Отчёт по практике на тему Отчет по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, организационно-управленческая. В Бюджетном общеобразовательном учреждении г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 36»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика БОУ СОШ №36 г. Омска 4
2. Технология документооборота и нормативно-правовых документов управленческой деятельности БОУ СОШ №36 г. Омска 15
3. Подразделения, отвечающие за планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности БОУ СОШ №36 г. Омска 21
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Мною была пройдена практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Бюджетном общеобразовательном учреждении г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 36».
Целью практики является приобретение профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности, развитие и закрепление полученные учениками знаний в области анализа и совершенствования функций управления (планирование, организация, мотивация контроль, координация) предприятием (организацией).
Задачи практики:
— анализ корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
— анализ процессов разработки и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
— анализ процесса планирования деятельности организации и подразделений;
— анализ организационной и управленческой структуры организаций;
— анализ процесса организации работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
— анализ процесса контроля деятельности подразделений, команд (групп) работников;
— анализ процесса мотивирования и стимулирования персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
— анализ процессов разработки и реализации проектов, направленных на развитие организации;
— анализ процессов урегулирования организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).
Заключение:
В завершении практики были приобретены следующие навыки и умения:
— в процессе сбора информации приобрела навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
— в процессе анализа организации деятельности приобрела способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
— в процессе анализа планирования в БОУ СОШ №36 г. Омска овладела методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
— в процессе анализа планирования в БОУ СОШ №36 г. Омска овладела способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОУ СОШ №36 Г. ОМСКА
Средняя общеобразовательная школа № 36 Кировского административного округа города Омска основана 15 августа 1984 года и функционирует с 1 сентября 1984 года.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Омска.
Адрес: 644043, г.Омск, ул. К.Либкнехта, д.33
Для подкрепления своей нормативно-правовой базы школа руководствуется следующими документами:
— Устав;
— лицензия на право ведения образовательной деятельности;
— свидетельство о государственной аккредитации со всевозможными приложениями;
— планы осуществления финансово-хозяйственной деятельности и сметы расходов бюджета образовательного учреждения, утверждение которых происходит в установленном законодательством порядке;
— Федеральный закон «Об образовании» и всевозможные локальные и нормативные акты, относящиеся к организации образовательной деятельности, всего учебного процесса, распорядков всех участников процесса внутри учреждения, различные коллективные договора школы;
— документы, подтверждающие право и устанавливающие порядок предоставления платных образовательных услуг, соответствующие договора и официально утвержденные расценки;
— также школа руководствуется в своей деятельности различными предписаниями вышестоящих органов, которые осуществляют контроль деятельности образовательных учреждений.
У БОУ СОШ №36 г. Омска есть собственный сайт на котором ответственные сотрудники размещают всю необходимую для ознакомления информацию. Публикация всей информации происходит после согласования ее с директором.
БОУ оказывает услуги по реализации начального, основного среднего общего образования на основании учебных планов. Нормативные сроки обучения:
— начальное общее образование – 4 года;
— основное общее образование – 5 лет;
— среднее общее образование – 2 года.
На сегодняшний день в образовательном учреждении 459 учащихся, которые сформированы в 19 классов.
Сравнивая численность учеников за три последних учебных года можно сделать выводы о том, что, в связи с изменением демографической ситуации, достаточно большим количеством других образовательных учреждений в городе Новомосковске, контингент учащихся остается приблизительно стабильным, что говорит о планомерном развитии и привлекательности школы. Это наглядно видно в таблице 1 количества учащихся образовательного учреждения за 3 года:
Организация образовательного процесса в школе сосредоточена на повышении эффективности обучения детей, их воспитание и развитие с учетом интеллектуальных способностей, личностных качеств каждого ребенка.
Организация управленческого процесса кадровыми ресурсами учреждения осуществляется по представленному на рисунке 1 компетентному подходу. Организационная структура – линейно-функциональная.
Рисунок 1 — Организационная структура БОУ СОШ №36 г. Омска
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — давать советы, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Преимущества:
• более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией сотрудников;
• освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-технической поддержкой и т.д.;
• выстраивание связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, в которой каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю.
Недостатки:
• каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели компании;
• отсутствие тесных взаимоотношений и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными единицами;
• чрезмерно развитая система вертикального взаимодействия.
Директор вместе со своими заместителями представляют собой единый управляющий орган, в полномочия которого входит принятие и осуществление всех решений и функций управления, не противоречащих учредительным документам учреждения. Естественно, что общее руководство за данным процессом и контроль всех направлений деятельности ведет непосредственно директор школы. Также руководитель контролирует отношения между его сотрудниками и вышестоящими органами управления.
По основным вопросам, касающимся непосредственно вопросов организации учебного процесса, отвечает педагогический совет, являющийся так называемым органом самоуправления в образовательном учреждении.
Осуществлением всех видов методического сопровождения образовательного процесса занимается так называемый методический совет школы, в состав которого входят учителя начальных, средних и старших классов, школьные психологи. Более конкретным перечнем полномочий данного объединения является, конечно же, проведение методических работ по своему предмету, организация и поддержка и помощь в осуществлении исследовательской и внеклассной деятельности учеников.
Для оказания психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям и самим педагогам в решении возникающих проблем, связанных с организацией учебного процесса, в школе работает педагог по социальным вопросам. В его обязанности также входит проведение адаптационных мероприятий для учеников 1-х, 5-х и 10-х классов, диагностики и консультационной работы со всеми сотрудниками и учащимися.
В управленческой структуре образовательного учреждения четко выражена система организации вертикальных связей между сотрудниками и подразделениями. Это позволяет эффективно обеспечить высокую скорость реализации управленческих решений и все, что с этим в дальнейшем связано. Необходимо также учесть, что наиболее важной задачей управления и организации учебного процесса является поиск и принятие оптимального управленческого решения для всех уровней структуры.
В БОУ СОШ №36 г. Омска есть несколько оснащенных учебных кабинетов для обеспечения эффективной учебной работы. Все это способствует повышению интереса детей к учебному процессу, развивает в них логику и умение работать самостоятельно, но лишь с помощью квалифицированных кадров и грамотного применения своего опыта.
Оснащенность учебных кабинетов техническим оборудование ведется строго в соответствии с установленными и утвержденными планами и происходит поэтапно. На первом этапе принимается решение о количестве классов, в которых будет производиться оснащение, назначение ответственных сотрудников и определение сроков выполнения работ. Далее происходит подготовка учебных помещений, налаживание электричества, установка и настройка оборудования, сооружение всех необходимых средств хранения.
Сведения по информационному и техническому оснащению учебных помещений центра образования приведены в таблице 2: