Отчёт по практике на тему Отчет по практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Учебная практика проходила на базе: Забайкальский край, Карымский район, п Курорт-Дарасун, ул. Дорожная, 2г. МДОУ «Детский сад Звёздочка». Дошкольное образовательное учреждение охватывает возраст детей от 1,5 до 7 лет. Наполняемость детского сада: 5 детских групп (1 — с 1,5 до 3 лет 15 чел, 2 — с 3 до 4 лет 20 чел, 3 — с 4 до 5 лет 25 чел, 4 — с 5 до 6 лет 25 чел, 5 — с 6 до 7 лет 25 чел), всего 110 чел.
Цель практики — обеспечении формирования базовых профессиональных компетенций посредством практического знакомства с задачами профессиональ-ной деятельности психолога.
Задачи: — ознакомление с организацией психологической службы МДОУ Детский сад Звёздочка, с обязанностями и функциями психолога, планом работы;
— осмотр и изучение рабочего места психолога, используемых технических устройств и методического оснащения;
— получение представления о роли, содержании и результатах работы про-фессионального психолога в МДОУ Детский сад Звёздочка;
— изучение и анализ содержания работы психологов по разработке методи-ческих приемов и плановых мероприятий по психологическому просвещению, развитию, профилактике и психотерапии;
— осуществление пассивного участия в обследовании и оказании помощи в развитии личности, групповых процессов;
— формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы в процедуре психологической коррекции (развивающей работы), анали-зировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу;
— оценка прогнозируемых возможностей применяемых психодиагностиче-ских методик по конкретным ситуациям психологической работы – психологиче-скому обеспечению деятельности, профилактике отклоняющегося поведения и оказанию психологической помощи;
— освоение профессиональной этики, получение первичных навыков и спо-собностей к профессиональному общению и решению профессиональных задач;
— формирование способностей к самоорганизации и самообразованию;
— подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
— составление отчета о прохождении практики с формулировкой предложе-ний по возможным направлениям более полного использования потенциала ор-ганизации.
Дошкольный возраст важный этап в развитии. В этом возрасте формируют-ся основные навыки коммуникации, активно развивается, речь, мышление, вооб-ражение, память, внимание. Дошкольное учреждение играет важную роль в этих процессах. Без работы психологической службы невозможно полноценной рабо-ты детских садов.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие спо-собы: анализ, синтез, обобщение, наблюдение.
Проводился анализ литературы, связанной с работой психологической службы, наблюдение за работой профессионального психолога, обобщение по-лученных данных.
Заключение:
В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими мате-риалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализи-ровала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; пово-дила консультации воспитателей и родителей.
За время прохождения практики в дошкольном образовательном учрежде-нии я вникла и поняла специфику работы профессионального психолога с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.
В процессе прохождения практики в дошкольном образовательном учре-ждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Столкнувшись с некоторыми трудностями, куратор незамедлительно ока-зывал помощь в решении тех или иных проблем.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения.
По итогам практики можно сделать следующие выводы:
— работа с детьми дошкольного возраста включает в себя не только специ-альные теоретические знания возрастной психологии, но и необходимость знаний психологии личности, общения, психологического консультирования, психоло-гической диагностики, психологической коррекции, знания об аномалиях разви-тия;
— психолог дошкольного образовательного учреждения должен обладать высоким уровнем теоретических знаний и практических навыков постоянно со-вершенствовать свои компетенции.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Организация работы МДОУ Детский сад Звёздочка построена таким обра-зом, что сад включает в себя детей разных возрастных групп. Ясельная группа – дети с 1,5 до 3 лет (ранний возраст) – 15 человек, младшая группа с 3 до 4 лет — 20 человек, средняя группа — с 4 до 5 лет — 25 человек, средняя группа — 5 до 6 лет 25 человек, подготовительная группа — 6 до 7 лет 25 человек (дети дошкольного возраста).
На первом этапе практики я познакомилась с работой детского сада, рабо-той психолога.
Кабинет психолога находится на первом этаже здания. Кабинет психолога разделен условно делиться на 3 зоны:
1. Рабочая зона — шкаф с документами психолога, стол, стул, специальная литература.
2. Консультативная зона – 2 кресла, стол.
3. Игровая зона — дидактические развивающие игры, набор настольных игр, кубик эмоций, большие и маленькие мягкие игрушки, наборы для детей младше-го возраста (вкладыши, пирамидки, и т.д.), магнитофонные записи, музыкальный центр.
В кабинете имеется набор психодиагностического материала для проведе-ния обследования детей:
— диагностика познавательного развития с детьми среднего и старшего воз-раста;
— диагностика готовности к школе;
— диагностика эмоционально-личной сферы;
— диагностика личностного взаимоотношения.
Освещение в кабинете достаточное, есть наглядная информация для педаго-гов и родителей «О психологическом здоровье».
Следующим этапом было изучение документов.