Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему отчет по практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Краткая характеристика особенностей рабочего места и должностных обязанностей психолога школы 5
2. Документация психолога школы 10
3. Анализ психодиагностической работы 13
4. Возможности (особенности) консультирования по результатам исследования 22
Заключение 32

  

Введение:

 

Целью практики является рефлексивное закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а также личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных паттернов поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе.
2. Формирование навыка решения практических задач.
3. Освоение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля.
4. Формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики.
Индивидуальное задание: Изучить влияние самооценки на эмоциональную сферу подростков.
Диагностические методики:
— для диагностики самооценки подростков использовалась методика Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан;
— для выявления доминирующего эмоционального состояния использовался цветовой тест М. Люшера;
— для выявления эмоциональной направленности личности подростков использовался опросник Б.И. Додонова.
База методической практики – школа Мари Монтессори и школа №364 г. Санкт-Петербург. Школа оснащена: кабинетами, актовый зал-1, спортивный зал — 1, библиотека — 1.
Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.
Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по каратэ, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.
Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений и спортивные секции.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся «открытые уроки», которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д. среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях психолога; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в 9-м классе.
Развивающее направление работы педагога-психолога данной образовательной организации, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью, чему, безусловно, помогает реализация программы.
Также отмечу, что работа психолога в детском школьном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Краткая характеристика особенностей рабочего места и должностных обязанностей психолога школы

Рабочее место школьного психолога расположенно в доступном, удобном месте — это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи.
Его условно можно разделить на несколько рабочих зон, имеющих разную функциональную нагрузку:
— Зона первичного приема и беседы с клиентом
(Оснащена рабочим столом, картотекой с данными о детей, учителей, родителей. Наряду со столом психолога размещена шкаф с необходимым диагностическим, методическим материалом и другим инструментарием для психологического обследования).
— Зона консультативной работы и релаксации
(Выделена в стороне от рабочего стола на небольшом расстоянии от него).
— Зона диагностической работы
(2 школьные парты).
— Личная (рабочая) зона психолога
Кабинет психолога технически оснащен компьютером.
Должностные обязанности психолога школы
Организует психологическое диагностирование учеников школы, постоянную систему психологического образования учителей, проведение психолого-коррекционной работы с учащимися, помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, консультирует по вопросам психологических аспектов развития, обучения, воспитания учащихся, просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, ее заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса, психолого-педагогическую диагностику готовности ребенка к обучению в период перехода из одной возрастной группы в другую, помогает в выборе учебного заведения в соответствии с уровнем психического развития ребенка и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних.
Способствует поиску, отбору, развитию одаренных детей, выбора подростками профессий, формированию психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, осуществлению превентивного воспитания, профилактики преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек, обеспечению здоровья и безопасности доверенных ему обучающихся.
Контролирует переходные, переломные, кризисные моменты в физическом и психическом развитии детей и подростков.
Разрабатывает годовой, недельный план работы, утвержденный директором и согласован с Центром практической психологии и социальной работы.
А так же внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, половых, возрастных особенностей различных категорий.
Психологом школы разработана собственная идея формализации и алгоритмизации работы в диагностическом, аналитическом, консультативно—методическом и профилактическом направлениях деятельности психолога. Лаконичная, структурированная и корректная информация, предоставленная классному руководителю за результаты группы психодиагностических исследований, поможет подобрать наиболее эффективные учебно-воспитательные воздействия как к классному коллективу, так и к отдельному ученику.
Модель содержит формы индивидуальных и интерпретационных бланков, протоколы исследований, диаграммы, таблицы, формы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы