Отчёт по практике на тему Особенности юридического образования в Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введе-ние……………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика юридического образования в Герма-нии………………5
2. Особенности обучения на юридическом факультете в Герма-нии……………14
3. Особенности обучения в Референдариате, после окончания бакалавра по специальности юриспруден-ция……………………………………………………….21
4. Сравнительная характеристика юридического образования Германии и Рос-сии……………………………………………………………………………………23
Заключе-ние…………………………………………………………………………..28
Список литерату-ры…………………………………………………………………31
Введение:
По мере того как германское высшее образование перешло от учре-ждений, которые поощряли обучение ради обучения, к учреждениям, кото-рые готовят людей к работе и карьере, стали необходимы новые подходы в разработке учебных программ колледжей и университетов. Одной из значи-тельных эволюций стало движение от классической, европейской модели ли-берального образования к развитию более узкой, более избирательной мо-дели либерального образования, которая стала известна в американских колледжах и университетах как общее образование.
При изучении вопросов практики предпринята попытка дать обзор немецкого законодательства в сфере образования, как оно существует сего-дня.
Как крупнейшая страна в Европе, Германия после недавних событий, таких как продолжающийся кризис беженцев, европейский кризис суверен-ного долга и даже британское голосование по Brexit, была в центре внима-ния. Все эти события могут замедлить (если не обратить вспять) процесс ев-ропейской интеграции – вопрос, вызывающий серьезную озабоченность Германии, которая исторически была важным двигателем и благодетелем ев-ропейской интеграции.
Быстрое старение населения Германии, составляющего 82,1 миллиона человек, является еще одной серьезной проблемой. В 2015 году Германия была вторым самым старым населением в мире после Японии, с 28 процен-тов граждан в возрасте 60 лет и старше. По оценкам Федерального статисти-ческого управления Германии, численность населения к 2060 году сократит-ся до 67,6-78,6 млн. человек. Даже в лучшем случае это сокращение приве-дет к сокращению численности населения трудоспособного возраста, что может подорвать способность правительства финансировать государствен-ные услуги и ослабить экономические основы страны.
Учитывая эти проблемы, неудивительно, что правительство Германии сделало интернационализацию высшего образования стратегической целью. Интернационализация приносит различные выгоды, начиная от позитивного воздействия на качество научных исследований и образования и кончая укреплением глобальной репутации академических учреждений. Это также имеет ряд экономических последствий «перелива». Это может помочь облег-чить нехватку квалифицированной рабочей силы в Германии и стимулиро-вать иммиграцию.
Как показывает подробное исследование 2013 года, проведенное по за-казу немецкой службы академических обменов (DAAD), иностранные сту-денты в Германии приносят обществу значительный экономический чистый доход. Это справедливо, несмотря на высокие государственные расходы на иностранных студентов и тот факт, что немецкие университеты практически не взимают плату за обучение, даже для иностранных студентов.
Заключение:
Германия создала одну из лучших образовательных систем в мире. Обучение является бесплатным и всеобщим, а обучение в школе – обязатель-ной для всех граждан страны. Образование в Германии в 2019 году продол-жает традиции предыдущих лет, когда ФРГ уверенно заняла свое место в пя-терке лучших стран мира по уровню образования. Это делает немецкие учебные заведения примером для других государств и демонстрирует высо-кую заинтересованность правительства в повышении престижности обучения на всех уровнях.
Юридические факультеты есть во всех крупных университетах Герма-нии, которые есть во всех землях, и правила поступления в них практически такие же, как и на любые другие специальности: по среднему баллу аттеста-та. Но получить профессию юриста гораздо сложнее по нескольким причи-нам. Во-первых, это одна из самых престижных профессий не только в Гер-мании и отбор абитуриентов осуществляется очень тщательно, то есть оценки в аттестате должны быть очень высокими. Во-вторых, юриспруденция — одна из самых консервативных отраслей знаний, всячески сопротивляется новов-ведениям. В-третьих, единой программы юридического образования в Гер-мании не существует, каждая земля устанавливает свои собственные про-граммы и правила, которые зависят от ее законодательства и могут, в том числе, касаться и приема иностранцев.
Но общие черты у системы немецкого классического юридического об-разования все же есть. Все университеты готовят унифицированных юристов, способных в будущем занимать должности судей, прокуроров, адвокатов. Будущие юристы изучают все основные правовые дисциплины: историю права, философию права, сравнительное правоведение, правовую догматику, гражданское, уголовное и публичное право и т.д. Строится юридическое об-разование из двух основных этапов, окончания курса каждый из которых завершается государственным экзаменом, их так и называют «первый госэк-замен» и «второй госэкзамен». Между ними предусмотрена двухлетняя оплачиваемая стажировка — рефендарат.
Немецкое юридическое образование, безусловно, отличается и в неко-торых отношениях сложнее, чем его американский аналог. Хотя сдача пер-вого государственного экзамена завершает юридическую часть образования студента, выпускники автоматически не допускаются в немецкую коллегию адвокатов, и хотя дебаты по ослаблению этого ограничения изобилуют, они также не могут присоединиться к судебному или другому сектору государ-ственной службы в качестве квалифицированного юриста. Чтобы стать пол-ноправным адвокатом и тем самым иметь право на карьеру государственной службы, выпускники юридических школ должны сначала завершить двух-летнюю ротацию или должность клерка, так же, как американский врач за-вершит резидентуру.
Одной из наиболее важных особенностей юридического образования в Германии является сочетание элементов теоретического и практического обучения. После многовекового господства римского права, конец которому был окончательно положен лишь в 1896 году в связи с кодификацией граж-данского права, юридическое образование, являвшееся до тех пор в высшей степени теоретизированным, было реформировано с целью усиления прак-тической подготовки юристов. Современная модель юридического образо-вания в Германии является, таким образом, двухступенчатой или двухуров-невой. Первая ступень – университетское образование – заканчивается Пер-вым Государственным Экзаменом, вторая – референдариат – является прак-тическим подготовительным периодом, по окончании которого сдается Вто-рой Государственный Экзамен.
Стать адвокатом является популярным выбором карьеры в Германии. Согласно опросу, в Германии зарегистрировано в общей сложности 121 420 юристов. Немецкая система юридического образования основана на филосо-фии отбора судей из группы лучших студентов, успешно прошедших юри-дическую подготовку. Этот процесс начинается прямо со школ, где студенты проверяются на способность к образованию. Выпускной экзамен под назва-нием «Abitur» предоставляет студентам необходимую квалификацию для по-ступления в университет. Юридическое образование в Германии осуществля-ется Министерством юстиции. В Германии есть две степени стандартного права: LL.B (бакалавр права) и LL.М (магистр права).
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика образования в Германии
Большая страна в Центральной Европе, содержащая 16 государств и член Европейского Союза, Германия официально упоминается как Федера-тивная Республика Германия и имеет большое политическое и экономическое влияние среди всех других стран ЕС. Канцлер председательствует в демо-кратическом правительстве Германии, которое обеспечивает соблюдение правовой системы, основанной на принципах, изложенных в Основном за-коне Федеративной Республики Германии.
Три свода нормативных законов составляют правовую систему Герма-нии: государственное, частное и уголовное право. Публичное право (вклю-чая также Уголовное право) занимается юридическими вопросами между фи-зическим лицом и государством. Частное право опосредует отношения меж-ду компаниями и двумя или более людьми. Германское право находится под сильным влиянием римского права, а также наполеоновского права или наполеоновского Кодекса.
Судьи играют активную роль в правовой процессуальной системе Гер-мании. Хотя Германия аналогична правовой системе, используемой другими демократически управляемыми странами, она не обладает должными полно-мочиями для суда присяжных, которые позволяют судье принимать оконча-тельное решение. Один судья или несколько судей могут состоять из «трибу-нала», который по существу является заменой присяжных. Непрофессио-нальные судьи или граждане, которые избираются специальным комитетом до начала судебного разбирательства, также могут быть включены в состав трибунала. В Германии обычные суды рассматривают вопросы, касающиеся брака, уголовных, семейных и гражданских споров. Кроме того, специаль-ные административные суды рассматривают дела, связанные с действиями правительства. Суды по трудовому, финансовому и социальному праву яв-ляются другими специализированными судами Германии, которые рассмат-ривают дела, связанные с работой, налогами и социальными выплатами.
Современное классическое правовое образование в Германии является наследием Прусской модели судебной подготовки, которая в своем развитии неоднократно трансформировалась, отражая политические изменения и настроения немецкого общества в соответствии с хронологией исторического развития государства. Важность изучения немецкого юридического образо-вания предопределена высокими достижениями немецкой правовой культу-ры, давними университетскими традициями и огромным интеллектуальным потенциалом немецких исторических юридических школ, невозможно игно-рировать переформатирование политики России в сторону европейских об-разовательных стандартов. Однако для зарубежных публикаций, касающих-ся истории немецкого юридического образования, характерны определенные недостатки и фрагментарность, и труды историков права и компаративистов нашей страны затрагивают этот аспект лишь в очень малой степени. Автор предлагает читателю исторически достоверное представление о системе су-дебной подготовки в Германии в динамике ее развития, построенной на ос-нове использования специальных исторических методов (историко-сравнительного, историко-системного, ретроспективного, синхронно-диахронного анализа и др.).Результаты исследования могут быть оценены с ряда позиций: историко-правовой, политической, академической и научно-методической .
Первоначальная миссия высшего образования в Германии состояла в том, чтобы обеспечить либеральное образование, основанное на европейской модели классического образования. В либеральной модели образования сту-денты колледжа стали хорошо разбираться в классических литературных произведениях, философии, иностранных языках, риторике и логике. В этой модели подчеркивалась важность широкой базы образования, способствую-щей признанию знаний, способности мыслить и решать проблемы, а также стремлению к улучшению общества. Немецкие либеральные колледжи и уни-верситеты больше всего напоминают эту традиционную модель либерально-го образования.
Однако в конце XVIII века социальные силы в обществе начали призы-вать к более утилитарному и практическому образованию, которое подгото-вило бы студентов к работе после окончания школы. Государственные нор-мальные школы появились для подготовки учителей к работе в американ-ских школах. Кроме того, стали более популярными бизнес-школы и другие программы профессиональной подготовки.
Признавая важность профессиональной подготовки, но по-прежнему высоко оценивая значение классического образования, многие колледжи и университеты начали разрабатывать серию или набор курсов, которые все студенты, посещающие их учреждение, будут проходить до окончания. Этот набор курсов стал известен как общее образование, иногда называемое ос-новной учебной программой. Эта модель учебной программы стала основ-ным компонентом высшего образования.