Отчёт по практике на тему Отчет о прохождении производственной (проектно-технологической) практики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение
12
Индивидуальное задание
14
Индивидуальный план
15
Основная часть
16
Заключение
81
Список литературы
82
Характеристика
84
Приложение 85
Введение:
Обоснование актуальности
Производственная практика, предусмотрена государственным обра-зовательным стандартом высшего образования и является обязательным элементом учебного процесса, ориентированного на научно-исследовательскую и профессионально — практическую подготовку обуча-ющихся.
Производственная практика направлена на подготовку студента к последующей деятельности в системе высшего образования или при по-следующем обучении. Проведенная работа студентов позволит им прове-сти анализ процессов, происходящих в образовании.
Цель и задачи практики
Цель: Совершенствование у обучающихся общих и профессиональ-ных компетенций в условиях реального образовательного процесса в ДОУ.
Задачи практики:
1. Организация образовательной воспитательной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Использование в работе Федеральных государственных образова-тельных стандартов как ориентиров собственной педагогической деятель-ности.
3. Обеспечение создания благоприятной педагогической среды для развития и образования детей.
4. Осуществление сотрудничества с родителями по вопросам воспи-тания и образования детей, организация просветительно-педагогической работы с родителями. 5. Развитие и совершенствование педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности.
6. Формирование креативных способностей, индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Характеристика базы практики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
Заключение:
В процессе реализации практики были выполнены следующие виды работ:
— знакомство с базой практики;
— разработка мероприятий для родителей, их проведение и самоана-лиз;
— выполнение методической работы;
— подготовка отчетной документации.
Данная практика является хорошим практическим опытом для даль-нейшей самостоятельной деятельности.
Были закреплены теоретические знания, ознакомление со своей про-фессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей даль-нейшей карьерной лестнице.
Данная учебная практика поможет мне в дальнейшей работе психо-логом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми школьного возраста, благодаря психологу, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, ка-кие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить терри-торию кабинета. Я ознакомилась с очень важными и интересными доку-ментами, циклограммой работы педагога-психолога, его этическими прин-ципами.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несо-мненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессио-нальной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Консультация с родителями
Цель:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
знакомство и установление доверительных отношений с семьями де-тей, поступающих в ДОУ;
познакомить родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
формировать у родителей представление о значимых факторах об-легчения периода адаптации.
План консультации:
Определение адаптации, её виды.
Проблемы, возникающие в период адаптации детей к ДОУ.
Типичные ошибки родителей.
Способы уменьшить стресс ребёнка.
Анкета-знакомство.
Ход консультации:
Уважаемые родители! Мы очень рады, что ваши дети будут посе-щать наш детский сад. Надеемся, что у нас установятся хорошие отноше-ния с вами и вашими детьми. Сегодняшнее собрание посвящено вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребёнка, впер-вые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незна-комый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны – добрые или не очень (по-этому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в ко-торой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Их так много, все о чём-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близко-го человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трёхлетним малышом.
Не всем детям даётся легко привыкание к новым социальным услови-ям. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребенка как можно безболезненнее. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.
Так что же такое адаптация?
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к но-вым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологи-ческом, психологическом и социальном.
Адаптационный период — серьёзное испытание для малышей до 3,5 — 4 лет. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может пред-сказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «до-машнего» в «ясельного». Поступление в детский сад часто вызывает у ре-бёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ре-бёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина воз-никающего стресса.
Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чув-ствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адапта-ция к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.
Психологи различают три степени тяжести адаптации:
Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавли-ваются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). За-болеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. Есть признаки психического стресса;
Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Ребёнок теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психиче-ское истощение организма.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.
В физиологическом и психологическом плане: повышение темпера-туры тела; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение имму-нитета, увеличение количества простудных заболеваний; усиление нервоз-ности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, капризы, истерики, не-уважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, жела-ние обратить на себя внимание), агрессивные проявления по отношению к сверстникам и взрослым, пассивность и др.
Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность по-ведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, неизвестных людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин-ство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ре-бёнка:
1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.
Ребенок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в лю-бой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое про-странство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребён-ку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домаш-них условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребен-ка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в дет-ский сад.
2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребен-ка в ДОУ.
3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивиду-альными особенностями развития.
4. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
5. Избыток впечатлений
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с труд-ностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребён-ка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.