Отчёт по практике Иностранные языки Филология

Отчёт по практике на тему Отчет о школьной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Отчет о школьной практике

2.1 Анализ УМК (программ и
учебников по русскому языку и по литературе)

По учебному предмету «Русский язык» имеется 6 УМК с завершенными предметными
линиями. Это программы под
редакцией Н.М.Шанского, В.В.Бабайцевой, М.М.Разумовской, Р.Н. и Е.В.Бунеевых,
С.И.Львовой, М.В.Панова.

В настоящее время утверждены 7 новых УМК по русскому языку (4 для
основной школы, в том числе одна завершенная линия; 3 для средней (полной)
школы).

Это программы и написанные на их основе учебники под
редакцией Е.А.Быстровой, Г.Г.Граник, Л.М.Рыбченковой, А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой, Т.М.Войтелевой. Особенности новых
учебников определяются целями и задачами, логикой освоения языкового и
речевого материала, последовательностью формирования коммуникативной, языковой,
лингвистической, культуроведческой компетенций, содержащихся в соответствующих
им программам.

СодержанеУМК Г.Н.Бунеева, М.М.Разумовской, В.В.Бабайцевой, С.И.Львовой отражает новые
требования в свете стандартов второго поколения: нацеленность на новые
результаты обучения, коммуникативно – деятельностный и компетентностный подходы
к преподаванию.

УМК под
редакцией С.И.Львовой. На некоторых параметрах соответствия данного комплекта стандартам второго
поколения мне бы хотелось остановиться более подробно.

Специфика программы по русскому
языку под редакцией С.И.Львовой заключается в том, что она обеспечивает в
преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык,
усвоения основ лингвистики, развития мышления, памяти, воображения,
коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности,
речевого самосовершенствования. В результате работы по данной программе
учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности в их взаимосвязи:
умение слушать, читать, говорить и писать.

Курс русского языка в УМК под
редакцией Л.И.Львовой содержит три компонента (в сравнении с другими УМК):

Ради чего учить? (уточнены цели
обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания);

Чему учить? (обновлено содержание
курса, усилена деятельностная составляющая);

Как учить? (расширены
методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать
деятельностный подход).

Основным компонентом УМК под
редакцией С.И.Львовой является учебник, содержание которого направлено на
формирование ключевых компетенций, следовательно, на формирование языковой
личности.

Так как методическая система
учебников под редакцией С.И.Львовой направлена на интенсивное речевое развитие
школьников, система упражнений в них, особенности преподнесения теоретических
сведений, богатый иллюстративный материал нацелены на поэтапное развитие
основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную
и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и
выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме
(говорить и писать).

В ходе обучения по учебнику,
который является частью УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой,
реализуется системный подход в обучении русскому языку в современных условиях,
совершенствуется речевая деятельность учащихся, формируется система
лингвистических знаний и компетенций, проводится подготовка к ЕГЭ.

Учебно-методический
комплект по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской имеет свои преимущества и
особенности.

Характерные черты и особенности
учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного
курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития
школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в
целом речевая направленность в подаче программного материала. Это выразилось
как внешне, так и, по существу.

Рассмотрим внешние характеристики.
Учебники для каждого класса содержат два раздела со своими специфическими
содержанием и понятиями:

1) систематический курс языка с
правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел «Речь», включающий
понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти
разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме: каждую
неделю проводится один, иногда два урока по развитию связной речи учащихся.

Систематически из года в год, из
темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов
речевой деятельности: навыков чтения — понимания, говорения, письма.

Серьезное внимание уделяется
работе с лингвистическим текстом и словарями. У пятиклассников еще нет опыта
чтения и понимания таких текстов, поэтому эта важная задача имеет и внешнее
выражение — введена специальная рубрика «Учитесь читать и пересказывать
лингвистический текст».

В учебнике в упражнениях
преобладают художественные тексты, есть и публицистические. На них
отрабатываются навыки выразительного чтения, определяется стиль и тип речи,
рассматриваются языковые средства, проводится пунктуационно — орфографический
анализ, т.е. идёт комплексная работа с текстом.

УМК по русскому языку под
редакцией Разумовской М.М. предполагает развитие и совершенствование у учащихся
всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) и в
соответствии с этим содержит те языковые факты, законы и правила, усвоение
которых обеспечивает формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы
правильно и хорошо говорить, слушать, читать и писать на русском языке.

Учебно
— методический комплекс по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой

Методологической основой курса
«Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего
(полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни).
Это позволяет организовывать занятия по русскому языку как в классах
неязыкового профиля (общеобразовательных, математических и т.д.), так и в
классах с углубленным изучением русского языка и предметов гуманитарного цикла.

Система расположения материала,
полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для
упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных,
образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой
компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят
инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию
конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как
справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее
повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при
подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Большое количество упражнений,
предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической
целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую
очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как
«Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации»
и др. очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как
обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу. 2.2 Анализ
урока по русскому языку по плану: тема, структура, этапы, виды и методы работы
на этапах урока, насколько успешно применяются эти методы, реакция учеников,
обобщение положительного опыта

1.Тема урока. Его
место в системе уроков данной темы.

Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть»

1. Основная дидактическая
цель урока. Тип урока. Соответствие типа урока поставленной цели.

Цель урока: создание благоприятных условий для открытия новых
умений и знаний о разноспрягаемых глаголах бежать и хотеть, формирования
морфологических и морфемных умений и понятий, орфографической и пунктуационной
грамотности.

Тип урока: урок открытия новых умений и знаний.

Тип урока и
поставленные к нему цели и задачи соответствуют.

Задачи в
соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся
данного класса. Создание условий для формирования универсальных учебных
действий.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению
познавательной деятельности по формированию знаний и умений о разноспрягаемых
глаголах бежать и хотеть; формированию умения применять эти знания в
практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее
полученные знания; развитию у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности
и наблюдательности; развитию умения отстаивать свою точку зрения; развитию
речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной
грамотности; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для
формирования культуры межличностного общения через фронтальную и парную работу;
воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной
мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову,
гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему
миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости,
аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности,
воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за
продукты собственной деятельности.

Здоровье
сберегающие: соблюдение СанПиН,
гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение
методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся,
применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые
результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые
ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность
совместной работы, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства:
доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие
и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять
понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности
используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку
рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ,
синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим
приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве
с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы,
осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять
свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ,
самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в
диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно
реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении
изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
работа в парах.

Предметные: умение распознавать глаголы среди других частей
речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать
речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы
речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение,
аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила
орфографии и пунктуации в письменной речи.

Студентка создала
условия для формирования универсальных учебных действий.

1. Структура урока, ее
рациональность.

2. Содержательный компонент
урока:

I. Организация
начала урока.

1) Приветствие

2) Проверка
готовности к уроку

3) Мотивация к
учебной деятельности

II. Актуализация
умений и знаний.

III. Открытие новой
темы. Целеполагание.

IV. Физминутка

V. Открытие новых
умений, знаний

VI. Написание
сочинения.

VI. Подведение
итогов урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

· Структура урока была
поставлена рационально, трудностей у студентки не возникло.

4. Организация
урока:

· Обучающиеся были готовы
к уроку

· Студентка была готова к
проведению урока, доска была оформлена в соответствие с темой урока. Работа
проводилась с помощью наглядных пособий.

· Студентка старалась
следовать всем выше перечисленным пунктам, но создать условия для устойчивого
сохранения внимания у нее не получилось.

· Я считаю, что студентке
удалось провести интересную и увлекательную мотивацию к обучению

5. Отбор учебного
материала на урок:

· Урок соответствовал его
содержанию и поставленной цели.

· Научная направленность
изучаемого материала, была связана с жизнью и личным опытом учащихся;

· Материала был доступен,
систематичен в последовательности изученного материала;

· Упражнений было
достаточно для выработки умений и навыков у учащихся, был предоставлен
дополнительный материал.

· Объем учебного материала
соответствовал требованиям и возможностям учащихся

· Данный материал был
направлен на связь с жизнью, были подобран подходящий материал.

6. Основными
средствами обучения были: наглядные пособия, учебник, памятки, индивидуальные
карточки.

7. Методы, приемы и
формы работы учителя на уроке:

· Студентка подобрала
материал с учетом возрастных особенностей обучающихся.

· Студентка старалась
сочетать репродуктивную и творческую деятельность.

· Студентка в достаточные
мери использовала приемы и формы работы.

· Способ контроля за
деятельностью учащихся на уроке был целесообразен

· Студентка объективно и
своевременно оценивала деятельности учащихся во время проведения урока.

· Урок был проведен в
нужной последовательности.

8.Была задана
домашняя работа, в объеме в соответствиях с требованиями учителя.

9. Деятельность
обучающихся на уроке:

· В начале урока
обучающиеся были сосредоточенны, но в заключительном этапе, обучающиеся
расслабились.

· Студентка старалась
держать порядок и дисциплину на уроке.

· Обучающиеся были
активными, проявляли интерес к заданиям, которые им давал студент – практикант;

· Работа была организована
аккуратно, отношение обучающихся друг к другу было хорошее.

· Обучающемся были даны
тексты, где они должны были выделить глагол.

· Более ярко эмоции были
выражены, когда обучающиеся выполняли задания.

10. Деятельность
учителя на уроке:

· Студентка
удовлетворительно знала материал, но сумела заинтересовать обучающихся

· У студентки был хороший
контакт с классом, соблюдались характеристики речи, такие как дикция, культура
речи, и т.д.

· У студентки хорошо
получалось воспринимать психическое состояние детей, за внешними фактами
поведения видеть личность ребенка;

· Старалась осуществить
системно-деятельности подход в обучении, но не всегда это получалось.

· уроке была хорошо
организована индивидуальная работа обучающихся.

11. Все вопросы,
задаваемые студенткой, были продуманы и имели заранее подготовленные ответы,
которые помогали студентке.

12. Студентка в
достаточной мере может работать с материалом из учебника. Ноне очень хорошо
владеет методикой работы на этапе подготовки к восприятию новых грамматических
понятий.

13. На уроке
студентка очень хорошо работала с наглядным материалом таким как: картины,
памятки по спряжению глаголов.

14. Студентка
хорошо реализовала поставленную цель, но не в достаточной мере про работала
задачи урока.

15. Общая оценка
урока:

· План урока был выполнен
в достаточной мере.

· Задачи и планируемые
результаты решались в ходе урока.

· Студентке удалось
создать доброжелательную атмосферу в классе, и продержать ее до конца урока.

· В конце урока студентка
не успела провести рефлексию, так как урок обучающиеся учились во вторую смену.

· За проведенный, урока
русского языка студентка получила отметку 16. Обучающиеся, достаточно хорошо повторили
пройденный материал.

17. Предложения по
повышению эффективности урока:

· Проведение урока в
стандартной форме. Индивидуального подхода к уроку не было.

· Проведение урока в
понятной и доступной для усвоения материала форме.

· Подбор познавательной
учебной литературы;

· Хорошее знание
материала, знание дополнительных ресурсов. 2.3 Анализ урока учителя по
литературе.

Тип урока Закрепление
изученного и формирования ЗУН с применением ИКТ

Цели урока: Использовать
навыки чтения и анализа текста для глубокого осмысления прочитанного,
демонстрировать понимание основной идеи рассказа. Развитие умений свободно
рассуждать, высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы; развитие
связной речи, логического мышления, творческих способностей. Воспитание
нравственных чувств \любовь и бережное отношение к природе, уважение к старшим\
через анализ художественного произведения: понимать эмоциональный настрой
произведения.

Урок по данной теме был
вторым, проведен с применением новых подходов преподавания и обучения.
Структура урока имела 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексия, с использованием
стратегий критического мышления. На операционно- мотивационном этапе
задействовано эмоциональное начало, был дан позитивный настрой с помощью
психоминутки.

Начало урока было
необычным, активизировало внимание всех учащихся – в зашифрованном слове узнать
тему урока. фамилию автора произведения, отгадали загадку, связанную с
названием рассказа, определили взаимосвязь между заданиями. Данные задания
способствовали развитию логического мышления, догадки. Поставленный проблемный
вопрос с отсроченным ответом активизировал работу учащихся на всех последующих
этапах урока.

С целью более глубокого
осмысления текста были применены активные формы и методы обучения. Учащиеся по
цепочке сообщали известные им 1 – 2 факта биографии писателя М.Пришвина,
объяснили значение малоупотребительных слов с использованием словаря, было
проведено выборочное чтение основных эпизодов рассказа, поиск и нахождение
ответов на вопросы с подтверждением строк текста.

Таким образом развивалось
оперативное поле чтения, умение извлекать информацию из различных источников,
интерпретировать ее. В парах была проведена поисковая работа средств художественной
выразительности эпитетов, сравнений, метафоры.

Творческие задания,
учащиеся выполняли в группах:

1 группа – написание
эссе,

2 группа – иллюстраторы,

3 группа – экологи.

В ходе работы у учащихся
развивались коммуникативные компетенции. Затем каждая группа презентовала
творческие работы. На рефлексивно- оценочном этапе учащиеся рассуждали по
проблемному вопросу, делали выводы, объясняли значение пословиц и связывали их
с содержанием рассказа. Для подведения итогов урока применена рефлексивная
техника «Дерево с листочками», каждый ученик дал оценку собственной
деятельности. Урок проведен с использованием презентации.

Выводы

1.При постановке цели
урока соблюдены требования программы к системно- деятельностным и личностно- ориентированным
результатам обучения.

2.Особое внимание
сфокусировала на технике построения вопросов высокого порядка и предоставления
обратной связи для достижения понимания.

3. Использовала диалог
как инструмент поддержания внимания учеников.

4.Использование групповой
и парной форм работы было своевременным и значимым при освоении темы урока.

5. Учитывала возрастные и
индивидуальные особенности учащихся, что позволило достигнуть поставленных
целей урока.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы