Педагогическая практика ППО_ПДО Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет о практике практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Дневник учебной психолого-педагогической практики 5
Отчет по учебной педагогической практике 7
Характеристика младшей группы (3-4 года) 15
Сценарии занятий с детьми 16
Оценка развития внимания 24
Программа работы с детьми с просоциальным поведением 25
Эмпирическое исследование 28
Рекомендации 40
Заключение 42
Список используемой литературы 44

  

Введение:

 

Актуальность педагогической практики заключается в знакомстве с ключевыми аспектами педагогического образовательного процесса, а также в приобретении умений и навыков при работе с детьми в дошкольном учреждении. Будущий воспитатель в процессе психолого-педагогической практики наблюдает за деятельностью курирующего воспитателя, за различными видами и типами воспитательных и развивающих занятий, а также учится составлять конспекты занятий, анализировать существующую документацию. В рамках педагогической практики студент включается в образовательный и воспитательный процесс дошкольников, проводя развивающие занятия и участвуя в педагогическом процессе. Кроме того, студенту необходимо проводить наблюдение за опытными педагогами и составлять отчет практики.
Цель практики заключается в практическом применении ранее полученных знаний и их систематизации, получении новых навыков в работе с дошкольниками.
Исходя из поставленной цели можно выделить ряд задач:
1. Знакомство с документацией: образовательной программой, нормативно-правовыми актами.
2. Знакомство с функциональными обязанностями педагогического работника в дошкольном учреждении.
3. Выполнение определенных профессиональных функций.
4. Проведение занятий с детьми и осуществление воспитательного процесса.
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие материалы: Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под. ред. Леонтьева А. Н., Запорожца А. В. – М, 1995; Третьяков П. И., Белая К.Ю. Дошкольное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001; Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду //Дошкольное воспитание, 1999. — №5. – с.32; Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание, 2001. — №9. – с.98; Соломельникова О.А. Программа дошкольных образовательных учреждений. -М., 2002; Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования //Дошкольное воспитание, 2002. — №9. – с.14.; №10.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе решения первой задачи я познакомилась с документацией дошкольного учреждения, образовательными стандартами и программами, нормативно-правовыми актами. Сложностей на данном этапе практической деятельности не возникло, поскольку мне нравится работа с методическим материалом. Данный опыт являлся бесценным, поскольку составление собственных программ является одной из задач педагога дошкольного учреждения.
В процессе решения второй задачи я ознакомилась с основными обязанностями педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении. Широкий функционал побудил еще больший интерес к данной профессиональной деятельности.
В процессе решения третьей задачи мне были поручены некоторые профессиональные функции, в ходе исполнения которых я активно помогала курирующему педагогу проводить занятия, а также наблюдала за проведением таких занятий со стороны. Профессионализм и компетентность педагога является ключевым фактором во взаимодействии с детьми.
В процессе решения четвертой задачи я проводила занятия и готовилась к мероприятиям внутри учреждения. Мои организаторские способности очень пригодились, работа была интересной.
Проведенное исследование направлялось на формирование просоциального поведения детей младшего дошкольного возраста.
Первоначально был подобран диагностический материал с целью выявления текущего уровня просоциального поведения детей. В ходе исследования были получены достаточно низкие результаты в экспериментальной группе.
Далее была сформирована система психолого-педагогической работы, направленной на формирование просоциального поведения младших дошкольников. Особенность предложенных упражнений заключается в том, что ведущая деятельность здесь не является игровой, а нацелена на формирование сознательности детей.
Далее была проведена повторная диагностика в экспериментальной группе, которая показала высокие результаты сформированности просоциального поведения детей, что, в свою очередь, подтверждает эффективность представленной психолого-педагогический работы.
Поставленные задачи в ходе прохождения психолого-педагогической практики были выполнены, а поставленная цель достигнута

 

Фрагмент текста работы:

 

Отчет по учебной педагогической практике

10.04.
В первый день практики я познакомилась с педагогическим составом детского сада №47 «Золотой ключик» г. Белово. Отдельно побеседовала с моим куратором на время практики И.А. Финк.
Поле этого мне рассказали об особенностях учебно-воспитательного процесса в детском саду. Так, цель программы заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Также мне показали детей, с которыми предстоит работать в течение практики.

11.04.
В этот день я знакомилась с ФГОС дошкольного образования, подробно изучала образовательную программу, которая базируется на следующем:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы