Отчёт по практике на тему Особенности преподавания Технологии в условиях реализации ФГОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, его роль и значение в образовательном процессе 3
2. Особенности преподавания Технологии в условиях реализации ФГОС ОО 7
3. Разработка урока Технологии на тему: «Технология изготовления разделочной доски» для 5 класса 10
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Введение
Для многих родителей предмет технология в школе стал темой для бурных обсуждений. Далеко не каждый понимает важность этого предмета. Между тем сегодня это уже не изготовление табуреток на уроке труда, хотя и такие навыки нужны каждому человеку в повседневной жизни. Сегодня на уроках технологии дети учатся ориентироваться в информационной среде, производственных процессах, материалах и способах их обработки.
Важность предмета технология состоит не только в том, что ребенок учится своими руками создавать что-то нужное и получать от этого творческое удовлетворение, но и является возможностью для понимания собственных наклонностей и внутренних потребностей в самореализации.
Предмет технология в школе – это та экспериментальная площадка, на которой дети получают возможность попробовать себя в той или иной сфере деятельности, а это помогает правильно выбрать профессию.
Кроме того, предмет технология дает не только теоретические знания, но и возможность из практического применения в реальной жизни.
Сегодня уроки технологии открывают двери в мир высоких технологий. Даже смастерить своего первого робота сможет каждый мальчишка, который посещал уроки технологии.
Текст работы:
Дело в том, что мы стоим на пороге глобальных изменений и вызовов, которые, с одной стороны, могут оказаться достаточно опасными для России, с другой — открывают новые горизонты возможностей. Необозримые перспективы станут для нашей страны реально доступны лишь в том случае, если мы не окажемся «дауншифтерами», если сможем изменить нашу экономику так кардинально, как это произошло в 20-х — 30-х годах прошлого века. Что нужно предпринять, чтобы удержаться на гребне волны технологического прогресса? Нужно выстроить новые отношения и подготовить сотни тысяч таких специалистов, которые умеют создавать новую технику и технологии.
Значит, нужно подготовить их к таким технологическим компетенциям, про которые сейчас мы, может быть, даже и не догадываемся. Следуя этой логике, в реестре Федеральных Государственных Образовательных Стандартов появился термин «образовательная робототехника», который модулем встраивается в учебный процессе в каждой школе страны. Он выполняется внутри предмета «Технология».
«Технология» как предмет уникальна тем, что позволяет ребенку из виртуального мира 3D-образов, в котором большинство из них сейчас живет, перейти в реальный мир объектов, созданных самостоятельно. Здесь ребенок что-то делает сам, своими руками, а на всех остальных уроках он изучает или повторяет уже кем-то ранее созданные произведения, алгоритмы, законы или теоремы. Поэтому задачу, как до молодых ребят донести современные способы создания и управления технологиями и оборудованием, можно разложить на три составляющие. Иначе говоря, для ее решения надо в школе иметь:
обученных педагогов, умеющих пользоваться современным оборудованием,
методики, по которым учителя будут обучать детей,
современное оборудование.
Заключение:
Введение
Для многих родителей предмет технология в школе стал темой для бурных обсуждений. Далеко не каждый понимает важность этого предмета. Между тем сегодня это уже не изготовление табуреток на уроке труда, хотя и такие навыки нужны каждому человеку в повседневной жизни. Сегодня на уроках технологии дети учатся ориентироваться в информационной среде, производственных процессах, материалах и способах их обработки.
Важность предмета технология состоит не только в том, что ребенок учится своими руками создавать что-то нужное и получать от этого творческое удовлетворение, но и является возможностью для понимания собственных наклонностей и внутренних потребностей в самореализации.
Предмет технология в школе – это та экспериментальная площадка, на которой дети получают возможность попробовать себя в той или иной сфере деятельности, а это помогает правильно выбрать профессию.
Кроме того, предмет технология дает не только теоретические знания, но и возможность из практического применения в реальной жизни.
Сегодня уроки технологии открывают двери в мир высоких технологий. Даже смастерить своего первого робота сможет каждый мальчишка, который посещал уроки технологии.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, его роль и значение в образовательном процессе
Под федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования подразумевают наличие совокупности требований, которые являются обязательными, чтобы был возможность реализовать основную образовательную программу основного общего образования.
ФГОС ОО предъявляет ряд определенных требований к:
результату, полученному при освоении основной образовательной программы в основном общем образовании;
структурным компонентам основной образовательной программы в основном общем образовании, включая наличие требований по отношению к частям основной образовательной программы и их объемам, кроме того по отношению к обязательным частям в основной образовательной программе и частям которые формируются посредством участников вступивших в образовательные отношения [4];
условиям, при которых реализуется основная образовательная программа в основном общем образовании, включая кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия.
Требованиями, которые предъявляются к таким компонентам как результаты, структура и условия в которых происходит освоение основной образовательной программы в основном общем образовании, учитывается наличие возрастных и индивидуальных особенностей учащихся получающих основное общее образование, в том числе наличие образовательных потребностей учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалиды, кроме того учитывается насколько значимо общее образование в дальнейшем развитии учащихся.
ФГОС ОО — это основная объективная оценка результатов в соответствии с установленными требованиями образовательной деятельности при подготовке учащихся, занимающихся освоением основной образовательной программы в основном общем образовании, вне зависимости от форм, при которых получают образование и обучаются.
Возможность получения основного общего образования может быть реализована [4]:
в организации, которая занимается образовательной деятельностью (очная, очно-заочная или заочная формы);
за пределами организации, которая занимается образовательной деятельностью, в виде семейного образования.
Допустимо сочетать различные формы, при которых получают образование и обучаются.
Срок, при котором получают основное общее образование, равняется пяти годам, лица которые имеют ограниченные возможности здоровья и инвалиды обучаются с применением адаптированных основных образовательных программ в основном общем образовании, при этом на них не влияют применяемые образовательные технологии, срок обучения будет увеличен не более чем на год.
При разработке стандарта учитываются региональные, национальные и этнокультурные особенности присущие народам, проживающим н территории РФ.
Посредством ФГОС ОО обеспечивается:
формируется российская гражданская идентичность учащихся;
образуется единое образовательное пространство на территории РФ;
сохраняется и развивается культурное разнообразие и языковое наследие многонациональных народов РФ, реализуется право изучать родной язык, получить основное общее образование посредством родного языка, получить духовные ценности и культуру многонациональных народов России;
доступное качественное основное общее образование;
преемственность основной образовательной программы в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем, профессиональном образовании;
развиваться в духовно-нравственном плане, воспитывать учащихся и сохранять их здоровье [5];
развивать государственно-общественное управление в образовательной среде;
формировать содержательно-критериальную основу при оценке полученного результата в освоении учащимися основной образовательной программы в основном общем образовании, деятельность педагогического работника, организаций, которые занимаются образовательной деятельностью, функционирование образовательной системы в целом;
условий, при которых создаются социальные ситуации, в которых развиваются обучающиеся, происходит их социальная самоидентификация за счет личностно значимой деятельности.
Основой для ФГОС ОО служит системно-деятельностный подход, благодаря которому:
формируется готовность и желание саморазвиваться, и получать непрерывное образование;
проектируется и конструируется социальная среда, в которой развиваются обучающиеся в рамках системы образования;
происходит активная учебно-познавательная деятельность учащихся;
строится образовательная деятельность таким образом, что учитываются индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся.
Ориентация стандарта направлена на формирование личностных характеристик выпускника («портрета выпускника основной школы»):
любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, Российского народа, человечества [5];
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Стандарт может служить основой для деятельности различных служащих в сфере образования:
— работники, которые разрабатывают ряд основных образовательных программ в основном общем образовании, при этом учитываются особенности развития субъекта РФ, учитываются особенности той организации, в которой реализуют образовательную деятельность, при этом важно учитывать возникающие запросы со стороны участников образовательного процесса;
— руководящие лица, которые занимаются осуществлением образовательной деятельности, в том числе их заместители, которые несут ответственность за качественно реализованную основную образовательную программу в основном общем образовании, непосредственно в пределах собственной компетенции;
— сотрудники в некоторых организациях, которые занимаются качественной оценкой процесса образования, сюда входят также общественные организации, объединения и профессиональные сообщества, которые занимаются общественной экспертизой качественной стороны образования в рамках организаций занимающихся образовательной деятельностью;
— люди, которые разрабатывают примерные основные образовательные программы в основном общем образовании;
— работники организации, которые занимаются осуществлением образовательной деятельности с педагогическим профилем, а также методические структуры из системы общего образования;
— авторы, разрабатывающие учебную литературу, материальную и информационную среду, архитектурную среду в основном общем образовании;
— руководители и специалисты в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, которые занимаются обеспечением и контролем финансирования организации, осуществляют образовательный процесс, реализуя основные образовательные программы в основном общем образовании;
— руководителями и специалистами органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, которые занимаются государственным управлением в образовании и государственным контролем (надзором);
— руководителями и специалистами в государственных органах исполнительной власти, которые разрабатывают порядок и контрольно-измерительные материалы, необходимые, когда проводится итоговая аттестация среди выпускников основной школы;
— руководителями и специалистами в государственных органах исполнительной власти в субъектах РФ, которые разрабатывают положения, чтобы провести аттестацию педагогических работников на уровне государственной и муниципальной организации, которые занимаются осуществлением образовательной деятельности.