Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Отчет о прохождении преддипломной практики (ПАО ВТБ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Оценка организации банковского обслуживания физических лиц в ПАО «ВТБ» 4
1.1. Общая характеристика и анализ деятельности ПАО «ВТБ» 4
1.2. Оценка структуры и динамики операций с физическими лицами в ПАО «ВТБ» 6
1.3. Анализ организации процесса кредитования физических лиц в ПАО «ВТБ» 10
1.4. Анализ депозитных операций физических лиц в ПАО «ВТБ» 19
Заключение 25
Список использованных источников 28

 

  

Введение:

 

В период преддипломной практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главная цель практики — закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении профессиональных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
 закрепление теоретических знаний в области изученных экономических дисциплин;
 ознакомление с производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью организации.
 приобретение практических навыков решения конкретных научных, производственных и экономических задач.
 сбор и изучение нормативно-справочных материалов, данных бухгалтерского и статистического учета.
Объектом исследования в данной практике является ПАО «ВТБ».
Предметом является изучение организационных, технико-экономических и финансовых показателей деятельности коммерческого банка.
При написании отчета по практике использовалась научная и учебная литература, а также уставные, правовые и нормативные документы предприятия, годовые отчеты.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая ситуация последнего времени поставила российские банки перед необходимостью приоритетного развития безрисковых направлений деятельности. Таким направлением является расчетно-кассовое обслуживание. На современном этапе расчетно-кассовая деятельность выходит на передовые позиции российского банковского бизнеса как безрисковый гарантированный инструмент получения дохода. Расчетно-кассовое обслуживание и сопутствующий ему спектр услуг становятся для банков основным полем для зарабатывания комиссионных доходов как в корпоративном, так и в розничном сегментах. По данным российских банков, на сегодняшний день доля комиссионного дохода по РКО в структуре совокупных доходов банков составляет около 40-50%.
Физическим лицам банк предоставляет следующие услуги по расчетно¬кассовому обслуживанию: открытие и ведение текущих счетов физических лиц, расчетные операции, переводы денежных средств, кассовые операции, выпуск и обслуживание дебетовых карт, дистанционное банковское обслуживание. В результате проведения этих операций банк получает комиссионные доходы.
Также немаловажная роль в структуре комиссионных доходов отводится непосредственно открытию счетов клиентов — физических лиц и поддержание определенных остатков на них. При помощи дебетовых карт поддерживаются остатки на текущих счетах клиентов, и банк получает доходы при транзакциях клиентов. Выпуск и обслуживание дебетовых карт клиентов составляет значительную долю в комиссионных доходах ПАО «ВТБ». Банк предлагает своим клиентам карты платежной системы Visa различных категорий.
В условиях неустойчивости правовой и экономической среды ПАО «ВТБ» стремится сохранить и преумножить денежные средства клиентов. Сбалансированная политика и грамотно составленные тарифы банка на расчетно-кассовое обслуживание способствуют росту финансовых показателей. Банк стремится максимизировать прибыль при поддержании достаточного уровня капитала банка и ликвидности баланса.
В настоящее время предоставление услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания в большинстве банков очень похожее, поэтому для укрепления своих позиций на рынке, банкам необходимо обратить внимание на ряд направлений, требующих совершенствования и развития. В разрезе расчетно¬кассового обслуживания ПАО «ВТБ» были выделены проблемы: отсутствие комплексности обслуживания, низкий уровень клиентоориентированности персонала банка, высокая трудозатратность расчетно-кассовых операций, низкий уровень безопасности клиентов, большие временные затраты клиентов, ожидающих обслуживания.
Для решения описанных проблем и совершенствования обслуживания клиентов были предложены следующие меры: индивидуальный подход к каждому клиенту, комплексность обслуживания, разработка новых способов предоставления стандартных банковских услуг, экономящих время клиентов и стоимость обслуживания, повышение квалификации и клиентоориентированности персонала. А также использование современных технологий, автоматизация бизнес-процессов, модернизация используемого программного обеспечения, развитие и совершенствование системы удаленного банковского обслуживания для экономии времени клиентов, усиление информационной безопасности с целью сохранения денежных средств клиента и его личных данных.
Учитывая, что услуги по расчетно-кассовому обслуживанию для всех банков примерно одинаковые, а что-то новое уже предложить проблематично, основной упор банки делают на качество предоставляемых услуг. Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от банков и других кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Каждый банк стремится улучшить качество обслуживания и предлагаемых банковских продуктов. Анализ расчетно-кассовой деятельности ПАО «ВТБ» позволяет сделать вывод, что банк повышает с каждым годом качество услуг, предоставляемых клиентам, стремясь удовлетворять их потребности, расширять ассортимент продуктов и оставаться конкурентоспособным на региональном банковском рынке.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Оценка организации банковского обслуживания физических лиц в ПАО «ВТБ»

1.1. Общая характеристика и анализ деятельности ПАО «ВТБ»

Банк ВТБ (ПАО) является одним из крупнейших российских банков с точки зрения покрытия территории страны сетью филиалов и их внутренних структурных подразделений. Региональная сеть Банка насчитывает 43 филиала, 595 дополнительных офисов и 798 операционных офисов.
Филиалы Банка открыты в 20 городах России (Архангельске, Вологде, Воронеже, Гатчине, Екатеринбурге (2 филиала), Калининграде, Кирове, Красноярске, Москве (2 филиала), Мурманске, Новосибирске, Нижнем Новгороде (2 филиала), Великом Новгороде, Петрозаводске, Пскове, Санкт-Петербурге (8 филиалов), Ставрополе (2 филиала), Хабаровске, Ростове-на-Дону (2 филиала), Южно-Сахалинске). Таким образом, в настоящее время филиалами Банка, расположенными во всех федеральных округах, охвачена большая часть субъектов Российской Федерации. Также 2 филиала открыты на территории иностранных государств (в г. Нью-Дели, Индия и г. Шанхай, Китай). Банком открыты представительства в Китае (г. Пекин) и в Италии (г. Милан).
В третьем квартале 2017 года на базе филиалов ВТБ 24 (ПАО) открыто 9 филиалов Банка ВТБ (ПАО) в городах России (Екатеринбурге, Новосибирске, Москве (2 филиала), Краснодаре,
Хабаровске, Воронеже, Самаре, Санкт-Петербурге).Банк ВТБ (ПАО) на основании статьи 4 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности» является Головной кредитной организацией в составе банковской Группы (далее — группа ВТБ или Группа).
Вместе с тем, Банк ВТБ (ПАО) является головным банком группы ВТБ — второй по величине банковской группы в России, занимающей лидирующие позиции на российском и международном рынке финансовых услуг.
Помимо банковских и инвестиционных услуг компании группы ВТБ успешно работают в сегменте небанковских финансовых услуг: лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение на базе финансовых компаний группы ВТБ.
Чистый доход ПАО «ВТБ» от операций с финансовыми активами и обязательствами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, за 2017 год составил 8 809 944 тыс. рублей в сравнении с 68 729 416 тыс. рублей чистого расхода за 2016 год. За 2017 год чистый расход от операций и переоценки иностранной валюты и драгоценных металлов составил 42 088 682 тыс. рублей, а в 2016 году был показан чистый доход в размере 28 300 746 тыс. рублей. Чистый доход от операций с ценными бумагами за 2017 год в сравнении с 2016 годом вырос на 20 904 271 тыс. рублей, в основном за счет доходов от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи. Результаты по данным статьям являются взаимосвязанными, и суммарно они отражают общий результат деятельности на валютном и фондовом рынках, а также результат переоценки открытых валютных позиций.
Доходы от участия в капитале других юридических лиц за 2017 год составили 53 238 141 тыс. рублей, что на 14,7% больше аналогичного показателя 2016 года.
В индивидуальной отчетности Банка ВТБ (ПАО) произошел рост операционных расходов на 55,1% за 2017 год в сравнении с 2016 годом вследствие присоединения основной части бизнеса ОАО «Банка Москвы» к Банку ВТБ (ПАО) в мае 2016 года и расходом от изменения справедливой стоимости недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности.
Чистая прибыль за 2017 год в сравнении с результатом за 2016 год выросла на 32 179 831 тыс. рублей и составила 101 268 176 тыс. рублей против 69 088 345 тыс. рублей. Причинами роста чистой прибыли являются увеличение чистого процентного и комиссионного дохода, суммарные положительные изменения от операций с производными финансовыми инструментами, ценными бумагами и драгоценными металлами, рост объемов полученных дивидендов от дочерних организаций, признание отложенного налогового актива по перенесенным на будущее убыткам, а также восстановление резервов на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи, скомпенсированное ростом резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам.
Чистая ссудная задолженность Банка за 2017 год выросла на 2,0% и в абсолютном выражении составила 6 541 830 546 тыс. рублей.
По сравнению с 01.01.2017 привлеченные средства Банка увеличились на 123 773 739 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2018 равны 7 983 299 963 тыс. рублей. Банк заместил привлеченные средства от Центрального банка Российской Федерации средствами кредитных организаций, некредитных организаций и выпуском долговых обязательств. Данные изменения являются следствием оптимизации стоимости фондирования Банка.

