Отчёт по практике на тему Отчет по практике по предмету: Право и организация социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 5
Заключение. 27
Список использованных источников. 28
Приложения. 31
Введение:
Практика проходила в Раменском окружном управлении социальной защиты населения Министерства
социального развития Московской области, далее — Управление (адрес — Московская область,
городской округ Раменское, Железнодорожный проезд, дом 7) в период с
___.___.2020 по ___.___.2020.
Закрепленные на период
практики функции состояли в правовом обеспечении деятельности Управления.
Целью такой деятельности является социальная защита в районе
как законодательно закрепленное обязательство государства предоставлять всем
слоям населения условия для поддержания их жизнедеятельности и благосостояния
не ниже принятого минимального уровня по стране, который, в рамках возможностей
государства, признается достойным, и сглаживать крайние проявления социального
неравенства.
Основными задачами Управления
являются:
1) организация
социальной защиты населения нуждающихся в социальной поддержке категорий
населения (инвалидов, пожилых граждан, ветеранов, семей с детьми, малоимущих и
др.), в том числе:
— обеспечение современного и
правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций, иных видов
социального обеспечения;
— проведение мероприятий по
материально-бытовому обеспечению, организация социального обслуживания граждан
— престарелых, инвалидов и семей с детьми, иных групп населения;
— выявление, учет, обследование
материально-бытовых условий лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
— организация оказания адресной
помощи нуждающимся гражданам;
— обеспечение качества и доступности
социального обслуживания;
— осуществление контроля за
возмещением расходов по обслуживанию инвалидов, ветеранов и иных категорий лиц,
за реализацией льгот гражданами, предусмотренных действующим законодательством.
2) совершенствование порядка
осуществления социального обеспечения, в том числе:
— выполнение
программ социальной защиты населения на территории муниципального образования;
— организация
работы по координации деятельности учреждений социального обслуживания,
общественных организаций;
— внедрение в систему социальной
защиты населения современных единых информационных технологий;
— контроль за целевым
и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для осуществления
социальных выплат в соответствии с источниками финансирования;
— контроль за
деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном и
негосударственном секторах на подведомственной территории.
— развитие благотворительной
деятельности организаций по привлечению внебюджетных средств для укрепления
материально-технической базы системы социальной защиты населения;
Управлению предоставлены необходимые
для осуществления их деятельности полномочия.
В целом, деятельность
Управления соответствует требованиям, установленным для органов социальной
защиты населения. Она направлена на предоставление каждому человеку социальных,
юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой
уровень жизни, который необходим для нормального существования.
Заключение:
В ходе практики в Раменском
окружном управлении социальной защиты населения Министерства социального
развития Московской области была исследована специфика деятельности данного
управления, целью
которой является социальная защита в районе как законодательно закрепленное
обязательство государства предоставлять всем слоям населения условия для
поддержания их жизнедеятельности и благосостояния не ниже принятого
минимального уровня по стране, который, в рамках возможностей государства,
признается достойным, и сглаживать крайние проявления социального неравенства.
В
ходе практики на подготовительном этапе мной были выполнены задания: ознакомиться
с системной базой законодательства, регулирующего порядок предоставления
государственного пенсионного обеспечения различным категориям граждан, определить
порядок назначения, определения, перерасчета, индексации, корректировки, выплат
пенсий по государственному пенсионному обеспечению, проанализировать
особенности расчета стажа государственной гражданской службы для получения
пенсии за выслугу лет, сформулировать выводы по результатам анализа.
На следующем этапе практики происходил сбор информации об объекте
практики и анализ источников. В том числе, были решены следующие задачи: определить
особенности расчета страхового стажа работника, предложить свои методы расчета
страхового стажа работника, составить проект заявления на получение страховой
пенсии по старости с определением набора необходимых документов, провести
анализ оснований и порядка назначения различных групп инвалидности, составить
проект реабилитационной программы инвалида, определить порядок назначения,
определения, перерасчета, индексации, корректировки различных видов пенсий и
пособий и др.
Также сформированы
компетенции, необходимые для работы юристом в социальной сфере.
Фрагмент текста работы:
Основная часть В целях прохождения практики первоначально
были решены организационные вопросы.
Затем в ходе практики на подготовительном
этапе мной были выполнены следующие задания:
1) ознакомиться с системной базой
законодательства, регулирующего порядок предоставления государственного
пенсионного обеспечения различным категориям граждан
Предоставление государственного
пенсионного обеспечения обусловлено, прежде всего, Конституцией РФ. Это
касается, в том числе, основополагающих положений о гарантии социального
обеспечения граждан, установлении государственных пенсий, пособий только
законом (ч.1,2 ст.39 Конституции РФ[1]).
Также нужно указать на международные договоры (соглашения) Российской
Федерации. Например, действует Договор между Российской
Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного
обеспечения от 14.07.2011.
В
свою очередь, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[2], далее
— Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ) устанавливает право
на государственное пенсионное обеспечение для определенных категорий граждан.
Могут быть
востребованы также, в частности, Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О
ветеранах", Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Применяются
подзаконные нормативные акты, например, Постановление Правительства РФ от
04.03.2002 N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
кроме того — акты Пенсионного фонда РФ – так, Постановлением Правления Пенсионного
фонда РФ от 25.07.2019 N 404п утвержден Административный регламент
предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по
выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному
пенсионному обеспечению. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. – 2014.
— № 31. — Ст.4398. [2] Федеральный закон
от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» (ред. от 01.10.2019) //Собрание законодательства РФ. – 2001. — N 51.
— Ст.4831.