась с работой структурных подразделений организации.
На занятиях образовательного направления я наблюдала за применяемыми формами и методами обучения, включенностью в образовательный процесс воспитанников, взаимоотношениями между воспитанниками и педагогическими работниками.
Также я смогла ознакомиться с работой отделения медико-социальной реабилитации.
Считаю важно отметить, что работа этого отделения, в отличие от отделения учебно-воспитательной работы, имеет четкую практическую направленность и смысл его деятельности ясен, прозрачен и понятен всем — и сотрудниками, и воспитанникам, и родителям (лицам их заменяющим). В силу понятности и четкости целей, а так же практического подтверждения их досигаемости, эффективность работы данного отделения высокая.
Говоря об относительно не высокой эффективность работы учебно-воспитательного отделения, мы имеем ввиду образовательную часть, когда низкая эффективность во многом объясняется отсутствием осознания воспитанниками практического значения и важности знаний, умений и навыков, формируемых у них в ходе образовательного процесса.
В то же время, воспитательная часть работы данного отделения, сливающаяся с задачами социализации, более понятна, результаты более явные и, следовательно, интерес к этой работе со стороны воспитанников выше и результаты лучше.
В процессе прохождения практики в гостинице я сумела закрепить знания об организационной структуре учреждения, функциональных обязанностях социальных работников, социальных педагогов, психологов, воспитателей, руководящего и обслуживающего персонала учреждения.
Мне удалось приобрести навыки работы в коллективе по решению общих и конкретных воспитательных и образовательных задач.
Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном объеме.
Частные задачи (индивидуальное задание) практики:
1. Изучить информацию, отражающую экономический, статистический, этнический, демографический аспекты жизнедеятельности населения той территории на которой находится база практики;
2. Изучить документацию базы практики;
3. Изучить нормативно-правовое обеспечение учреждения (законы, постановления, решения, положения, уставы, инструкции);
4. Изучить инновационную деятельность учреждения;
5. Подготовить сообщение для выступления на итоговой конференции по практике
Фрагмент текста работы:
. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ НАХОЖДЕНИЯ ГБСУСО МО
«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ»
«ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками» (далее — ДДДИ), территориально относится к г. Дмитрову Московской области.
1. Моско́вская о́бласть (неофициально — Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области не определён, фактически — город Москва, часть органов государственной власти расположена в Красногорске.
В Московской области на 2013 год насчитывается 77 городов (не учитывая городов Москвы с подчинённым ей Зеленоградом, Сходни, вошедшей в состав Химок в 2004 году, Троицка, Щербинки и Московского, вошедших в состав Москвы 1 июля 2012 года), 19 из них имеют население свыше 100 тыс. чел. На территории Московской области существует два типа посёлков, которые формально относятся к населённым пунктам городского типа — дачные посёлки и рабочие посёлки; последние более многочисленны, переписью населения 2010 года в области учтено 60 рабочих посёлков (четыре из которых, являющиеся ЗАТО, образуют городские округа; остальные 56 образуют городские поселения), а дачных посёлков учтено только 12 (все они образуют городские поселения). Характерной особенностью расселения в Московской области является сезонная субурбанизация. Число садово-огородных посёлков в субъекте значительно превышает число сельских населённых пунктов (в 2008 году 10,6 тыс. и 6,2 тыс. единиц соответственно).
Численность населения области по данным Росстата составляет 7503385 чел. (2018). Плотность населения — 169,27 чел./км2 (2018).
Общий рост населения обеспечивается за счёт внешних миграций. Особенностью Московской области является значительный объём маятниковых миграций рабочей силы. Значительная часть экономически активного населения Московской области трудоустраивается в Москве.
По национальности большинство населения (92,92%, 6202 тыс. чел.) — русские; вторая по численности населения — украинцы (119,4 тыс. чел.), на третьем месте — татары (56,2 тыс. чел.). С 2002 по 2010 год в наибольшей степени (в полтора раза и более) увеличилось количество узбеков (более чем в шесть раз), таджиков (в пять раз), а также молдаван, армян и азербайджанцев.
В последнюю перепись населения 419 тысяч человек не указали свою национальность — это почти в 2,5 раза больше, чем в 2002 году (172 тыс. чел.).
В Московской области проживает также большое количество нелегальных трудовых мигрантов, преимущественно из стран ближнего зарубежья; в некоторых городах формируются места их компактного проживания, что способствует усилению межнациональной напряжённости.
Система образования Московской области включает на 2012 год свыше 4 тысяч учреждений, из которых 1,8 тыс. — учреждения дошкольного образования. Сеть средних образовательных учреждений Московской области охватывает 1520 школ и школ-интернатов, в которых обучается более 650 тыс. обучающихся и воспитанников. Также на территории Подмосковья расположены крупные высшие учебные заведения, в том числе Московский физико-технический институт, Московский государственный областной университет, Академия социального управления, Российская международная академия туризма, Московский государственный университет культуры и искусств. Действуют в области и филиалы московских университетов. Всего в Московской области действует свыше 350 высших учебных заведений. Помимо высших учебных заведений, в 2010 году в Московской области насчитывалось 94 учебных заведения начального профессионального образования и 113 учебных заведений среднего профессионального образования.