Отчёт по практике на тему Отчет о научно-исследовательской работе на тему: Управление качеством в сфере государственных и муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Сущность государственных и муниципальных нужд 4
1.2. Качество и риски в государственных закупках 7
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 10
2.1. Характеристика МФЦ Свердловской области 10
2.2. Организация информационной работы в МФЦ 11
2.3. Выявление проблем в государственных закупках: общие проблемы и проблемы МФЦ 14
2.4. Рекомендации применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности МФЦ Свердловской обл. 17
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
В условиях реформирования бюджетного процесса, когда государ-ство функционирует не только в качестве управленческой надстройки об-щества, но и становится частью системы социально-экономических отно-шений, появляется необходимость разработки и внедрения комплексной системы оценки результативного расходования бюджетных средств госу-дарственными и муниципальными учреждениями. В этой связи особое внимание требуется уделить показателям, характеризующим качество и объем государственной или муниципальной услуги или работы.
Объектом исследования в работе выступают государственные и му-ниципальные нужды.
Предмет исследования в работе – деятельность организации с точки зрения государственных и муниципальных нужд.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению качества управление в сфере государственных и муниципальных нужд.
Цель работы можно достигнуть, если решить определённый ряд за-дач.
Задачи работы:
— изложение теоретических положений и практического опыта управления в области качества управления в сфере государственных и му-ниципальных нужд;
— анализ управления качеством в сфере государственных и муници-пальных нужд.
Структура отчета обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Заключение:
В результате выполненного анализа можно сделать ряд выводов:
Благодаря общественному контролю удалось добиться снижения коррупционной составляющей, определить возможные факты злоупотреб-лений со стороны заказчиков. Перевод в электронную форму позволяет отследить закупки каждого заказчика и выявить нецелевое расходование бюджетных средств.
Министерство финансов РФ предлагает проводить госзакупки мало-го объема через каталог товаров, работ и услуг – каталог ТРУ Единой ин-формационной системы госзаказа (ЕИС), который будет снабжен дополни-тельным сервисом интернет-магазина. Более того, в случае успешной реа-лизации данной инициативы в дальнейшем может быть поставлен вопрос о проведении через интернет-магазин и других категорий закупок у един-ственного поставщика.
Роль государственных закупок в эффективном функционировании государства и его структурных подразделений достаточно высока и на со-временном этапе можно выделить ключевые направления для развития си-стемы государственных закупок в России: это создание специализирован-ной должности , обучение специалистов в высших учебных заведениях, повышения доверия к системе конкурсных закупок, создание конкурент-ных условий для участников системы государственного контрактования.
Создание справедливой и прозрачной системы государственных за-купок должно стимулировать инновационное развитие, развивать эконо-мическую безопасность РФ.
Автоматизация закупок (АЗ) — это процесс повышения эффективно-сти деятельности организаций-заказчиков, контрактных управляющих и контрактных служб, а также иных подразделений и сервисов, непосред-ственно связанных с функционированием контрактной сферы.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Сущность государственных и муниципальных нужд
Термин «государственные нужды» появился в законодательстве с переходом к рыночной экономике, основанной на различных формах соб-ственности. Это не означает, что при административно-плановой системе ведения хозяйства не существовало общественных потребностей, удовле-творение которых обеспечивалось государством. Однако в тот период об-щественно-экономического развития господствовала концепция, согласно которой государство осуществляет руководство всеми сторонами эконо-мической жизни: производством, обменом, распределением и потреблени-ем. Как выразитель интересов народа государство организовывало вы-полнение планов в области промышленного развития, строительства, транспорта, заготовок сельскохозяйственной продукции и др. Государ-ственная собственность объявлялась всенародным достоянием, управление ею осуществлялось государством в качестве представителя народа.
Соответственно государственные и общественные интересы не раз-граничивались, и действовал единый централизованно-плановый механизм удовлетворения потребностей общества путем направления предприятиям плановых заданий по производству определенной продукции в необходи-мом объеме и распределения произведенной продукции по потребителям.
Необходимость управления закупками продукции для удовлетворе-ния государственных нужд возникла вследствие того, что рыночный меха-низм в ходе своей деятельности не заинтересован заниматься многими проблемами, такими как охрана окружающей среды, поддержка обороно-способности страны, социальная помощь малообеспеченным гражданам, развитие фундаментальной науки и т. д. Все эти задачи вынуждено брать на себя государство в лице федеральных, региональных и муниципальных органов власти. В связи с выполнением этих задач и появляется такое по-нятие, как государственные нужды. Впервые понятие государственных нужд было дано в Законе Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 г. № 2859-1.
Согласно ему государственные нужды – это потребность Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих за-дач. Понятие «федеральные государственные нужды» было дано в Феде-ральном законе № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных госу-дарственных нужд». Суть этого определения сводится к тому, что феде-ральные государственные нужды – это потребности России в строго очер-ченных направлениях. Они включают в себя четыре элемента: материаль-ные резервы, оборона и безопасность, экспорт на уровне государства и реализация федеральных целевых программ.
Также понятие «государственные нужды» было отражено в статье 525 части 2 Гражданского кодекса. В ней записано, что государственные нужды – это потребности двух уровней: потребности Федерации и потреб-ности субъектов РФ. Третий уровень – «муниципальные нужды» – под по-нятие «государственные нужды» не подпадает. Такое положение изна-чально обосновывалось российскими законодателями тем, что в соответ-ствии с законом 154-ФЗ, а затем 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят, а поэтому они должны были по аналогии с федеральным и региональным законодательством самостоятельно разрабатывать свои нормативные ак-ты, в которых и регулировались бы вопросы закупки продукции для му-ниципальных нужд. В 2005 г. был принят закон 94-ФЗ «О размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд», который ввел новые понятия нужд государства и впервые муниципальных нужд.
Согласно документу под государственными нуждами понимались потребности РФ либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услу-гах, необходимых для осуществления функций государственного управле-ния, в том числе для реализации целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и вне-бюджетных источников. Под муниципальными нуждами понимались обес-печиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источни-ков потребности муниципальных образований в товарах, работах, услу-гах,
необходимых для решения вопросов местного значения и осуществ-ления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъ-ектов РФ. Источниками финансирования муниципальных нужд должны были выступать средства местных бюджетов и внебюджетные источники финансирования. С 1 января 2011 г. закон 94-ФЗ ввел понятие «нужды бюджетного учреждения», под которыми понимались обеспечиваемые бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обес-печения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюд-жетных учреждений. Вступивший с 1 января 2014 г. в силу Федеральный закон 44-ФЗ не расшифровывает понятия государственных и муниципаль-ных нужд, хотя и использует их по тексту. По смыслу близки этим терми-нам установленные законом цели осуществления закупок.
Среди них выделяются следующие: 1) достижения целей и реализа-ции мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальны-ми программами; 2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участни-ком которых является Российская Федерация; 3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Фе-дерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, ор-ганов управления территориальными внебюджетными фондами, муници-пальных органов.