1.2. Оценка структуры и динамики операций с физическими лицами в ПАО «ВТБ»

Проведем анализ расчетно-кассовой деятельности ПАО «ВТБ» по обслуживанию физических лиц за период 2015-2017 гг.
Начнем с анализа динамики количества открытых счетов. Количество открытых счетов физическим лицам в ПАО «ВТБ» за 2015-2017 гг. представлено в таблице 1.
Как можно заметить, динамика открытия счетов достаточно положительная. Количество открываемых счетов увеличилось на 17% в 2016 году и на 14% в 2017. Счета, открываемые в иностранных валютах: долларах и евро, также демонстрируют значительный рост, в среднем до 27%. Такой прирост количества счетов физических лиц обусловлен увеличением клиентской базы банка, бесплатными тарифами на открытие и ведение данных счетов, а также развитием научно-технического прогресса, когда населению становится гораздо удобнее совершать товаро-обменные операции при помощи пластиковых карт либо через Интернет.

Удержание старых клиентов значительно дешевле по трудозатратам и стоимости, чем поиск и привлечение новых. Однако поиск новых клиентов становится для банков основным каналом для увеличения ресурсной базы и получения прибыли. Банк, прежде всего, как коммерческую организацию интересует объем привлекаемых средств и выгода, связанная с продажей новым клиентам услуг и продуктов.
Таблица 2 содержит сведения о количестве клиентов исследуемого банка за последние три года в разрезе клиентов — физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации.
Количество клиентов планомерно увеличивалось, начиная с 2015 года. По сравнению с 2016 годом в 2017 прирост клиентов составил 108% или 1148 человек, в том числе резиденты — 107%, нерезиденты — 16%. Увеличение числа клиентов банка в значительной степени повлияло на увеличение комиссионных доходов, и, соответственно, величину полученной прибыли, что автор выяснил в предыдущем пункте этой главы. Наглядно динамика клиентов — физических лиц ПАО «ВТБ» представлена на рисунке 2.
Денежные средства, находящиеся на текущих счетах физических лиц и счетах до востребования, есть не что иное, как пассивы банка. Такой способ привлечение денежных средств для банка является наиболее дешевым, зато при этом увеличивается ресурсная база для активных операций. В таблице 5 представлены данные об остатках денежных средств на текущих счетах физических лиц-клиентов банка за 2015-2017 гг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы