Отчёт по практике на тему Отчет по практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) 5
Содержание практики 6
Отчет о прохождении практики 7
Заключение 15
Список литературы 16
Введение:
Актуальность практики заключается в знакомстве с ключевыми аспектами психолого-педагогического образовательного процесса, а также в приобретении умений и навыков при работе с детьми в дошкольных группах. Будущий воспитатель в процессе психолого-педагогической практики наблюдает за деятельностью курирующего воспитателя, за различными видами и типами воспитательных и развивающих занятий, а также учится составлять конспекты занятий, анализировать существующую документацию. В рамках практики студент включается в образовательный и воспитательный процесс младших дошкольников, участвуя в педагогическом процессе и проводя экспериментальную деятельность. Кроме того, студенту необходимо проводить наблюдение за опытными педагогами и составлять отчет практики.
Цель практики заключается в практическом применении ранее полученных знаний и их систематизации, получении новых навыков в работе с дошкольниками.
Исходя из поставленной цели можно выделить ряд задач:
1. Знакомство с документацией: образовательной программой, нормативно-правовыми актами.
2. Знакомство с функциональными обязанностями педагогического работника в дошкольных группах.
3. Выполнение определенных профессиональных функций.
4. Проведение опытно-экспериментальной работы, направленной на определение психологической адаптации детей.
Суть деятельности: в процессе прохождения практики мной были получен бесценный психолого-педагогический опыт по адаптации детей 3-го года жизни к дошкольным группам. С этой целью была изучена деятельность учреждения, контингент испытуемых, сделана выборка, подготовлен методический комплект, проведены эксперименты и представлены результаты.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие материалы: Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под. ред. Леонтьева А. Н., Запорожца А. В. – М, 1995; Третьяков П. И., Белая К.Ю. Дошкольное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001; Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду //Дошкольное воспитание, 1999. — №5. – с.32; Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание, 2001. — №9. – с.98; Соломельникова О.А. Программа дошкольных образовательных учреждений. -М., 2002; Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования //Дошкольное воспитание, 2002. — №9. – с.14.; №10. – с.5; №11. –с.2.
Заключение:
При изучении проблемы подготовки ребенка третьего года жизни к детскому саду, а также при анализе подходов и воззрений ученых педагогов и психологов, было выяснено, что существуют несколько аспектов подготовки, а именно: физиологический, психологический и педагогический. Минимизация трудностей ребенка на каждом из уровней дает ему возможность легкой адаптации к условиям детского сада.
Трудности адаптационного периода заключается, прежде всего, в том, что дети попадают в новую, незнакомую им обстановку, притом без значимых для них взрослых, то есть родителей. Следовательно, необходимо ознакомить ребенка с детским садом сначала в присутствии родителей, дать ему возможность освоится, чтобы минимизировать страх и тревожность, а также не испытывать эмоциональный стресс.
Основной особенностью детей, которая описывает адаптационный процесс в детском саду, представляется потребность в общении. Именно от них сильно зависит длительность и тяжесть протекания фаз периода адаптации. Так, если ребенку не будет предоставлено организованное общение и игровая деятельность на должном, высоком и квалифицированном уровне, то адаптационный процесс может серьезно осложниться. Усложненность адаптационного периода оказывает негативное влияние на психологической фон ребенка, на его отношение к внешней и внутренней социальным средам.
Фрагмент текста работы:
Образовательные программы:
1. Дошкольные группы: Образовательная программа дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2016-2020 учебные года.
В учреждении работает 29 дошкольных групп с общим количеством – 691 ребенок. Из них; — 20 групп – для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. — 5 групп – для детей с ОВЗ. — 4группы – ГКП.
Очевидно, что в данном исследовании в качестве респондентов взяты дети из ранней группы (3-4 года). Количество детей – 23.
В учреждении 55 педагогов. Средний возраст педагогических работников- 35 лет. Основная цель работы учреждения была нацелена: — на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — формирование основ базовой культуры личности; — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе; — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Поставленные задачи решались через разнообразные формы методической работы (традиционные и нетрадиционные).
Цель ранней группы:
1. Создание плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
2. Всестороннее развитие детей раннего возраста.
3. Социализация детей раннего возраста, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
В рамках методической работы осуществляется взаимодействие дошкольных групп с учреждениями образования и культуры: организованны совместные мероприятия:
— с молодежным хором «Преображения»;
— с Библиотекой № 57;
— с представителями Линейной полиции на транспорте по г. Москве