Дефектология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Особенности школьной адаптации первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях массовой школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Индивидуальное задание на практику 6
Результаты психодиагностического исследования 7
Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 17
Индивидуальный протокол №1 33
Индивидуальный протокол №2 35
Заключение 37
Список литературы 38
Дневник прохождения преддипломной практики 39
Характеристика-отзыв на обучающегося 42
Приложение………………………………………………………………………43

  

Введение:

 

Преддипломная практика была пройдена мною на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1596» в период с 25.11.2019 по 22.12.2019.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1596» является образовательным комплексом, в котором реализуются основные образовательные программы дошкольного, начального общего,·основного общего, среднего общего и дополнительного образования. Образовательная деятельность реализуется на основании Лицензии и Свидетельства о государственной аккредитации. Учредителем Школы от имени города Москвы является Департамент образования города
Директор: Рогов Илья Евгеньевич.
Адрес электронной почты: 1596@edu.mos.ru.
Управление Школой осуществляется Департаментом образования города Москвы, директором, а также коллегиальными органами управления (Общим собранием работников Школы, Педагогическим советом, Управляющим советом).
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Программы соответствуют требованиям ФГОС. Выбор программ по уровням образования осуществляется в соответствии с Перечнем рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ учебников и учебно-методических комплектов. Количество учебных часов, отводимых на изучение предметов, соответствует количеству учебных часов по программе, по учебному плану.
При выборе учебников и учебно-методических комплектов соблюдаются принципы преемственности и законченности образовательных линий по всем предметам.
Обучение в начальной школе строится на основе реализации ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
В школе дети-инвалиды обучаются по основной общеобразовательной программе совместно с другими обучающимися на общих основаниях. В образовательном процессе к ним применяется индивидуальный подход.
Для успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями коллективом ГБОУ Школа № 1596 успешно применяются адаптированные основные образовательные программы, а также специальные индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка с ОВЗ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За время прохождения преддипломной практики были достигнуты цель и задачи, поставленные передо мной. На мой взгляд, проведенная работа может быть оценена как достаточно успешная, поскольку в ходе ее выполнения возникало ощущение желания и готовности самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность.
Полученные в ходе обучения теоретические навыки в рамках прохождения преддипломной практики удалось применить. Нередко у меня возникали вопросы и проблемы, но их удавалось разрешить при помощи обращения к источникам литературы, программе практики, руководителю и специалистам.
Общее впечатление от прохождения преддипломной практики осталось положительное. Основным результатом прохождения практики, помимо реализации полученных индивидуальных заданий, я считаю тот факт, что удалось в очередной раз убедиться в верности сделанного профессионального выбора. Профессиональная деятельность дефектолога начального звена и ее выполнение вызывают у меня интерес, в чем удалось еще раз удостовериться, выполняя действия, определенные требованиями практики.
Главное, что, на мой взгляд, позволила достичь практика – это получение реального опыта работы по будущей специальности. Пройденная практика доказала, что выбор специальности мною был реализован не случайно, т.к. профессиональная деятельность в выбранной отрасли давала невероятную отдачу, вызывала желание самосовершенствоваться, идти вперед, узнавать новое, помогать людям.
В заключении хочу отметить, что в ходе прохождения преддипломной практики мною была получена практическая и консультативная помощь как от представителей базы практики, так и от руководителя практики от учебного заведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Индивидуальное задание на практику

1. Провести диагностику учащихся, направленную на выявление отношения к школе и уровня школьной тревожности при помощи проективной рисуночной методики «Рисунок школы».
2. Провести диагностику учащихся, нацеленную на выявление уровня и характера самооценки при помощи методики измерения оценки Дембо-Рубинштейн.
3. Провести диагностику учащихся, направленную на выявление уровня коммуникативной компетентности при помощи методики «Картинки» Е.О. Смирновой, Е.А. Калягиной.
4. Провести диагностику учащихся, ориентированную на выявление уровня агрессивности при помощи теста руки Вагнера.
5. Обобщить результаты психолого-педагогической диагностики.
6. Определить цель, задачи и границы применимости коррекционно-развивающей программы, нацеленной на адаптацию к массовой школе первоклассников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
7. Выполнить теоретическое обоснование коррекционно-развивающей программы, нацеленной на адаптацию к массовой школе первоклассников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
8. Разработать учебно-тематический план коррекционно-развивающей программы, нацеленной на адаптацию к массовой школе первоклассников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Результаты психодиагностического исследования

Цель психодиагностического исследования: выявить особенности школьной адаптации первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях массовой школы.
Задачи психодиагностического исследования:
1. Выявить отношение к школе и уровень школьной тревожности у первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при помощи проективной рисуночной методики «Рисунок школы».
2. Определить характер самооценки у первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при помощи методики измерения самооценки Дембо-Рубинштейн.
3. Установить уровень коммуникативной компетентности у первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при помощи методики «Картинки» Е.О. Смирновой, Е.А. Калягиной.
4. Уточнить уровень агрессивности у первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при помощи теста руки Вагнера.
В качестве выборки в исследовании приняли участие 15 первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью: 11 мальчиков и 4 девочки в возрасте 7-8 лет. Все учащиеся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1596».
Диагностика проходила в форме игровых занятий, родители детей дали свое согласие на участие детей в диагностических процедурах.
Для установления характера отношения к школе и уровня школьной тревожности был использован тест «Рисунок школы».
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
В рамках теста ребенку дают чистый лист бумаги и просят при помощи цветных карандашей нарисовать школу так, как он себе ее представляет.
Отношение к школе анализируется, исходя из цветовой гаммы рисунка, линий и характера рисунка, сюжета рисунка.
По итогам проведения анализа рисунка можно получить сумму баллов от 0 до 6.
При 0-1 балле у ребенка диагностируется явно выраженный страх перед школой.
При 2-4 баллах – некоторая тревога по поводу школьного обучения.
При 5-6 баллах – эмоционально благополучное отношение к школе.
Для диагностики уровня самооценки детей была использована методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн.
Целью методики выступает определение уровня самооценки респондентов.
Бланк методики, содержащий инструкции, задания, а также место для записи результатов и заключения специалиста представлен на ниже:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы