Спецаильная психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Особенности развития проявлений эмпатии младших школьников с задержкой психического развития (зпр)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 2
1. Дневник практики 6
2. Индивидуальная образовательная программа для одного ребенка с ЗПР 7
Конспект занятия в 2-А классе для детей с задержкой психического развития 21
Конспект психопрофилактического занятия 27
Самоанализ проведенного корекционно развивающего занятия 32
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 38

  

Введение:

 

 

Производственная практика проводилась в МБОУ СОШ №5 города Амурска Хабаровский край с 11.02.2019 по 22.03.2019.
Принадлежит Районному отделу образования Амурского городского исполнительного комитета Хабаровского края. Является государственным бюджетным учреждением.
В школе существуют органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты, методическое объединение.
-начальная школа — 292 чел.
-основная школа — 287 чел.
-средняя школа -91 чел.
В коллективе 53 педагога. Из них имеют высшее образование 48 человек, среднее специальное — 3, учатся заочно — 2.
Возрастной состав педагогов: 14 человек пенсионного возраста (из них 7 человек от 60 и выше), 13 человек до 30 лет и основной состав 26 человек — от 30 до 55 лет.
В школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ, которая в целом обеспечивает достижение уровня государственного стандарта.
Администрацией школы создаётся система методической работы оказания помощи учителям в освоении современных методов, приёмов, технологий обучения, в изучении и распространении имеющегося опыта преподавания и эффективных технологий подготовки.
В школе существуют следующие направления воспитательной деятельности:
— гражданско-патриотическое, правовое воспитание;
— туристско-краеведческая работа;
— художественно-эстетическое воспитание;
— эколого-валеологическое и трудовое воспитание;
— физическое воспитание;
— дополнительное образование;
— ученическое самоуправление;
— работа с родителями.
Отличительной чертой организации образовательного процесса части школьного компонента является:
-обеспечение непрерывности образования учащихся;
-максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
-обеспечение воспитания, обучения и развития учащихся в условиях гуманной учебной нагрузки и сохранения безопасности жизнедеятельности;
-предоставления педагогическим работникам возможности реализовать свои потребности, склонности в профессионально-педагогической деятельности.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на базе 2 медкабинетов, оснащенных необходимым оборудованием.
Основными задачами обеспечения безопасности в учебном заведении являются:
-организация работы по выполнению работниками и учащимися требований охраны труда;
-контроль над соблюдением работниками нормативов и иных нормативно-правовых актов об охране труда, коллективного договора;
-организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, травматизма учащихся;
-информирование работников и учащихся по вопросам охраны труда.
В целях выполнения этих задач осуществляется работа по проведению инструктажей по охране труда и выполнению правил техники безопасности для работников и учащихся на рабочем месте, и ознакомлению с инструкциями по безопасности, регламентирующими порядок правильного выполнения действий во время тех или иных мероприятий; проведению административно-общественного контроля за состоянием условий труда; проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, ведению необходимой документации; расследованию в установленном порядке несчастных случаев. На время проведения экскурсий, походов проводится инструктаж для учащихся с отметкой в соответствующем журнале.
С целью снижения травматизма на уроках физкультуры, учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях проводятся общие организационно-профилактические меры обеспечения безопасности, и — в отдельных видах спорта — меры профилактики спортивного травматизма, присущие только данному виду спорта.
Реальной основой такого обеспечения безопасности служит строгое соблюдение всеми обучающимися и их тренером инструкций по безопасности поведения и проведения занятий физической культурой и спортом в учебном заведении. Проведение инструктажей для учителей физкультуры, контроль над проведением инструктажей для учащихся во время занятий физкультурой позволили снизить травматизм среди учащихся.
Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Школьная мультимедиатека используется учителями — предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся, учениками школы — для самостоятельной работы по закреплению изученного материала (работа с ЦОР в кабинете или дома).
Педагоги школы активно используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации. Развитие МОУ СОШ №5 обеспечено определёнными принципами в организации экономического управления общеобразовательным учреждением. Важнейшим принципом являлся принцип сметного финансирования как муниципальной гарантии, обеспечивающей развитие школы. Вторым по значимости принципом, реализуемым в МОУ СОШ №5, был принцип сочетания бюджетного финансирования с внебюджетной деятельностью школы.
Школьная библиотека имеет читальный зал, информационный пункт, фонды открытого и закрытого доступа. Обеспеченность книжного фонда составляет: учебной литературой — 48.851 экз., дополнительной литературой — 21.531 экз. Методическая и художественная литература представлены в недостаточном количестве.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

За время пребывания в МБОУ СОШ №5, я имела возможность проводить разные типы и виды занятия, игры (дидактические, творческие, подвижные), к которым самостоятельно готовила вспомогательный материал при необходимости. Проводила индивидуальную работу с детьми, работу с родителями. Также проводила физкультминутки. Не забывала учитывать индивидуальные особенности воспитанников.
Благодаря практике я для себя нашла новые умения и навыки, а также закрепила те, которые предоставленные мне были раньше.
Во время практики познакомилась с педагогическим коллективом учебного заведения, наладила с ним хорошие отношения. В течение всего пребывания в заведении мне предоставлялись важные консультации, которые понадобятся в дальнейшей работе с детьми.
В МБОУ СОШ №5 были созданы все необходимые условия, необходимые для прохождения практики.
Вопреки распространенным представлениям о том, что для детей с задержкой психического развития характерно снижение способности к сопереживанию и сочувствию, проявление эмпатии в часто встречающихся в опыте ситуациях общения доступно большинству дошкольников с задержкой психического развития, так же как и большинству нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Проявления эмпатии и ее изменение у детей дошкольного возраста задержкой психического развития подчиняются тем же закономерностям, которые свойственны нормально развивающимся старшим дошкольникам: они обнаруживают зависимость от сложности условий осуществления эмпатии и ее объекта (взрослый, сверстник, животное).
Специфика эмпатии у детей с задержкой психического развития заключается в (1) замедленном темпе ее формирования; (2) более выраженной ориентации на внешние признаки неблагополучия другого индивида, меньшей выраженности стремления помочь и жалости по отношению к нему; (3) более выраженном снижении эмпатии при усложнении условий ее осуществления.
Особенности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития не зависят от условий обучения и воспитания: в классах коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы или специальных (коррекционных) школах.
Связь эмпатии и уровня интеллектуального развития у старшим дошкольников с задержкой психического развития опосредована сложностью условий осуществления эмпатии и видом ее объекта: такая связь обнаруживается в сложных ситуациях и по отношению к сверстнику, не выявляется в простых ситуациях и по отношению к взрослому и животному.
Уровень развития децентрации у старшим дошкольников с задержкой психического развития, как и у их нормально развивающихся сверстников, является достаточным для обеспечения эмпатии.

  

Производственная практика проводилась в МБОУ СОШ №5 города Амурска Хабаровский край с 11.02.2019 по 22.03.2019.
Принадлежит Районному отделу образования Амурского городского исполнительного комитета Хабаровского края. Является государственным бюджетным учреждением.
В школе существуют органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты, методическое объединение.
-начальная школа — 292 чел.
-основная школа — 287 чел.
-средняя школа -91 чел.
В коллективе 53 педагога. Из них имеют высшее образование 48 человек, среднее специальное — 3, учатся заочно — 2.
Возрастной состав педагогов: 14 человек пенсионного возраста (из них 7 человек от 60 и выше), 13 человек до 30 лет и основной состав 26 человек — от 30 до 55 лет.
В школе существует система подготовки учащихся к ЕГЭ, которая в целом обеспечивает достижение уровня государственного стандарта.
Администрацией школы создаётся система методической работы оказания помощи учителям в освоении современных методов, приёмов, технологий обучения, в изучении и распространении имеющегося опыта преподавания и эффективных технологий подготовки.
В школе существуют следующие направления воспитательной деятельности:
— гражданско-патриотическое, правовое воспитание;
— туристско-краеведческая работа;
— художественно-эстетическое воспитание;
— эколого-валеологическое и трудовое воспитание;
— физическое воспитание;
— дополнительное образование;
— ученическое самоуправление;
— работа с родителями.
Отличительной чертой организации образовательного процесса части школьного компонента является:
-обеспечение непрерывности образования учащихся;
-максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
-обеспечение воспитания, обучения и развития учащихся в условиях гуманной учебной нагрузки и сохранения безопасности жизнедеятельности;
-предоставления педагогическим работникам возможности реализовать свои потребности, склонности в профессионально-педагогической деятельности.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на базе 2 медкабинетов, оснащенных необходимым оборудованием.
Основными задачами обеспечения безопасности в учебном заведении являются:
-организация работы по выполнению работниками и учащимися требований охраны труда;
-контроль над соблюдением работниками нормативов и иных нормативно-правовых актов об охране труда, коллективного договора;
-организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, травматизма учащихся;
-информирование работников и учащихся по вопросам охраны труда.
В целях выполнения этих задач осуществляется работа по проведению инструктажей по охране труда и выполнению правил техники безопасности для работников и учащихся на рабочем месте, и ознакомлению с инструкциями по безопасности, регламентирующими порядок правильного выполнения действий во время тех или иных мероприятий; проведению административно-общественного контроля за состоянием условий труда; проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, ведению необходимой документации; расследованию в установленном порядке несчастных случаев. На время проведения экскурсий, походов проводится инструктаж для учащихся с отметкой в соответствующем журнале.
С целью снижения травматизма на уроках физкультуры, учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях проводятся общие организационно-профилактические меры обеспечения безопасности, и — в отдельных видах спорта — меры профилактики спортивного травматизма, присущие только данному виду спорта.
Реальной основой такого обеспечения безопасности служит строгое соблюдение всеми обучающимися и их тренером инструкций по безопасности поведения и проведения занятий физической культурой и спортом в учебном заведении. Проведение инструктажей для учителей физкультуры, контроль над проведением инструктажей для учащихся во время занятий физкультурой позволили снизить травматизм среди учащихся.
Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Школьная мультимедиатека используется учителями — предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся, учениками школы — для самостоятельной работы по закреплению изученного материала (работа с ЦОР в кабинете или дома).
Педагоги школы активно используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации. Развитие МОУ СОШ №5 обеспечено определёнными принципами в организации экономического управления общеобразовательным учреждением. Важнейшим принципом являлся принцип сметного финансирования как муниципальной гарантии, обеспечивающей развитие школы. Вторым по значимости принципом, реализуемым в МОУ СОШ №5, был принцип сочетания бюджетного финансирования с внебюджетной деятельностью школы.
Школьная библиотека имеет читальный зал, информационный пункт, фонды открытого и закрытого доступа. Обеспеченность книжного фонда составляет: учебной литературой — 48.851 экз., дополнительной литературой — 21.531 экз. Методическая и художественная литература представлены в недостаточном количестве.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия
Форма проведения: групповая.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тема: «Развитие эмпатии у детей».
Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу учащихся, а также способность детей понимать эмоциональное состояние человека, положительное отношение, сопереживание к окружающим людям.
Задачи:
1. Развивать пространственное восприятие, воображение через использование психо-гимнастических упражнений. Развивать наблюдательность че¬рез определение мимики лица на схематическом изображении. Развивать мелкую моторику рук через упражнения пальчиковой игры. Развивать у де¬тей чувства понимания и сопереживания к окружающим людям.
2. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям посред¬ством анализа произведения В. Осеевой «Плохо».
3. Разъяснить детям значение понятия «равнодушие» с помо¬щью рассказа, поговорок. Обучить детей умению направлять свое внимание на мышечное ощущение через релаксацию.
Инструментарий: Магнитная доска, карточки-характеристики, аудиозаписи для релаксации.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Сегодня мы, самые старшие гномы, познакомим вас с малень¬кими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих чело¬вечков зовут также гномиками, и это будете вы. Они такие же ма¬ленькие, бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие. Вот какие маленькие бывают гномики. Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы