Отчёт по практике на тему Отчет по практике по «Дошкольной педагогике»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Нормативные документы в ДО, используемые на практике. 4
2. Анализ и разработка учебно-методических материалов
(рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе примерных и
вариативных. 6
3. Создание предметно-развивающей среды в группе
(оформление информационных стендов, элементов уголка отдыха, развивающих игр)
в соответствии с требованиями 8
4. Анализ педагогической и методической литературы по
проблемам дошкольного и специального дошкольного образования. 13
Список литературы.. 17
Приложение. 18
Введение:
Введение Анализ специальной
педагогической, логопедической литературы и педагогической практики
свидетельствует об увеличении количества детей дошкольного возраста с
нарушениями психофизического развития (в частности речи), что обусловливает
трудности в овладении программами обучения и воспитания детей дошкольного
возраста в условиях ДОО, что трансформируется в недостаточную речевую
подготовку детей к школе и недостатки познавательной деятельности, поведения и
личности ребенка в целом. Дети с нарушениями речи, а среди них и дети с ОНР,
относятся к неоднородной и многочисленной группе, для которой овладение устной
речью – путь развития, адаптации, интеграции.
Отечественные
исследователи (Н.А. Чиркина, Т.Б. Филичева, Н.К. Усольцева) в своих
трудах подчеркивают, что формирование речи в логопедической работе с детьми,
имеющими ОНР, сегодня приобретает особое значение по причине особенностей
структуры дефекта, и поэтому становится сложной задачей, превращающейся в
главную конечную цель всего коррекционного процесса, которая представляется
трудно достижимой и требует от логопеда, воспитателей и родителей длительной
кропотливой работы.
Проблема формирования
лексической стороны речи у детей с ОНР занимает одно из основных направлений в
современной коррекционной (специальной) педагогике.
База практики:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3
города Тюмени.
Адрес: Тюменская область,
город Тюмень, проезд Стахановцев, 7.
Руководителем является
заведующий Андреева Лариса Алексеевна.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Образовательную
деятельность детский сад осуществляет в соответствии с Основной общеобразовательной
программой детского сада, разработанной на основе ФГОС дошкольного
образования.
За основу образовательной
программы детского сада взята программа под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения
до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Нормативный срок освоения
программы — 5 лет.
Численность воспитанников
по реализуемой программе – 963 воспитанника.
Обучение по
образовательной программе осуществляется на государственном языке Российской
Федерации (русском языке).
Программа направлена на
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту и видам деятельности.
Особенность
образовательной программы:
– организация работы по
сохранению и укреплению здоровья детей;
– внедрение регионального
социокультурного компонента;
– поддержка детской
инициативы во всех видах деятельности;
– создание социальной
ситуации развития ребенка.
Цель основной
образовательной программы детского сада – позитивная социализация и
всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах деятельности.
Также в Детском саду
реализуется Вариативная примерная адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3
до 7 лет.
«Вариативная примерная
адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой
целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко
структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации
в группах комбинированной и компенсирующей направленности детского сада для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и
полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта
дошкольного образования.