Психологии труда и специальной психологии Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1.1. Знакомство с особенностями и спецификой работы учреждения 6
1.2. Информация о структуре и органах управления 8
1.3. Кадровое обеспечение 10
1.4. Образовательная деятельность ДОО 13
2. Самостоятельное проведение индивидуального и группового обследования 15
3. Составление коррекционно-развивающей программы 54
4. Проведение занятий по коррекционно-развивающей программе 75
5. Организация воспитательных мероприятий 76
Заключение 89
Список литературы 90
Приложение …………………………………………………………………………………… 92

  

Введение:

 

Актуальность прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности заключается в ее теоретическом и практическом значении. Теоретическое значение выражается в изучении и ознакомлении с документацией предприятия и нормативными актами, приказами. Практическое значение выражается в закреплении теоретических знаний, приобретение практического опыта.
Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности — закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, формирование профессиональных компетенций в психолого-педагогической деятельности, в организационно-управленческой деятельности дошкольного учреждения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— освоение профессиональных умений и навыков работы в дошкольной организации;
— знакомство с текущей работой дошкольной организации;
— изучение структуры и функции в дошкольной организации, особенностей ее методического, технического, технологического, кадрового обеспечения и порядка ведения документации;
— решение конкретных проблемам и требований своей будущей профессии, под руководством профессионалов;
— составление индивидуального план прохождения практики;
— ведение дневника практики;
— составление письменного отчета о выполнении заданий практики
— защита отчета по производственной практике.
Продолжительность практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – 3 недели.
Практика проходила в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка».
В качестве индивидуального задания по практике было дано:
1) Познакомиться со спецификой учреждения и составить о нем презентацию, включающую название, адрес учреждения, ФИО руководителя учреждения; цели и задачи учреждения; круг специалистов, работающих в учреждении; получатели услуг; основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении; используемые программы и достижения сотрудников учреждения.
2) Самостоятельно провести 2 индивидуальных и 1 групповое обследование и на основании полученного материала написать 2 протокола, 2 психолого-педагогические характеристики и 2 заключения на разных детей.
3) Составить 1 коррекционно-развивающую программу для развития познавательной сферы, состоящую из 10 занятий. Требования к программе: титульный лист; пояснительная записка, включающая цель, задачи, прогнозируемые результаты, границы применимости программы, теоретическое обоснование и др.; учебно-тематический план занятий; конспект каждого из 10 занятий. Схема описания занятий: название, цель, задачи, оборудование, время, содержание занятия с описанием конкретных техник (название, цель, инструкция, процедура проведения).
4) Из коррекционно-развивающей программы самостоятельно провести 2 индивидуальных и 2 групповых занятия; проанализировать их проведение и предоставить фотоотчет.
5) На основании плана учреждения самостоятельно организовать и провести 2 воспитательных мероприятия; составить описания таких мероприятий с фотоотчетом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе занятий использую различные формы их организации: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, соревнования и другие. А также различные методы: словесные, наглядные, практические.
Методики и технологии, используемые в моей работе:
• Игры и задания, направленные на развитие произвольности.
• Игры, направленные на развитие познавательной активности (вербальные и невербальные игры, поисковые вопросы, элементарные опыты, ИКТ).
• Релаксация, психомышечная тренировка.
• Работа в тетради (штриховка, дорисовывание, выполнение заданий на слух).
• Использование наглядных пособий (рисунков, фотографий, рисунков).
• Чтение художественной литературы.
• Подвижные игры.
• Словесные игры
Практическая работа открыла для меня возможность познать все стороны деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами проведения обследования детей дошкольного возраста. Передо мной стояли задачи:
— создание целостного представления о деятельности Психолога;
— развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
— углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; — овладение современными технологиями обучения и воспитания.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов.
Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке и проведении занятий. Нужно заметить, что со стороны детей я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий.
Несомненно, в организации занятий и управлении коллективом детей, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие сведения об организации
1.1. Знакомство с особенностями и спецификой работы учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» (МБДОУ №3 «Ромашка»)
ОГРН 1025005244494, ИНН/КПП 5041013431/504101001
Адрес: 143964 Московская область, г. Реутов, ул. Комсомольская, д.17, тел/факс 8(495)528-15-06.
Заведующий МБДОУ №3 «Ромашка» — Конина Елена Викторовна
Старший воспитатель – Семенова Наталья Сергеевна, Чернышева Надежда Константиновна
Заместитель по безопасности — Сергенкова Наталья Викторовна
Начальник хозяйственного отдела -Тарасенкова Людмила Ивановна
Дошкольное учреждение функционирует с 1967 года
В учреждении работают квалифицированные педагоги:
Заведующий Конина Елена Викторовна имеет высшее педагогическое образование, юридическое и менеджмент в образовании; высшую квалификационнонную категорию;
Старший воспитатель Семенова Наталья Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию. Чернышева Надежда Константиновна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию.
Дошкольная организация располагается в 2-х этажных крупнопанельных зданиях. В 2011 году были открыты двухэтажные кирпичные пристройки. Площадь учреждения в настоящее время составляет 3176,2 кв. м.- здание на Комсомольской 17 и 3065,1 кв.м. – здание на Комсомольской 19; площадь земельного участка составляет 18404 кв. м.
Режим работы МБДОУ 5 дней в неделю с 7 до 19 час, в предпраздничные дни на 1 час короче. Детям предоставляется полноценное сбалансированное питание.
Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Вид образования — общее
Форма обучения (образования) — очная
Образовательная услуга – реализация общеобразовательной основной программы, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей), а также коррекционных программ для детей с ОНР и ФФНР (нарушениями речи).
Целью деятельности является создание условий для получения детьми дошкольного возраста качественного бесплатного дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ №3 «Ромашка» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционных программ для детей с ОНР и детей с нарушением зрения. Учебный процесс построен на учебном и годовом планах работы утвержденных Управлением образования г. Реутов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» г. Реутов осуществляет образовательную деятельность, в соответствие с нормативными документами всех уровней. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ», законом Московской области «Об образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и другими нормативными актами регионального и муниципального уровней, а также локальными актами МБДОУ №3 «Ромашка».
Учредителем учреждения является Управление образования Администрации г. Реутов Московской области, расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Кирова 5.
Должности распределены в соответствии со штатным расписанием, утвержденным начальником Управления образования.
В детском саду работает 28 групп для детей дошкольного возраста, из них:
 4 группы для детей с нарушениями зрения
 3 группы для детей с нарушениями речи
 1 группа кратковременного пребывания (для детей раннего возраста)
 20 групп общеобразовательной направленности
 1 класс для детей с нарушением зрения (при сотрудничестве с МБОУ СОШ №4 г. Реутов)
Общая численность воспитанников — 591
Нормативный срок обучения (образования) — 5 лет: с 2 лет до 7 лет
Обучение (образование) осуществляется на русском языке
В обоих зданиях имеются оборудованные помещения:
 2 музыкальных зала;
 2 физкультурных зала;
 кабинеты: 2 методических кабинета с библиотекой, 3 кабинета для занятий учителей-дефектологов с детьми; 5 кабинетов для занятий учителей-логопедов с детьми, 2 кабинета психологической разгрузки, 1 сенсорная комната, 2 кабинета музыкальных руководителей,2 медицинских блока, состоящих из 5 помещений; 28 групповых комнат, из них 15 групп имеют отдельные спальные комнаты;
 2 зимних сада.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы