Отчёт по практике на тему Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Перечень работ, выполненных в процессе практики 4
1 Организация исследования 5
2 Исследование социометрического статуса у детей младшего школьного возраста 6
3 Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом 7
4 Характеристика особенностей тревожности у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом 11
Выводы 13
Введение:
Цель практики: подготовка выпускной квалификационной работы. Тема ВКР: «Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом».
Основные задачи преддипломной практики:
— провести эмпирическое исследование,
— обработать данные,
— описать полученные результаты.
Место прохождения практики: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Всеволожска.
Сроки прохождения практики и количество недель практики:…
Планируемые результаты: Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-7; ОПК-3; ПК-17; ПК-20; ПК-23; ПК-24; ПК-25; ПК-30; ПК-31.
Заключение:
Преддипломная практика оказалась для меня полезным и необходимым этапом для сбора эмпирического материала по теме исследования, его обработки и описания полученных результатов.
По тесту тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен) установлено, что в целом тревожность у младших школьников с разным социометрическим статусом находится на среднем уровне. Однако уровень тревожности выше у детей, которые имеют социальный статус «пренебрегаемые», «изолированные», «отверженные» по сравнению с детьми «звездами», «предпочитаемыми».
По методике «Детская шкала проявлений тревожности (CSMAS)» тревожность у младших школьников с социометрическим статусом «пренебрегаемые», «изолированные», «отверженные» выше, чем у детей – «звезд» и «предпочитаемых».
Тревожность детей с социометрическим статусом «звезды», «предпочитаемые» не имеет достоверных отличий и находится в пределах нормы.
Тревожность детей с социометрическим статусом «пренебрегаемые», «изолированные», «отверженные» по сравнению с группой «звезд» и «предпочитаемых» достоверно выше, однако при этом у детей, которые отнесены к группе «пренебрегаемых» она имеет несколько повышенный характер, в то время как у «изолированных» и «отверженных» — явно повышенный, что сопровождается агрессией, страхами, в частности страхом самовыражения, страхом ситуации проверки знаний, страхами в отношениях с учителями (у изолированных и отверженных), а также переживанием социального стресса.
По результатам значений связи имеет место обратная связь социометрического статуса с показателями тревожности r = — 0,222 (приложение 8), то есть, чем выше социометрический статус школьников, тем ниже у них уровень тревожности и наоборот.
Пройденную практику считаю в целом результативной и успешной.
Фрагмент текста работы:
1 Организация исследования
Цель исследования: выявить и обосновать особенности тревожности у младших школьников, имеющих разный социометрический статус.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— отобрать репрезентативную группу среди младших школьников;
— изучить социометрический статус младших школьников;
— изучить уровень тревожности младших школьников с разным социометрическим статусом;
— выявить и обосновать особенности тревожности у младших школьников с разным социометрическим статусом.
Для решения поставленных задач было проведено несколько этапов исследования.
Первый этап предполагал: анализ литературных источников; формирование репрезентативной группы.
В исследовании приняло участие 50 детей младшего школьного возраста, которые являются учениками вторых классов (2-А, 2-Б, 2-В, 2-Г)
Второй этап включал проведение исследований с использованием выбранных методик:
— Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен),
— Детская шкала проявлений тревожности (CSMAS),
— «Социометрия» Дж. Морено;
— Тест руки Вагнера;
— Тест школьной тревожности Филлипса.
Третий этап был связан с обработкой и анализом результатов проведенных исследований, их теоретической интерпретацией; оформлением дипломной работы.