Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет по практике по предмету: Психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Дневник производственной практики 3
Введение 4
Групповое тестирование 5
Индивидуальное тестирование 9
Первый респондент 10
Второй респондент 15
Психолого-педагогическая характеристика 20
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 30
Приложение 31
Приложение №1 31
Приложение №2 52
Приложение №3 56
Приложение №4 59

  

Введение:

 

Производственная практика дает студентам возможность погрузиться в профессиональную среду, овладеть знаниями, которые пригодятся им в профессиональной карьере. Главной целью производственной практики является получение опыта проведения тестирований, работа с детьми, а также обработка полученной информации.
Практика проводилась с по
Задачи практики:
1. Ознакомление с методиками выявления эмоционально-волевой сферы
2. Непосредственно проведение тестирования
3. Ознакомление со способами обработки материала
Практика проходила в детском саду комбинированного типа «Ромашка». Объектом исследования является старшая дошкольная группа в неполном составе, а также двое отдельно взятых ребенка из той же группы. Предметом исследования являются эмоционально-волевая сфера коллектива и отдельно взятых детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав пройденную практику, я могу сказать, что узнала все о профессии психолога-педагога. Компетентный педагог-психолог должен обладать повышенным чувством ответственности, эмпатией, а также должен обладать обширными знаниями в области психологии и педагогики и уметь применять их на практике.
Во время прохождения практики я:
1. Ознакомилась со структурой и содержанием образовательного процесса в образовательном учреждении.
2. Ознакомилась с организацией и провела анализа психологической эмоционально-волевой сферы детей.
3. Подобрала и проанализировала литературу в соответствии с тематикой и целями занятий.
4. Приобрела практические навыки подготовки тестирований, а также дальнейшей обработки результатов.
5. Ознакомилась с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога.
6. Ознакомилась с основной документацией в кабинете педагога-психолога.
Прохождение практики дало мне множество полезных знаний, которые пригодятся мне в профессиональном росте.

 

Фрагмент текста работы:

 

Групповое тестирование

На первом этапе было проведено групповое тестирование. В исследовании принимало участие 10 человек из них 7 мальчиков и 3 девочки. Все диагностирование проводилось в присутствии воспитателя.
Диагностирование уровня эмоциональной сферы у старших дошкольников осложняется возрастными особенностями (недостаточный уровень жизненного опыта, быстрая утомляемость, абстрактность некоторых нравственных категорий и тому подобное). Изучение психолого-педагогической литературы позволило выделить методы и методики изучения эмоциональной сферы у старших дошкольников. Поэтому решающим в выборе методов исследования стало изучение детей с включением их в конкретную содержательную деятельность. В этой деятельности целесообразно преднамеренно создавать такие ситуации, которые бы вызвали положительные моральные чувства, действия, поступки у детей.
Анализ и обработка полученных данных проводились с использованием следующей психолого-педагогической методики: методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова).
Установить возможность определения дошкольниками эмоциональной модальности по выражению лиц и изучить лексикон детей в эмоциональной области, а также возможности детей в воспроизведении основных эмоциональных состояний и их вербализации позволила методика «Эмоциональная идентификация», в которой ребенку предлагалась серия карточек, где в условном изображении даны выражения эмоциональных состояний ребенка: радости, гнева, страха, печали, удовольствия, а также фотографии с эмоциями людей.
Задание состояло в следующем: ребенку предлагалось посмотреть на картинку и сказать, какое эмоциональное состояние изображено. Ребенок должен был попытаться сам дать названия эмоциональному состоянию без помощи взрослого. Затем детям нужно было соотнести схематическое изображении эмоций с фотографическим. При обработке полученных данных подсчитывалось количество правильно названных эмоциональных состояний, изображенных на картинках. После того, как дети называли и соотносили эмоции, каждому ребёнку предлагалось изобразить разные эмоциональные состояния на своем лице. Все данные были занесены в протокол и оценивались в баллах.
Высокий уровень степени восприятия эмоциональной экспрессии продемонстрировали 30% (3 человека), они смогли правильно назвать и соотнести 7-8 эмоций и показали способность адекватного выбора практически всех пиктограмм. Содержательной, ориентационной либо предметно-действенной помощи этим дошкольникам не потребовалось. Они безошибочно указывали на изображения, не испытывая напряжения.
Средний уровень восприятия эмоциональной экспрессии показали 40% (4 человека). Они смогли правильно определить и соотнести 5-6 эмоциональных состояний. Эти дети колебались при выборе рисунка и испытывали небольшие затруднения, что выражалось в необходимости применения содержательной помощи, основанной на вербальном объяснении способа выбора, а также помощью наглядно-демонстрационных приемов.
Три ребёнка 30%, продемонстрировали низкий уровень восприятия эмоциональной экспрессии с привлечением содержательной и предметно-действенной помощи. Они смоги определить соотнести до 4 эмоциональных проявлений. Особые трудности у них вызывала идентификация сложных эмоций, таких как спокойствие, отвращение, стыд. Дети затруднялись в ответах на вопрос о том, какую эмоцию отображает представленный на картинке персонаж.
Помимо эмоционального содержания, выявлялись идентификации эмоций с представленными пиктограммами, определялась вербальная сторона рассказа ребёнка при обосновании им выбора рисунка, оценивалось воспроизведение эмоций на лица детей (выразительность).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы