Отчёт по практике на тему Отчет по практике( экскурсионно-ознакомительная)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Характеристика первого учреждения 4
2. Характеристика второго учреждения 12
3. Характеристика третьего учреждения 15
4. Характеристика четвертого учреждения 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
В период времени с _________2019 по ________2019 я проходил экскурсионно-ознакомительную практику.
Ознакомительная (в некоторых источниках ее называют учебная или ознакомительно-учебная) практика – это вид деятельности студента, позволяющий понаблюдать за особенностями будущей профессии, работой коллег для того, чтобы подготовить его к следующим этапам учебного процесса.
Учебную практику проходят студенты первых курсов учебных заведений разной аккредитации. Определение студента на учебную практику закрепляется приказом ректора, а руководитель процесса – один из преподавателей определенной кафедры. Особенности прохождения ознакомительной практики
Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности. Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель. Читайте также: Подробно о защите отчета по ознакомительной практике: советы для новичков и не только Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.
Перед знакомством непосредственно с системой того или иного объекта студенты знакомятся с общей схемой производства и ее элементами.
Студенты имеют право выбирать место прохождения практики самостоятельно. Если вам по душе предприятие, которого нет в списке, предлагаемом вузом, нужно за месяц до начала практики согласовать этот вопрос с центром по организации практики и связи с выпускниками и с деканатом.
Объектом экскурсионно-ознакомительной практики являлось изучение норм и принципов, регулирующих взаимодействие с гражданами в учреждениях.
Целью прохождения экскурсионно-ознакомительной исследовательской практики являлось:
1. формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения возложенных функций в учреждениях, связанных с разработкой и реализацией соответствующих решений, принимаемых в ходе исполнения обязанностей;
2. разработка социально ориентированных мер регулирующего воздействия на эффективные общественные отношения и процессы экономического развития, возникающие при взаимодействии граждан с учреждениями.
В период практики основными задачами стали такие как:
1. Ознакомление с основами функционирования выбранных учреждений.
2. Рассмотрение особенностей деятельности, структуры и обязанностей сотрудников учреждений.
3. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждений.
Информационной базой в период практики послужила современная научная и периодическая литература.
Заключение:
По результатам прохождения экскурсионно-ознакомительной исследовательской практики, я могу сформулировать следующие выводы.
Прохождение практики в вышеуказанных уреждениях позволило мне овладеть множеством умений. Так, я научился применять на практике теоретические знания по изучаемым дисциплинам; устанавливать взаимоотношения с коллегами, клиентами; планировать свое рабочее время для быстрого и эффективного разрешения поступающих заданий, заполнения необходимой документации. Кроме того, я ознакомилась с основными направлениями деятельности учреждений; получила профессиональные умения, осознала себя как представителя профессионального сообщества; развила навыки работы с документацией на бумажных и электронных носителях. Прохождение практики в указанных организациях позволило мне изучить основные учредительные документы организации; рассмотреть организационную структуру управления в целом; обозначить роль и место бухгалтерии и экономической службы организации; проанализировать основные элементы системы финансовой системы в фирме; изучить информационное обеспечение деятельности предприятия; рассмотреть основные параметры организации офиса фирмы.
В целом можно сделать вывод, что организация управления учреждениями налажена хорошо. Руководством учреждений проводятся мероприятия по повышению эффективности деятельности и развития организаций в целом. Замечаний к организации работы с посетителями в учреждениях у меня не возникло.
На основании изложенного, я могу прийти к выводу, что проведенная практика позволила мне реализовать полученные в университете знания, а также показала, насколько важна и необходима для современного общества выбранная мною профессия.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика первого учреждения
Дата: 08:02:19
Место: Правительство г. Москвы «Московский Городской Университет Управления»
В период практики мы посетили выступление лектора: Александрова Алексея Анатольевича — проректора по учебной и научной работе МГУУ
Алексей Анатольевич показал одну очень старую книгу по которые он и его коллеги осваивали цивилистику книга под редакции Кулагина Михаила Ивановича «Предпринимательство и право: опыт запада», по этой книге учились все кто создавал гражданское право сказал лектор, вторая Книга «избраные труды» Кулагин м.и., данные Книги лектор нам показал для того подчеркнуть что все юридические факультеты все едины что все университеты взаимно связано так как все создают единое право.
Потом проректор рассказал о университете — МГУУ- это университет является одним из ведомственных университетов он учрежден не министерством образования науки он учреждён городом Москвой и функции учредителя осуществляет мэр и правительства г. Москвы.
Говорил о подходе университета к обновлению, к новым технологиям к новом решению менеджмента в том числе в сфере юриспруденции. Университет гордится мероприятием работа со стажёрами « Интерн пикник»
Рассчитана на тех, кто думает о карьере и работе в городе Москвы.
В университете реализуется разные программы высшего образования программы посвященные дополнительного образованию, здесь обучаются все топ менеджеры различных программ, программы тренингов нашего города. Кадровые сервисы: это аудит и оценка персонала это спец технология которые помогает понять насколько велик риск коррупционных действии того или иного чиновника, насколько он может эффективно взаимодействовать в команде, какие должностные обязанности и какая сфера деятельность будет эффективна для самого сотрудника и государства, 95 процентов руководителей нашего города назначаются после кадровой аудита именно в стенах этого университета.
Отрасли университета:
1. Городское хозяйство
2. Экономика
3. Сфера налогов
4. Юриспруденция в сфере гос органов и тд
Второй выступавший лектор: Исраелян Валентин Борисович, к.ю.и., доцент кафедры Юриспруденции МГУУ Правительства Москвы
Тема лекции: «Конституционное и административное право России: актуальные вопросы»
Выступление началось с таких понятии как «компетентность»- это то что мы получим по результатам обучения и «профессионализм» -это то что даст нам опыт, как следствие очень часто государственные гражданские служащие не всегда корректно воспринимают то что прописано в законодательстве.
Уровень правовой культуры к сожалению оставляет желать лучшего говорил лектор — 9 из 10 юристов к сожалению считают что конституция была принята на Референдуме а не на всенародном голосовании.
Лектор обратился к этой теме по той причине что компетентность и профессионализм государственных служащих как раз прошляется в нюансах.
Начиная с развалом советского союза до 1993 г. Шла активная работа по разработке проекта по разработке новой конституции РФ, была образована конституционная комиссия, работа велась над двумя проектами Конституции, 1 проектом был подготовляем верховным советом депутатов, 2 проект был президентским. 1 проект больше был концентрирован в руках законодательной власти, 2 в руках президента
Позиция конституционного суда относительно данного указа- дело в том что конституционный суд в течении нескольких часов выдал заключение о том что указ не соответствует Конституции 1978 года более к этому заключению есть четыре омыв мнения судей конституционного суда говоря о том что действующий председатель конституционного суда Зоркин заставил принять такое решение с чем они не согласны — указ президента 1400 в содержании которого предусматривалось роспуск верховного совета был признан противоречившим Конституции.
Октябрь 1993 г — расстрел белого дома, президент даёт распоряжение разогнать верховный совет есть сторонники которые идут на защиту есть противники — столкновение порождает насилие и в Москве объявляют чрезвычайное положение и в этих условиях нельзя проводить референдум по причине — закон о референдуме РСФСР 90 года предусматривает что референдум в соответствии с Конституции 78 года — может быть назначен только верховным советом или съездом народных депутатов который только что был расстрелян и нельзя проводить референдум, президент по Конституции не вправе назначать не может и поэтому в соответствии с указом президента 1633 о проведении всенародного голосования — президент подменяет ФЗ о референдуме своим указом и теперь проводится всенародное голосование на основании положения о всенародном голосовании. Закон о референдуме РСФСР предусматривал, что референдум будет считаться законным при условии что за него проголосует более половины зарегистрированных участников референдума. И сожалению с точке зрения компетентности юристов очень важно знать нюансы истории для того что бы подчёркивался профессионализм.
Лектор говорил ещё о источниках Конституционного права:
Конституция РФ возглавляет систему источников;
9 из 10 говорят что после конституции идёт ФЗ о поправках к конституции — поправка которая пошаталась всех всех представителей конституционной науки это в внесение изменение в главу судебная власти в которая втесалось статья о прокуратуре и конечно же студенты говорили о том что прокуратура относится к судебной власти, но это государственный орган и к ветвям власти прокуратура не имеет никакого отношения. В разделе судебная власть- каким образом? Если рассмотреть историю то Авторы конституции вообще хотели убрать прокуратуру из содержания Конституции на это очень разозлился бывший ген прокурор Казаников который на прямую связался с Ельцином и он дал указания авторам Конституции расписать все но авторы вообще убрали все и сказали что будет отдельный закон его гораздо легче вправить вносить редакции и т.д и никто не подумал куда разместить статью и разместили в главу судебной власти но это не действительно, таким образом, только в 2014 году мы вышли из положения переименовав главу в судебную власти и прокуратура в том же году другая поправка этого де закона упразднила ВАС дальше больше это реформа формирования Совета федерации — президент вправе назначать 10% от числа членов федерации, поэтому не нужно забывать что в системе источников конституционного права особое место занимает законы о поправках из не много сложный порядок их разработки и поправки но тем не менее из не нужно забывать.
Конституционное собрание — 1,2,9 глава Конституции РФ, конституция чётко прописывает что вносить изменения в эти главы 1,2,9 только посредством созыва Конституционного собрания. Но Конституционного собрания нет но это не значит что не было законодательств раз инициатив — на сегодняшний день существует уже 4 проекта о конституционном собрании-
1. в 2000 г был разработан и предполагал что в состав Конституционного собрания входит президент, члены Совета федерации, судьи Конституционного суда , 100 кандидатов назначается депутатами Государственной Думы — отклонили,
2 вариант — посредством выборов формировался корпус из 450 представителей юридической науки — отклонили! Дальше депутатом думы от фракции КПРФ — он является также одним из авторов проекта ФКЗ о конституционном собрании но он возвращается к первоначальной идей что непосредственно это должны быть представители от президента этот проект был представлен в 2017 г поэтому на сегодняшний день конституционное собрание относится к категории несбыточной мечты. Ещё один пример- принятие ФКЗ о федеральном собрании РФ — в действительности ФКЗ в соответсвии с ст 108 Конституции могут быть приняты по тем вопросам которые прямо предусмотрены Конституции это вопросы — об уполномоченном по правам человека, о судебной системе, о военном положении, о чрезвычайном положении и тд но не предусмотрен Конституции ФКЗ о федеральном собрании РФ 2016 год законопроект Сергея Михайловича Миронова руководитель фракции справедливая Россия Государственная Дума — проект Фкз о федеральном собрании РФ не предусмотренная Конституции-конечно его отклонили но вопрос стоит о качестве подготовки законодательного акта и на сколько депутат разбирается в законодательстве! Ещё один пример это лишение гражданства РФ это естественно нельзя но один из депутатов решил одного гражданина лишить гражданство это естественно говорит о некомпетентности.
Дальше больше — юридическая техника — подготовка текстов законодательных актов. В РФ законы принимает только Государственная Дума а роль СФ одобрить закон с позиции регионов президент использует свою функцию -подписание и опубликование. Совет федерации не обязан рассматривать каждый закон принятый Государственной Думы есть другие перечни вопросы касательные бюджета, экономики, налогов, воины и мира, границ субъектов РФ остальные законы не относящихся к перечню утверждённому Конституции совет федерации может не рассматривать и это очень часто и роль президента подписать и опубликовать но тут тоже есть подводные камни.
Есть огромное количество примеров где спорные нюансы порождают проблему применения законов. И, к сожалению, при выявлении ошибок в законах мы апеллируем недостатка юридической техники в действующем законодательстве когда просмотрели депутаты, представитель правового управления лингвистическая экспертиза и выявляется негативный результат и огромное количество ошибок в законах. В действительность при написании закона необходимо следовать закона формальной что к сожалению отсутствует в некоторых статья УК РФ примером будет такое словосочетание как “руководить своим бездействием» -грубая ошибка человек может пребывать в состоянии бездействия.
Ещё одним интересный вопрос был рассмотрен в рамках практики: два понятия которые с точки зрения науки Конституционного права они имеют отношение прямое но ни углублённое не изучается этот вопрос подробно « конституционная правовая ответственности» и «конституционная психология»
Второе понятие — конституционная ответственность — разумный вопрос как человек которого подозревают в совершении преступлении ещё до того как он стал сенатором попал в высшую палату федерального собрания. Порядок формирования Совета федерации — по два представителя от регионов от законодательной и от исполнительной власти, была проведена реформа в 2012 году когда теперь представитель от исполнительной власти — кандидат на должность главы субъекта до своего избрания обязан представить в избирательную комиссию список где 3 кандидатуры одна из которых в случае его избрания будет назначен представителем исполнительной власти то есть глава субъекта когда шёл на выборы он изначально знал кого представляет в этом списке, был ли он должен заручится подножкой проверив кандидатов? Новый закон о порядке формирования Совета федерации содержит формулировку применительно к случаю который мы разбирали просто режет слух — ст 2 закона о порядке формирования Совета федерации «кандидатом может быть гражданин РФ обладающий безупречной репутации»
Обсудили ещё один интересный вопрос — формирование законодательных органов власти. Избирательная система по суть это порядок определения кто победил на выборах, существуют только два вида избирательных систем — мажоритарная и национальная! Победитель по мажоритарной системы определяется кто получил большинство голосов тот и победил и есть 3 вида мажоритарных систем: 1. Мажоритарная система абсолютного большинства -применяется на выборах президента РФ это когда кандидат получивший большинство голосов избирателей признаётся победившим при условии если за него проголосовало 50% плюс один голосов; 2. Мажоритарная система относительного большинства — победителем считается тот кто набрал больше других; 3. Мажоритарная система квалифицированного большинства- когда число голосов которые необходимо набрать уже предусмотрено законом — победителем будет считаться тот кто набрал не менее 3/4 голосов избирателей.
Нам привели следующий пример.
Берём 3 политические партии:
Списки кандидатов утверждает на съезде политической партии вместе они разбирают кто под каким номером будет, это важно потому что пропорционально они получают столько мест в гос думе сколько пропорционально количество голосов подано за каждый список и если партия набрала необходимое количества голосов идут от первого номера вниз по количеству пропорционально полученных голосов то есть те кто в начале списка гарантировано пройдут в законодательный орган власти если за них проголосовали. А вот то что в избирательном праве непосредственно мешает российскому избирателю принимать участие более активно в выборах- в Рй есть списки которые относится к закрытой категории это означает что партии на своём съезде утвердили эти списки и теперь избиратели ничего сделать не могут. Избиратель приходить — партия 1,2,3 избиратель выбирает а с списком кандидатов внутри избиратель ничего сделать не может то есть не вправе влиять на выборы! В мировой практике уже давно применяются открытые списки но это требует больше участия избирателей и большей политической активности — речь идёт о том что избиратели приходит на выборы и не просто голосует за список от партии он может переставлять кандидатов в списки местами — сложнее подсчёт но отвечает интересам избирателей.
Мы ещё больше пошли бы вперед относительно избирательного законодательства — интересная практика применяется в некоторых законодательствах в частности Бельгия Франция -правда местные выборы — есть такой термин панаширование — у вас есть право внести в список кандидата независимо от независимо от партийной принадлежности по суть избиратель выходит за рамки партийного отношения того или иного кандидата партии и определяют исключительно по их профессиональных качествам от избирателей потребуются конечно больше усилии и больше вовлеченности в осуществлении данной деятельности.
Иногда предлагают такую вещь как внести изменения в главу 2 Конституции изменили конституционное право на конституционную обязанность а если на выборы не ходят то штрафные санкции проблема будет в том что опять конституционная психология- наш менталитет если избирателей заставят под страхом идти и голосовать но выбор будет неосознан.
С избирательным законодательством колоссальный блок проблем и последняя проблема была озвучена председателем Конституционного суда Зоркином который сказал, что избирательная система ой вынуждает нас пересмотреть принцип многопартийности в РФ и может быть модель двухпартийного парламента будет более выгодно для РФ на что администрация президента сказала что председатель Конституционного суда имеет право на своё мнение но мы менять конституцию не планируем и нет основании
В конце лекции лектор провёл викторину на предмет знания Конституции РФ а точнее одного конкретного раздела- правам и свободы человека и гражданина.
На этом лекция была окончена.
Также в заключении Сорокин Анастасия куратор программы стажировки Правительства Москвы рассказала о действующем интересном проекте при данном университете.