Отчёт по практике на тему Отчет о практике по дошкольной педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды 3
2. Изучение структуры и содержания участка детского сада 7
3. Режим дня 10
4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр 17
5. Таблица «Проведение праздников и развлечений в старшей группе» 19
6. Таблица «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений» 25
7. Таблица «Структура и содержание прогулки» 27
8. План-конспект прогулки 32
9. Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 40
10.Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников 42
Фрагмент текста работы:
Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды
Созданная в ДОУ материально-техническая база и медико-социальные условия, соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки к новому учебному году, заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.
В современной практике проектирования и строительства дошкольных учреждений, как правило, не предусматривается организация сложного и одновременно безопасного пространства, где ребенок имел бы возможность активно действовать, жить полноценной жизнью.
Групповые помещения разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальня (бывшая веранда, где спали малыши в теплое и холодное время года), туалетная, блок для мытья посуды. Игровые оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, физкультурные уголки и уголки природы. Для многих сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Магазин», «Почта»), для музыкального уголка, для уголков изобразительной деятельности и патриотического воспитания — крайне мало места, просто негде разместить необходимые предметы.
Можно отметить, что педагоги максимально используют имеющееся пространство. Так, например, в одной из групп уголок изобразительной деятельности и «Магазин» располагаются рядом. Тут же стоит столик, который служит и прилавком в игре «Магазин», и дополнительным столом для уголка изобразительной деятельности. Временами приходиться разрешать вспыхивающие конфликты между теми, кто хочет поиграть в «Магазин» и теми, кто хочет рисовать.
Один раз в неделю меняют местами сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» и «Парикмахерская», т.к. только в одном месте достаточно пространства для полноценной игры. Атрибуты для этих игр не громоздкие, легко перемещаются.
Администрация сада старается закупать современные атрибуты и предметы мебели в группы, чтобы решить проблему оснащения, но это случается не так часто.
Рис. 1. Развивающая предметная среда
Таким образом, по мнению исследователей, каждый компонент предметного (вещного) мира (игрушки, мебель, спортивное оборудование, предметы интерьера и т.д.) в дошкольном образовательном учреждении должен отвечать канонам хорошего вкуса; создавать ауру спокойствия и защищенности; удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка.
Обстановка должна отвечать основным положениям эргономики, быть уютной для детей и взрослых, работающих с ними. Помимо нормативно-правовых документов вопросу организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в той или иной степени уделяется внимание в программах и методических пособиях по дошкольному воспитанию.
Используемые технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивалась полностью, нагрузка на детей не увеличивалась, обеспечивалось развитие психических и познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение).
В связи с изменениями социально-экономических условий появились новые ориентиры в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности.
Итак, можно сделать вывод, что перед коллективом ДОУ определены следующие приоритетные направления деятельности в содержании образования:
• повышение ответственности дошкольного образовательного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг, как в рамках реализации основной общеобразовательной программы, обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг;