Отчёт по практике на тему Отчет по практике по предмету: Психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Дневник производственной практики 3
Введение 4
Групповое тестирование 5
Индивидуальное тестирование 9
Первый респондент 10
Второй респондент 15
Психолого-педагогическая характеристика 20
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 30
Приложение 31
Приложение №1 31
Приложение №2 52
Приложение №3 56
Приложение №4 59
Введение:
Производственная практика дает студентам возможность погрузиться в профессиональную среду, овладеть знаниями, которые пригодятся им в профессиональной карьере. Главной целью производственной практики является получение опыта проведения тестирований, работа с детьми, а также обработка полученной информации.
Практика проводилась с по
Задачи практики:
1. Ознакомление с методиками выявления эмоционально-волевой сферы
2. Непосредственно проведение тестирования
3. Ознакомление со способами обработки материала
Практика проходила в детском саду комбинированного типа «Ромашка». Объектом исследования является старшая дошкольная группа в неполном составе, а также двое отдельно взятых ребенка из той же группы. Предметом исследования являются эмоционально-волевая сфера коллектива и отдельно взятых детей.
Заключение:
Проанализировав пройденную практику, я могу сказать, что узнала все о профессии психолога-педагога. Компетентный педагог-психолог должен обладать повышенным чувством ответственности, эмпатией, а также должен обладать обширными знаниями в области психологии и педагогики и уметь применять их на практике.
Во время прохождения практики я:
1. Ознакомилась со структурой и содержанием образовательного процесса в образовательном учреждении.
2. Ознакомилась с организацией и провела анализа психологической эмоционально-волевой сферы детей.
3. Подобрала и проанализировала литературу в соответствии с тематикой и целями занятий.
4. Приобрела практические навыки подготовки тестирований, а также дальнейшей обработки результатов.
5. Ознакомилась с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога.
6. Ознакомилась с основной документацией в кабинете педагога-психолога.
Прохождение практики дало мне множество полезных знаний, которые пригодятся мне в профессиональном росте.
Фрагмент текста работы:
Групповое тестирование
На первом этапе было проведено групповое тестирование. В исследовании принимало участие 10 человек из них 7 мальчиков и 3 девочки. Все диагностирование проводилось в присутствии воспитателя.
Диагностирование уровня эмоциональной сферы у старших дошкольников осложняется возрастными особенностями (недостаточный уровень жизненного опыта, быстрая утомляемость, абстрактность некоторых нравственных категорий и тому подобное). Изучение психолого-педагогической литературы позволило выделить методы и методики изучения эмоциональной сферы у старших дошкольников. Поэтому решающим в выборе методов исследования стало изучение детей с включением их в конкретную содержательную деятельность. В этой деятельности целесообразно преднамеренно создавать такие ситуации, которые бы вызвали положительные моральные чувства, действия, поступки у детей.
Анализ и обработка полученных данных проводились с использованием следующей психолого-педагогической методики: методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова).
Установить возможность определения дошкольниками эмоциональной модальности по выражению лиц и изучить лексикон детей в эмоциональной области, а также возможности детей в воспроизведении основных эмоциональных состояний и их вербализации позволила методика «Эмоциональная идентификация», в которой ребенку предлагалась серия карточек, где в условном изображении даны выражения эмоциональных состояний ребенка: радости, гнева, страха, печали, удовольствия, а также фотографии с эмоциями людей.
Задание состояло в следующем: ребенку предлагалось посмотреть на картинку и сказать, какое эмоциональное состояние изображено. Ребенок должен был попытаться сам дать названия эмоциональному состоянию без помощи взрослого. Затем детям нужно было соотнести схематическое изображении эмоций с фотографическим. При обработке полученных данных подсчитывалось количество правильно названных эмоциональных состояний, изображенных на картинках. После того, как дети называли и соотносили эмоции, каждому ребёнку предлагалось изобразить разные эмоциональные состояния на своем лице. Все данные были занесены в протокол и оценивались в баллах.
Высокий уровень степени восприятия эмоциональной экспрессии продемонстрировали 30% (3 человека), они смогли правильно назвать и соотнести 7-8 эмоций и показали способность адекватного выбора практически всех пиктограмм. Содержательной, ориентационной либо предметно-действенной помощи этим дошкольникам не потребовалось. Они безошибочно указывали на изображения, не испытывая напряжения.
Средний уровень восприятия эмоциональной экспрессии показали 40% (4 человека). Они смогли правильно определить и соотнести 5-6 эмоциональных состояний. Эти дети колебались при выборе рисунка и испытывали небольшие затруднения, что выражалось в необходимости применения содержательной помощи, основанной на вербальном объяснении способа выбора, а также помощью наглядно-демонстрационных приемов.
Три ребёнка 30%, продемонстрировали низкий уровень восприятия эмоциональной экспрессии с привлечением содержательной и предметно-действенной помощи. Они смоги определить соотнести до 4 эмоциональных проявлений. Особые трудности у них вызывала идентификация сложных эмоций, таких как спокойствие, отвращение, стыд. Дети затруднялись в ответах на вопрос о том, какую эмоцию отображает представленный на картинке персонаж.
Помимо эмоционального содержания, выявлялись идентификации эмоций с представленными пиктограммами, определялась вербальная сторона рассказа ребёнка при обосновании им выбора рисунка, оценивалось воспроизведение эмоций на лица детей (выразительность).