Отчёт по практике на тему Отчет о прохождении практики в управление министерства внутренних дел российской федерации по городу новосибирску
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 5
Заключение. 20
Список использованных источников. 22
Приложение 23
Введение:
Цель производственной
практики — проанализировать деятельность следственного отдела УМВД России по г.
Новосибирску как подразделения правоохранительного органа, исследовать основные
направления его деятельности, определить структуру организационного управления,
изучить способы взаимодействия с другими подразделениями указанного правоохранительного
органа.
Задачи практики:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при
обучении, применительно к практической деятельности следственных органов.
2. Овладеть практическими навыками и передовыми
методами работы следователя.
3. Ознакомиться с:
— основными формами взаимодействия следователя с
руководителем следственного подразделения, прокурором, оперативными службами,
— формами взаимодействия следователя с органами
дознания, другими органами предварительного расследования и судом,
— порядком обжалования следователем указаний,
требований прокурора и указаний руководителя следственного подразделения в
случаях несогласия с ними,
— планированием работы следователя,
— ведением статистического учета;
— техническими средствами, используемыми при
расследовании преступлений и порядком их оформления, и фиксации результатов их
применения;
— с учетом и хранением вещественных
доказательств.
4. Изучить методические
рекомендации по расследованию отдельных видов преступлений.
5. Осуществить сбор,
анализ и обобщение фактического материала с целью его использования при защите
практики, а также в научно-исследовательской работе студентов и преподавателей
колледжа.
Сроки практики: 16.12. –
28.12.2019 г.
Место прохождения практики: УМВД России по г. Новосибирску Начальник
отдела: полковник полиции Горчаков Юрий Михайлович.
ФИО и должность руководителя
практики: старший следователь капитан полиции Таранова И.А.
Нормативная база исследования
состоит из методических рекомендаций по прохождению практики, научной и учебной
литературы (Гриненко А.В., Смирнов А.В. и др), Конституции РФ, Уголовно –
процессуального кодекса РФ, нормативно-правовых и локальных актов, регулирующих
деятельность правоохранительных органов, а также документов, составленных в
соответствии с заданием на практику.
Методы исследования:
системный, политический структурно-функциональный, управленческий, нормативный,
сравнительный и другие традиционные методы научного исследования.
Данный отчет состоит из
введения, основной части, заключения, списка использованных источников и
приложения.
Заключение:
За время прохождения практики я ознакомился с деятельностью СО УМВД
России по г. Новосибирску, изучил делопроизводство,
ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний
распорядок, структуру, порядок организации и полномочия следственного отдела, а
также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Во время прохождения практики в
следственном отделе я изучил преступное поведение, его мотивы и механизмы,
провела анализ собранной информации.
Я выбрал именно эту область, потому,
что мне очень важно узнать, как можно больше о деятельности органов следствия и
дознания.
Во-первых, потому что в дальнейшем я
хотел бы работать в этой сфере;
Во-вторых, по моему мнению, человек
с высшим юридическим образованием должен ознакомиться с деятельностью всех
отраслей, которые связаны с областью права.
Согласно
требованиям приказа от 16.12.2019 №1586, в период с по я под руководством старшего
следователя СО УМВД России по г. Новосибирску капитана полиции Тарановой Ирины
Алексеевны, стаж работы 7 лет, проходил производственную практику.
На практике ознакомился с процессуальными и тактическими
особенностями проведения указанных следственных действий. Принял участие в
служебных совещаниях СО, ознакомился со структурой и порядком организации и
управления следственным отделом, ознакомился с порядком взаимодействия
следственного отдела с другими службами, ознакомился с деятельностью
следователя по планированию, с порядком ведения учета и отчетности в органах
внутренних дел, приобрел навыки составления процессуальных документов, порядком
обращения со служебными документами, ознакомился с нормативной базой,
регламентирующей деятельность органов досудебного следствия. В целом,
мероприятия, запланированные программой практики выполнены, цели практики
достигнуты, установлена связь полученных теоретических знаний с практикой.
За прохождение практики принимал непосредственное участие в
при проведении следующих следственных действий:
— осмотр места происшествия – 1;
— допрос свидетеля – 10;
— допрос подозреваемого – 2;
— допрос потерпевшего – 1;
— осмотр предметов – 2;
— очные ставки – 5;
— изъятие образцов крови – 2.
Отмечен наставником на оценку «хорошо».
Фрагмент текста работы:
Основная часть Первый день практики был для меня
ознакомительным.
Согласно нормам действующего
законодательства, со мною, как со студентом, за были проведены:
— вступительный инструктаж
(проводится инженером по охране труда или лицом ответственным за охрану труда,
назначенным приказом руководителя)
— первичный инструктаж, (проводится
начальником следственно отдела)
— целевой инструктаж (проводится при
проведении конкретных следственных действий или оперативно – розыскных мероприятий
руководителем операции, а также при получении табельного оружия).
О факте моего прохождения практики
был издан соответствующий приказ с указанием места прохождения практики,
периода, был назначен руководитель.
Была изучена
нормативная база по части ответственности сотрудников правоохранительных
органов, которая наступает при совершении ими противоправных деяний.
Так, часть 1
статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной
ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе
Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение
преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п.
"о" в ч. 1 ст. 63). Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1,
устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение
приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего
закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным
интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества
или государства.
В случае
совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную
ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным
уставом органов внутренних дел Российской Федерации,
утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного
правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной
ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3
статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной
дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания.
При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана
отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения
о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной
дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей
виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок
наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.
Часть 5
статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и
организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при
выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке,
установленном законодательством РФ.
Материальная
ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса
Российской Федерации.
Мной был
проработан вопрос о приеме и регистрации заявлений граждан и юридических лиц,
требования по которым установлены Уголовно – процессуальным кодексом РФ,
Приказом МВД РФ от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации
рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ». Кроме того, было принято
участие в непосредственном принятии заявления о совершенном преступлении,
регистрации его в Книге учета регистрации заявлений о преступлении от
гражданина и от юридического лица, было принято и зарегистрировано заявление,
направленное в УМВД России по г. Новосибирску по компетенции.