Отчёт по практике на тему Отчет по практике НИР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности развития детей
дошкольного возраста. 4
2. Характеристика памяти в дошкольном
возрасте. 7
3. Диагностика развития памяти детей
дошкольного возраста. 13
4. Рекомендации по развитию памяти
детей дошкольников. 21
Заключение. 23
Список
использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность исследования. Дошкольный возраст — время бурного развития высших
психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения,
меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие
памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими функциями, является
первоочередной задачей родителей, актуальность которой нельзя переоценить. Проблема исследования. Определение возможностей
развития памяти дошкольника и применение адекватных психолого-педагогических методов
для развития памяти. Проблемой развития памяти
у дошкольников в детской психологии занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев В.С. Мухина и другие.
Цель исследования. Изучить особенности
развития процессов памяти у дошкольников.
Объект исследования: психологические характеристики памяти.
Предмет исследования: развитие
памяти у дошкольников.
Исследовательская
гипотеза. У большинства дошкольников память развита не достаточно. Для того чтобы развивать память
дошкольников, необходимо: развивать непроизвольную память, накапливать материал
для последующего случайного воспроизведения, побуждать ребенка к игре, уделять
особое внимание развитию логической памяти.
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
— изучить и проанализировать литературу
по развитию детей дошкольного возраста;
— провести исследование для определения уровня развития памяти у дошкольников;
— предложить рекомендации по развитию памяти дошкольников.
База исследования: садик "Ладушки" Улан-Удэ, Бурятия, Россия.
Сроки реализации: 12.02-25.03.
Заключение:
Таким образом, в ходе нашего исследования были решены следующие задачи:
Изучены особенности развития детей дошкольного возраста. В дошкольном
возрасте восприятие мира ребенком качественно отличается от восприятия
взрослого. Ребенок, в отличие от взрослого, в большинстве случаев рассматривает
предметы так, как они воспринимаются непосредственно, он не видит вещей в своих
внутренних отношениях. На этапе дошкольного детства развитие образных форм
познания окружающего мира восприятия, образного мышления и воображения имеет
особое значение. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают
косвенный, символический характер, становятся высшими психическими функциями.
Охарактеризованы процессы памяти в дошкольном возрасте. В
дошкольном возрасте основными видами памяти являются образные. Его развитие и
перестройка связаны с изменениями, происходящими в различных сферах
психологической жизни ребенка, а главное-с познавательными процессами —
восприятием и мышлением. Восприятие, хотя оно и становится более сознательным и
целенаправленным, все же глобально. Поэтому ребенок в основном выделяет
наиболее заметные черты предмета, не замечая других, обычно более важных.
Исходя из результатов всех методик, можно отметить, что большинство детей
дошкольного возраста имеют средний уровень развития памяти.
Предложили рекомендации по развитию памяти
дошкольников. Для того чтобы развивать память дошкольников, необходимо:
развивать непроизвольную память; побуждать ребенка к игре сначала при
выполнении практических заданий и игр, а затем в ходе учебной деятельности;
ставить перед детьми мнемические задачи; уделять особое внимание развитию
логической
Фрагмент текста работы:
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Детство —
самый быстрый и плотный период развития человека. В соответствии с мнением
Смирнова в других возрастах человек проходит столько же специфических стадий,
сколько и в ранние и дошкольные годы. В первые 5-6 лет своей жизни он проходит
путь от совершенно беспомощного ребенка до довольно самостоятельного человека
со своими интересами, чертами характера, привычками и мнениями.
Именно в эти
годы ребенок начинает ходить, иметь дело с предметами, говорить, думать,
общаться и воображать. Скорость, с которой дети развивают новые качества,
ошеломляет взрослых.
Дети
продолжают двигаться вперед, с появлением новых форм самостоятельности и
инициативы, характеризующихся фактами, присущими детскому развитию. Л. С.
Выготский считает, что дошкольное образование — это начальный этап развития
познавательной деятельности. Познавательные процессы у дошкольников включают в
себя: восприятие, память, мышление, речь и воображение. [3] У дошкольников
восприятие мира качественно отличается от восприятия мира взрослых. Ребенок, в
отличие от взрослого, в большинстве случаев думает о предметах так, как они
непосредственно воспринимаются, он не видит чего-то в своих внутренних
отношениях.
Ребенок
считает, что его непосредственное восприятие — единственно возможное и
абсолютно правильное. Жан Пиаже подробно изучил когнитивное развитие детей,
назвав это явление "реализмом". "Именно этот реализм мешает нам
рассматривать вещи, независимые от субъекта в их внутренних отношениях. Особое
место в области познания занимает память. Выготский считает, что память играет
ведущую роль у детей дошкольного возраста, развитие которых потенциально может
быть отделено от текущей ситуации и наглядно-образного мышления. Память в
основном непроизвольная, но в конце дошкольного возраста, благодаря развитию
игры и влиянию взрослых, у ребенка начинают развиваться произвольные,
намеренные воспоминания.
На дошкольном
этапе особенно важно развитие восприятия окружающего мира, образного мышления и
образно-познавательных форм воображения. В дошкольном возрасте внимание, память
и мышление приобретают опосредованную, символическую роль и становятся высшими
психическими функциями. Сначала ребенок переключается на использование внешнего
устройства (в середине дошкольного возраста), а затем они "крутятся"(в
старшем дошкольном возрасте). [8] Основными инструментами для обучения
дошкольников являются метафоры: сенсорные критерии, визуальные модели,
представления, диаграммы, символы и планы. Основным способом развития
дошкольников является обобщение собственного сенсорного опыта, обобщение опыта.
Дети проявляют высокий уровень познавательных потребностей, задавая большое
количество вопросов, отражающих их стремление классифицировать предметы и
явления по-своему, находить общие и различные признаки жизни и неодушевленного,
прошлого и настоящего, добра и зла.
Именно в эту
эпоху возникает проблема, связанная с происхождением различных предметов и
явлений. Эти вопросы очень просты (откуда берется мир, откуда берутся дети).
[4] Главное интеллектуальное достижение дошкольников — ребенок начинает мыслить
своим умом. Но эта идея очень несовершенна, ее главная черта — эгоцентризм,
ребенок оценивает любую ситуацию только со своей позиции и со своей точки
зрения. Причиной возникновения когнитивного центра является отсутствие различия
между ним самим и внешней реальностью, вера в то, что его точка зрения
абсолютна и уникальна.
Одним из
основных направлений мышления в дошкольном развитии является преодоление
эгоцентризма и достижение децентрализации.
Характеристика детских мыслей о мире, впервые
зафиксированная в исследовании Ж. Пиаже, не была случайной, так как явилась
результатом спонтанной познавательной деятельности у детей. Современная
российская система сенсорного образования организует детей раннего и
дошкольного возраста к активному усвоению социального сенсорного опыта, а также
методов определения многочисленных качеств и признаков объектов, таких как
форма, размер, цвет, вкус, запах, состояние объекта, пространственное положение
и отношения
Содержание:
Введение:
Целью прохождения производственной практики стало получение
знаний о методах научного исследования и овладение навыками их практического
использования в процессе научно-исследовательской работы в рамках выполнения
выпускной квалификационной работы. Для достижения указанной цели в ходе практики были
поставлены следующие задачи исследования:
—
выделить основные методы исследования,
использование которых дает возможность максимально полно раскрыть тему ВКР;
—
охарактеризовать основные методы исследования,
используемые при подготовке выпускной квалификационной работы;
—
представить результаты использования основных
методов исследования при написании ВКР.
Данные отчет являет собой обобщение результатов проведенной
научно-исследовательской работы. Структура отчета включает введение, две главы,
а также заключение. В первой главе отчета охарактеризованы методы, выбранные для проведения исследования
в рамках выполнения ВКР. Во второй главе представлены результаты применения в
научно-исследовательской работе в рамках выпускной квалификационной работы
отдельных методов исследования.
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения научно-исследовательской
работы была достигнута ее цель: получены знания о методах научного исследования
и закреплены навыки их практического использования в процессе
научно-исследовательской работы в рамках выполнения выпускной квалификационной
работы. Была изучена система методов исследования и сделан вывод о
том, что в ходе выполнения ВКР использовались различные группы методов
исследования: всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные методы
исследования.
При выполнении теоретической части ВКР использованы методы
теоретического уровня познания, а в практической части работы значительную роль
отыграли эмпирические методы исследований. Особенно активно при этом
использовались методы социально-экономической статистики, в частности метод
рядов динамики и метод структурной группировки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Характеристика методов, выбранных для проведения исследования В ходе выполнения ВКР были использованы различные группы
методов исследования.
Прежде всего, были использованы всеобщие (философские)
методы исследования – диалектический и
метафизический. В частности, в ходе выполнения ВКР изучаемые процессы
описывались всесторонне, с учетом взаимозависимостей и взаимовлияния, в их
непрерывном изменении и развитии. Также в ходе выполнения ВКР использовались общенаучные
методы исследования, в частности общелогические методы: анализ и синтез;
индукция и дедукция.
Так, на основании метода анализа изучалась структура системы
медицинской реабилитации с разложением ее на отдельные направления, описывались
этапы медицинской реабилитации, проводилась классификация принципов организации
медицинской реабилитации детей, а также описывалась система показателей
эффективности управления в данной сфере.
То есть, в процессе использования метода анализа
осуществлялись:
—
расчленение сложного целого на простые части.
—
отделение существенного от несущественного в
составе целого;
—
классификация объектов, процессов или явлений;
—
выделение этапов какого-либо процесса и т.д.
Основным назначением метода анализа в процессе выполнения
ВКР стало изучение частей исследуемых объектов и процессов как элементов
целого.
Противоположным
общелогическим методом исследования является синтез. Например, он использовался
при написании ВКР для описания