Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет по практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ 8
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССАМ 8
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ ПЕДАГОГАМ ПО СТРЕССОВЫМ СИТУАЦИЯМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ШКОЛЬНИКОВ 13
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 20

  

Введение:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я – ФИО проходила практику в МОУ СОШ №9 г. Москва под руковод-ством Зайцевой В.В., руководителя «Педагогической Психологии и Психо-анализа» г. Москва в качестве педагога-психолога.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической под-держки всем обратившимся детям, родителям и педагогам, а так же в помо-щи классным руководителям в проведении познавательных мероприятий, родительских собраний и классных часов, в подборе и проведении различ-ных методик, разрешении межличностных конфликтов.
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обра-тившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае с учеником, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Педагог-психолог должен опре-делить уровень социального опыта школьника, уровень притязаний ученика, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). А так же характеристики личности и кризисы возраста.
В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:
1. Определение мнения учителей общеобразовательных предметов;
2. Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные спо-собности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), пси-хомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координа-ция и т.п.);
3. Мнение педагога физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
4. Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные спо-собности;
5. Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в орга-низаторской деятельности). Личностные особенности. Адаптация к из-менениям в школе. Отношения в коллективе;
6. Мнение одноклассников о коммуникативной функции ученика.
Все это помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мо-тивов личности, развитие интеллекта.
Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индиви-дуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию ин-дивидуальности ученика. Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Педагог-психолог должен оценить общее со-стояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по органи-зации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивиду-альные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса.
Еще работники образовательного учреждения проводят мероприятия на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и под-ростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как ученикам, так и их родителям, и педагогам.
Педагог-психолог вправе:
1. Иметь доступ к документам личного характера учеников и педагогов;
2. Может вести, как деятельность наблюдения, так и диагностическую ра-боту;
3. Коррекционная деятельность;
4. Консультирование учеников, педагогов и родителей;
5. Мероприятия по просвещению в психологию, межличностные отноше-ния, личностный рост и др.;
6. В редких случаях групповая динамика.
В течение практики в школе:
1) ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и ме-тодами работы и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;
2) ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образова-тельного учреждения, проанализировала разделы педагогической ра-боты применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей и подростков;
3) принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом образовательного учреждения практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, пси-холого-просветительской работа, и т. д.):
— помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обработать полученные данные;
— присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;
— разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы со школьниками и реализовала ее в закрепленном классе;
— разрабатывала просветительскую беседу для педагогов, родителей и выступала перед ними;
— разрабатывала просветительскую беседу для школьников по плану воспитательной работы педагога в закрепленном классе и выступала перед ними;
4) проводила изучение личности ученика (индивидуально-психологических особенностей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологического заключения об особенностях развития личности;
5) проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помощи социометрии;
6) посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психоло-го-педагогическом анализе.
Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на втором этаже №205 . Кабинет разделен на зоны:
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы
3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинет разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
В кабинете находится литература по направлениям:
1. Общая психология
2. Психологические процессы
3. Методология
4. Диагностика
5. Коррекция
6. Педагогическая психология
7. Основы медицинской психологии
8. Основы конфликтологии
9. Возрастная психология
10. Методическое обеспечение (учебники).
План – график работы на период 22.07.1019 по 27.08.2019. производ-ственной практики Бесперстова А. В.:
1. Провести 2 внеклассных мероприятия.
2. Подбор методик для индивидуальных занятий.
3. Провести основное исследование.
4. Обработка полученных данных.
5. Подведение итогов производственной практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

 

По прохождении практики я усвоила основную идею и структуру деятельно-сти педагога-психолога. Продиагностировала и изучила много методической литературы, которая помогла мне более продуктивно пройти педагогиче-скую практику.
Исследование, проводимое с учениками было уникально. Мы с педагогом-психологом проводили индивидуальную работу и диагностику по исследо-ванию уровня познавательных процессов у школьников. А так же я сама вы-рабатывала рекомендации родителям по развитию более высокого уровня познавательных процессов у их детей.
Проводимые лекции ученикам и педагогам очень различны. Что послужило для меня наиболее продуктивным опытом в работе и педагогической практи-ке.
Рекомендации родителям проводилось в виде диалога, обработки обратной связи, что послужило наибольшей долей запоминания и укрепления матери-ала для взрослых, которые должны применить их для развития познаватель-ных процессов у своих детей.
С какими сложностями пришлось столкнуться, так это преодоление соб-ственных страхов и закрепление большой методической информации.

 

Заключение:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я – ФИО проходила практику в МОУ СОШ №9 г. Москва под руковод-ством Зайцевой В.В., руководителя «Педагогической Психологии и Психо-анализа» г. Москва в качестве педагога-психолога.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической под-держки всем обратившимся детям, родителям и педагогам, а так же в помо-щи классным руководителям в проведении познавательных мероприятий, родительских собраний и классных часов, в подборе и проведении различ-ных методик, разрешении межличностных конфликтов.
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обра-тившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае с учеником, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Педагог-психолог должен опре-делить уровень социального опыта школьника, уровень притязаний ученика, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). А так же характеристики личности и кризисы возраста.
В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:
1. Определение мнения учителей общеобразовательных предметов;
2. Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные спо-собности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), пси-хомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координа-ция и т.п.);
3. Мнение педагога физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
4. Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные спо-собности;
5. Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в орга-низаторской деятельности). Личностные особенности. Адаптация к из-менениям в школе. Отношения в коллективе;
6. Мнение одноклассников о коммуникативной функции ученика.
Все это помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мо-тивов личности, развитие интеллекта.
Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индиви-дуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию ин-дивидуальности ученика. Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Педагог-психолог должен оценить общее со-стояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по органи-зации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивиду-альные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса.
Еще работники образовательного учреждения проводят мероприятия на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и под-ростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как ученикам, так и их родителям, и педагогам.
Педагог-психолог вправе:
1. Иметь доступ к документам личного характера учеников и педагогов;
2. Может вести, как деятельность наблюдения, так и диагностическую ра-боту;
3. Коррекционная деятельность;
4. Консультирование учеников, педагогов и родителей;
5. Мероприятия по просвещению в психологию, межличностные отноше-ния, личностный рост и др.;
6. В редких случаях групповая динамика.
В течение практики в школе:
1) ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и ме-тодами работы и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;
2) ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образова-тельного учреждения, проанализировала разделы педагогической ра-боты применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей и подростков;
3) принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом образовательного учреждения практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, пси-холого-просветительской работа, и т. д.):
— помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обработать полученные данные;
— присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;
— разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы со школьниками и реализовала ее в закрепленном классе;
— разрабатывала просветительскую беседу для педагогов, родителей и выступала перед ними;
— разрабатывала просветительскую беседу для школьников по плану воспитательной работы педагога в закрепленном классе и выступала перед ними;
4) проводила изучение личности ученика (индивидуально-психологических особенностей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологического заключения об особенностях развития личности;
5) проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помощи социометрии;
6) посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психоло-го-педагогическом анализе.
Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на втором этаже №205 . Кабинет разделен на зоны:
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы
3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинет разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
В кабинете находится литература по направлениям:
1. Общая психология
2. Психологические процессы
3. Методология
4. Диагностика
5. Коррекция
6. Педагогическая психология
7. Основы медицинской психологии
8. Основы конфликтологии
9. Возрастная психология
10. Методическое обеспечение (учебники).
План – график работы на период 22.07.1019 по 27.08.2019. производ-ственной практики Бесперстова А. В.:
1. Провести 2 внеклассных мероприятия.
2. Подбор методик для индивидуальных занятий.
3. Провести основное исследование.
4. Обработка полученных данных.
5. Подведение итогов производственной практики.

 

Список литературы:

 

 

ГЛАВА 1. ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПО ПОЗНАВА-ТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССАМ

В ходе практики было проведено одно внеклассное мероприятие по просве-щению в психологию. Для 4х классов рассказывала о том, как полезно раз-вивать личностный рост. Личностный рост – работа над собой, своим разви-тием: сильными и слабыми сторонами, а также проработка познавательных навыков: мышление, внимание, память, воображение и многое другое. Спо-собности у детей очень обширны и многогранны.
Развивать творческий потенциал, индивидуальность, психологическую неза-висимость очень необходимо на начальном детском этапе развития, что по-может для взрослой жизни. Сильные стороны нужно поддерживать и разви-вать, слабые стороны нужно усилить. Мозг – это такая мышца, что и в теле, над которой нужно работать. И познавательные процессы усиливать, на это есть много методик, которые мы будет диагностировать и дам рекомендации по их развитию. Поговорим немного о головном мозге. Есть правое полу-шарие, которое отвечает за творческую деятельность, воображение, интуи-ция и бессознательное. Туда закладываются больше гуманитарные науки, та-кие как литература, музыка, иностранные языки и многое другое. И Левое полушарие, которое отвечает за логику, рационализм и причино-следственную связь, туда закладываются более точные науки, такие как ма-тематика, физика, химия и другое.
Поэтому развитие своего творчества и индивидуальности очень важно в жизни. Тем самым у нас мозг разделяется на несколько частей теменную до-лю, лобную, префронтальная, мозжечок, затылочная доля. Все они отвечают за разные направления личности человека, а также и за познавательные про-цессы, которые помогаю человеку усилить свои слабые и сильные стороны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы