Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему отчет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Рабочий график (план) проведения практики 3
Введение 4
1. Теоретический обзор темы «Академическая мотивация студентов с разным уровнем личностной зрелости» 5
2. Проект исследования личностной зрелости и академической успеваемости студентов 10
Заключение 16
Список литературы 18

 

  

Введение:

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является весьма значимым этапом в становлении профессионализма будущего специалиста. Данная практика направлена на получение профессиональных навыков, конкретно, умение работать с информацией, отбирать и систематизировать необходимую информацию, программу предстоящего исследования, проводить непосредственно исследование и грамотно обрабатывать его результаты. В рамках данной практики нами было проведено исследование темы «Академическая мотивация студентов с разным уровнем личностной зрелости». Значимость данной темы обусловлена тем, что в качестве ориентиров всех ступеней образования, в том числе профессионального, выступает формирование зрелой личности, готовой к принятию на себя ответственности, принятию необходимых решений, качественному выполнению профессиональных обязанностей, продуктивной коммуникации с окружающими, а также постоянному саморазвитию и самореализации. Такая личность определяется учеными, как зрелая. Можно предположить, что уровень личностной зрелости студентов определенным образом соотносится с уровнем академической мотивации, в свою очередь, оказывая положительное влияние на уровень профессиональной подготовки. Однако анализ научной литературы показал, что исследований, проводившихся в данном направлении, недостаточно, соответственно, это определяет высокую актуальность данной темы для научного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате пройденной практики нами были получены следующие профессиональные знания, умения и навыки:
— изучены научные представления о понятиях «академическая мотивация» и «личностная зрелость». Под академической мотивацией понимается сложная мотивационная структура, которая обуславливает интерес студентов к получению профессионального образования, эффективность данной деятельности. Многие исследователи отмечают, к сожалению, что выбор профессии и дальнейшее обучение в вузе у многих студентов мотивируется внешними факторами: престижностью, предполагаемой высокой оплатой, близостью вуза, однако, со временем, сила такой мотивации снижается, что негативно влияет на успешность обучения. Тогда, как внутренняя мотивация оказывается намного более эффективной для осуществления студентами качественно профессиональной подготовки. Также ученые связывают уровень развития академической мотивации студентов с уровнем их личностной зрелости: чем выше уровень личностной зрелости, тем больше студенты готовы брать на себя ответственность за свое обучение, ответственней подходят непосредственно к освоению программного содержания и умений и навыков, а также осознанней осуществляют деятельность по профессиональной подготовке.
— нами были получены навыки работы с научной литературой, анализа информации, отбора существенной и значимой информации, оформление полученной информации в виде научной работы;
— были получены умения определять наиболее подходящий диагностический инструментарий проведения экспериментального исследования, а также выстраивать полностью методологический аппарат исследования, формулировать гипотезу, определять методы обработки полученных данных;
— нами были получены навыки проведения экспериментального исследования: подготовки необходимого стимульного материала, непосредственно проведения исследования, а также обработки полученных данных. В данном случае нами были освоены методы первичной обработки данных, составления сводных таблиц, а также методы математической и статистической обработки данных, навыки деятельности с соответствующими программами.
Таким образом, можно отметить, что данная практика оказалась достаточно сложной и потребовала активизации достаточно большого количества знаний и умений: из области общей психологии, возрастной психологии, психодиагностики, истории психологии и т. д. Модно отметить, что полученный опыт является весьма ценным для последующей профессиональной деятельности, так как в некоторой степени отражает все направления деятельности будущего специалиста: работу с информацией, проведение практических исследований, работу с диагностическим материалом, взаимодействие с другими людьми, умение представлять результаты проделанной работы, делать выводы на основе полученных данных.
Соответственно, задачи и цели практики были достигнуты. Накопленная информация станет в дальнейшем базой для проведения исследования, которое ляжет в основу выпускной квалификационой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический обзор темы «Академическая мотивация студентов с разным уровнем личностной зрелости»

В условиях модернизации российского образования одной из актуальной задач является подготовленность выпускников вузов к сознательной активности и самостоятельной деятельности в различных сферах жизни общества. Развитие студента как социально зрелой личности, как субъекта деятельности – важнейшая цель и задача любой образовательной системы и может рассматриваться в качестве ее системообразующего компонента. Понятие зрелости связано с исследованием отношения человека к собственной жизни среди людей; не только к себе, к своему Я, но к более широкому контексту осуществления его жизни во всех проявлениях. В социальных и общепсихологических исследованиях понятие «зрелость» чаще всего трактуется как достижение в развитии личности и индивидуальности, которое характеризуется способностью человека к самостоятельности в жизни, когда он не нуждается в тех «подпорках» и «помочах» со стороны других, которые бы поддерживали его жизненное равновесие и противостояние трудностям жизни (К.А. Абульханова-Славская, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков и др.). Выделяют личностную и социальную зрелость личности. Для личностной зрелости базовыми компонентами являются: ответственность, терпимость, саморазвитие, позитивное отношение к миру и окружающим. Понятие социальной зрелости гораздо шире понятия личностной зрелости. Человек развивается в социуме, живет по законам общества, и именно в нем формируются различные качества личности, что и называется процессом социализации, т. е. человек рассматривается как объект социальных влияний. Но он является и субъектом, в качестве которого реализует свои отношения в социуме и в результате становится социально зрелой личностью.
Для описания феномена авторами выделяются различные черты, качества, определяющие личностную зрелость: ответственность, целостность, субъектность, интернальный локус контроля, приоритет духовных ценностей, способность к саморегуляции, эмоциональная устойчивость, самоидентичность, адекватность самооценки, способность быть творцом своей жизни (преодолевать обстоятельства). А. С. Штепа был проведен контент-анализ перечней личностных характеристик личности. Подробно данная проблема рассматривается в работах Г. С. Абрамовой, А. Бандуры, Л. И. Божович, Н. В. Бордовской, Г. Линдсея, А. Маслоу, Г. Оллпорта, А. А. Реана, К. Роджерса, Г. С. Салливана, Дж. Стивенса, В. Франкла, Э. Фромма, К. Холла, Э. Шострома, В. Штерна, К. Юнга. Личностная незрелость лежит в основе разного рода зависимостей, девиантного и делинквентного поведения. Личностная зрелость представляют собой базу для социальной активности, способности человека производить общественно значимые и общественно полезные преобразования в мире.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы