Отчёт по практике на тему отчет по практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 5
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 12
3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Введение:
Практическая деятельность осуществлялась на базе Детского центра раннего развития «Дождик» г. Санкт-Петербург.
Детский центр раннего развития представляет собой трёхэтажное монолитное здание, обшитое панелями ярких радужных цветов; рассчитан на 300 мест и может вместить 15 групп. Получив лицензию на ведение образовательной деятельности, детский центр раннего развития «Дождик» впервые открыл свои двери для дошколят 16 ноября 2009 года.
Кабинеты дефектолога, социального педагога, психолога, логопеда, изостудия, кабинеты речевого развития, познавательно-экспериментальной деятельности, музыкальный и спортивный залы, бассейн, зимний сад – здесь предусмотрено всё для интересной жизни и успешного развития детей-дошкольников. Оборудованные по современным требованиям медицинский блок и пищеблок – отличные условия для организации полноценного питания и поддержания здоровья малышей.
В 2009 году открывается группа для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, и детский центр раннего развития насчитывает 16 групп.
С детьми работают психолог, логопед, дефектолог, медперсонал учреждения, социальный педагог, воспитатель ИЗО, инструктор по плаванию. В 2011 году начинает свою деятельность группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, где в подготовке детей к школе ведут активную работу дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог, воспитатель ИЗО, музыкальный работник, инструктора по физкультуре и плаванию.
С 2011-2012 учебного года учреждение начинает работу по реализации приоритетных направлений художественно-эстетического и познавательно-речевого развития дошкольников.
Коллектив и воспитанники ДЦ являются активными участниками городских, муниципальных, региональных и общероссийских мероприятий. В связи с этим, за свою маленькую историю детский центр раннего развития награждён различными грамотами и дипломами.
Появляется тенденция не только участия, но и получения призовых мест в конкурсах, соревнованиях, выставках. Сегодня ДЦ «Дождик» — это развивающееся современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее всесторонне гармоничное развитие личности ребенка с учетом особенностей его физических, психических, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, где учитываются интересы детей, родителей и сотрудников.
Заключение:
В ходе практики выявлено, что в детском центре «Дождик» на практике реализуется теория развивающего обучения, поскольку образовательная деятельность осуществляется по программе, в которой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Образовательная деятельность в детском центре «Дождик» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
В детском центре «Дождик» отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Образовательный процесс в детском центре «Дождик» опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В рамках второго этапа практики осуществлялась диагностика одного ребенка, мальчика шести лет. В ходе диагностики использованы методики:
— «Несуществующее животное»;
— «Три дерева».
В рамках третьего этапа практической деятельности выявлено, что особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Теория развивающего обучения представляет собой направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей ребенка путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития.
К основным теориям развивающего обучения разработки последователей Л. С. Выготского относятся дидактическая теория Л. В. Занкова и теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Также в рамках практики исследованы взгляды А. В. Запорожца – последователя Л. С. Выготского и автора взаимосвязанных теорий самоценности дошкольного детства и амплификации развития ребенка – дошкольника.
Согласно теории о самоценности дошкольного детства основной путь развития ребенка в период дошкольного детства – это амплификация развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.
Амплификация развития является одним из принципов дошкольного образования в Российской Федерации, закрепленном в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Концепция о ведущих видах деятельности представляет собой систему представлений о закономерностях развития психики ребенка.
Ведущая деятельность представляет собой такую деятельность ребенка, где возникают главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития, характеризующаяся дифференциацией других видов деятельности, формированием или перестройкой частных психических процессов, а также зависимостью наблюдаемых в данный период развития основных психологических изменений личности ребенка.
Игра, являющаяся ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и экспериментирование имеют большую роль в развитии психических процессов ребенка.
Включение в обучение детей элементов экспериментирования (поисковой деятельности) и игровых приемов позволит эффективно усвоить, закрепить знания дошкольников, овладеть способами познавательной деятельности, получить новые сведения, продукты творчества.
Фрагмент текста работы:
1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
Образовательная программа детского центра «Дождик» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа детского центра «Дождик» разработана в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, а также нормативными актами образовательной организации.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом ДОО, среди которых одно из ведущих мест занимают вопросы, связанные с охраной жизни, физического и психического здоровья детей.
Основываясь на принципах ФГОС ДО и педагогики образовательная программа детского центра «Дождик» направлена на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
4) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
5) знакомство детей с историческими корнями Нарьян-мара, лучшими людьми города, героями труда и ВОВ, образования, культуры и искусства); с основными профессиями, наиболее значимыми в городе, с достопримечательностями, традициями, православными центрами города и области (вариативная часть).
В детском центре «Дождик» на практике реализуется теория развивающего обучения, поскольку образовательная деятельность осуществляется по программе, в которой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Образовательная деятельность в детском центре «Дождик» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
В детском центре «Дождик» отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Образовательный процесс в детском центре «Дождик» опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
В рамках практики особое внимание уделялось детям старшего дошкольного возраста. Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах Л. Венгера, З. Икуниной, А. Леонтьева, Н. Поддьякова и др. [13].
Согласно данным научных исследований (М.М. Алексеева, Е.А. Логинова, Л.Ф. Спирова, О.С. Ушакова, Д.Б. Эльконин и др.), старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты.
В этом возрасте у детей особенно развита чуткость и восприимчивость к восприятию языка, для них также характерны самостоятельные наблюдения над языковыми фактами. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову [2, с. 296].