Отчёт по практике на тему отчет о прохождении преддипломной практики на базе МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Организация
деятельности учреждения
2 Анализ
трудовых функций и должностных обязанностей сотрудников подразделения
3 Содержание
работы практиканта и ее результаты
4 Предложения
по совершенствованию деятельности учреждения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Движение России в
направлении дальнейшей демократизации, становления гражданского общества,
переосмысления ценностных ориентиров и стратегий человеческого бытия ставят
новые требования к результатам деятельности школы. Результативность
учебно-воспитательного процесса в значительной степени зависит от эффективности
системы управления общеобразовательными учебными заведениями. Новое
социально-политическое устройство страны, новые условия хозяйствования, международные
процессы предусматривают изменения в работе системы управления образованием.
Управление школой перестает быть исключительно делом государства. Потребностью
является налаживание действенных взаимосвязей связей между всеми подразделениями
системы управления общеобразовательными учебными заведениями и организациями
гражданского общества.
Место практики — Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
27» города Чебоксары Чувашской Республики
Цель практики – изучить
систему управления МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары.
Задачи определяются
последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим
необходимо:
— дать общую характеристику МБОУ СОШ 27
г. Чебоксары;
—
проанализировать трудовые
функций и должностные обязанности сотрудников подразделения МБОУ
СОШ 27 г. Чебоксары;
—
рассмотреть содержание работы практиканта
и ее результаты;
—
вынести предложения по совершенствованию
деятельности учреждения.
Предмет преддипломной практики —
процесс повышения качества системы управления МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары.
Объект преддипломной практики –
администрация МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары.
При комплексном подходе к анализу
данных о деятельности МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары видится возможным полноценное
прохождение практики.
В период практике изучена
деятельность МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары, рассмотрена организационная структура
управления школой, проанализирована нормативно-правовая база, обеспечивающая
функционирование образовательного учреждения, изучены функции, права и
должностные обязанности руководителей школы, а также выполнены два
индивидуальных задания.
Заключение:
Итак, главным в содержании
управленческой деятельности становится выработка целостной системы деятельности
школы, которая бы отвечала требованиям времени и создавала предпосылки для
целенаправленного развития учащихся. Особенность управленческой деятельности руководителя
общеобразовательной школы на современном этапе определяется совокупностью
традиционных и появлением новых руководящих функций. К традиционным функциям
его управленческой деятельности принадлежат принятия решения, организация их
воплощения, корректировки работы, учет и контроль, которые теперь остаются
основными. Благодаря новым функциям обновляется содержание обучения и
воспитания (внедрение государственных стандартов образования, концепции
воспитания, профилирования и индивидуализации образовательного процесса,
авторских учебных программ, учебников, пособий, воспитательных систем),
происходит внедрение новых образовательных технологий (развивающее, модульное,
дифференцированное обучение, использование методов проектирования и
моделирования, жизнетворчества личности); совершенствуются формы и методы
обучения и воспитания (диалоговые формы общения, лекционные, семинарские
занятия, учебные модули и т.п.); трансформируются методы контроля знаний и
умений учащихся (вводятся индикаторы развития учащихся, рейтинговые системы
оценивания); модернизируются содержание, формы и методы управления учреждениями
и учреждениями образования (повышается значимость менеджерской функции
управления инновационным процессом, создаются многовариантные модели
управления); появляются авторские модели учебных заведений (лицеи, гимназии,
колледжи и т.д.).
Фрагмент текста работы:
1
Организация деятельности учреждения
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» города
Чебоксары Чувашской Республики (далее — Школа) создано в соответствии с
законодательством Российской Федерации и постановлением администрации города
Чебоксары от 20.07.2011 № 247 «О создании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» города
Чебоксары Чувашской Республики».
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» города
Чебоксары Чувашской Республики является образовательной организацией,
осуществляющей в качестве основной цели её деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего
и (или) среднего общего образования.
Организационно-правовая форма:
учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации:
общеобразовательная организация.
По
социальному составу, культурному уровню население разнообразно.
Школа
реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг в соответствии с
общеобразовательными программами трёх уровней
общего образования:
I – начальное
общее образование – срок освоения четыре года;
II – основное общее образование – срок освоения пять
лет;
III – среднее
общее образование – срок освоения два года.
С целью организации детского
досуга и занятости во внеурочное время, а также
для реализации творческого потенциала учащихся МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары осуществлялась дополнительное образование по
следующим направлениям:
—
физкультурно-спортивное;
—
художественно-эстетическое;
—
военно-патриотическое;
—
туристско-краеведческое;
—
культурологическое;
—
эколого-биологическое.
Компонентами организационной структуры являются звенья
и уровни управления. Звено в организации — это структурно-обособленный элемент,
наделенный конкретными функциями руководства, полномочиями и ответственностью.
Уровень управления — это совокупность определенных
звеньев, которые указывают на последовательность вертикальной подчиненности
данных цепей другими.
Организационная
структура МБОУ СОШ 27 г. Чебоксары характеризуется как
линейно-функциональная (рис 1.)