Кафедра менеджмента Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Особенности подготовки логистических кадров для научно- промышленных предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты системы подготовки логистических кадров 5

1.1 Основные понятия кадров научно-промышленных предприятий 5

1.2 Методы системы подготовки логистических кадров 16

2. Анализ логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз» 22

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22

2.2 Анализ подготовки кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз» 39

3. Совершенствование системы подготовки логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз» 52

3.1 Предложения по улучшению системы подготовки логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз» 52

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 62

ВЫВОД 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современные организации функционируют в условиях быстроменяющейся внешней среды и острейшей конкуренции. В таких условиях недостаточно сохранять стабильность, необходимо непрерывное развитие. Решающим фактором успешной конкуренции на рынке является повышение эффективности использования логистических кадров, поскольку именно сотрудники определяют конкурентные преимущества и будущее организации. Высокое качество логистических кадров обеспечивает устойчивость и конкурентоспособность бизнеса за счет большей интенсивности и производительности труда, высокого качества производимой продукции или услуг и адаптивности в условиях изменяющейся внешней среды.

Качественные параметры логистических кадров формируют основную организационную компетентность как важнейшее условие реализации стратегии организации и достижения целей. Новые технологии, товары и услуги появляются только там, где компетенции работников соответствуют текущим требованиям и стратегическим запросам организации.

При выборе стратегии управления кадровым потенциалом необходим системный подход, обеспечивающий соответствие деловой и кадровой стратегий при учете метатенденций развития внешней среды и их влияния.

Формирование эффективной системы управления является одной из главных задач современной организации, в решении которой огромную роль играет управление персоналом. Управление персоналом представляет собой один из ключевых аспектов успеха компании. Из всех ресурсов организации – бренд, финансовые ресурсы, технологии, оборудование, персонал – самый своеобразный ресурс. В организации работают люди, а они очень чувствительны к малейшим изменениям в развитии организации, настроениям, стилю руководства.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день существует огромное количество определений логистических кадров, но четкой формулировки на данный момент нет, а при наличии сходства, они все же обладают некоторыми различиями. Прежде всего, это происходит из-за изменений социальных и экономических факторов. Поэтому, вопросы о правильном представлении «логистических кадров» в настоящее время остаются открытыми. Рассмотрение логистических кадров как основного конкурентного преимущества организации предполагает применение стратегических подходов и развитие стратегического управления кадровым потенциалом как самостоятельного направления менеджмента.

Цель работы — выявить особенности подготовки логистических кадров для научно-промышленных предприятий.

Задачи:

— изучить отечественную и зарубежную литературу;

— выявить особенности подготовки логистических кадров;

— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

— провести анализ подготовки кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз»;

— описать предложения по улучшению системы подготовки логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз»;

— обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования — ФГУП «ФЦДТ «Союз».

Предмет исследования — подготовка логистических кадров.

Методы исследования — анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи:

1. Изучена отечественная и зарубежная литература. Логистика — это профессия 21 века. Как и в любой профессиональной сфере, стоит вопрос кадрового потенциала специализации. В последние годы в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов. Профессия «логистика» пришла к нам сравнительно недавно, но, несмотря на это, стала наиболее востребованной специальностью в российской экономике. Работа в сфере логистики — реальный способ развить и проявить организаторские способности. Это работа для настоящих «комбинаторов», результат которой виден сразу и всем.

2. В процессе работы выявлены: три основные особенности логистических кадров научно — промышленных предприятий:1. Знать законодательство, основы документооборота и защиты информации.2. Иметь представление о сфере, в которой они работают. Разбираться в особенностях грузов и транспорта, а также регулирующего соответствующую отрасль перевозок законодательства. Хорошо знать географию родной страны. 3. Свободное владение иностранными языками письменно и устно (английский обязательно, немецкий, французский дополнительно, владение, основы деловой переписки).

3. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проведенный анализ показал, что в целом финансовое состояние предприятия положительное, однако требуется совершенствование в деятельности организации. Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение издержек на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов, рост объема продаж.

4. Проведен анализ подготовки кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз».

Система развития персонала включает в себя: 1. Первичное обучение, знакомство с компанией. 2. Специализированные интерактивные программы с возможностью применить теоретические знания на практике. 3. Повышение квалификации сотрудников в рамках занимаемой должности, в том числе освоение новых технологий работы, изучение новых продуктов и регламентирующих документов.

5. Описаны предложения по улучшению системы подготовки логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз».

Эффективность системы профессионального обучения ФГУП «ФЦДТ «Союз» обусловлена учетом таких факторов как:

— ориентация и опора при выстраивании системы обучения персонала предприятия на существующие научные подходы и принципы;

— умение встраивать и ориентировать систему обучения в изменяющиеся внешние и внутренние условия;

-гибкость в выборе методов обучения в зависимости от целей конкретного предприятия и потребности в обучении сотрудников.

Таким образом, сформированы рекомендации по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации логистических кадров в ФГУП «ФЦДТ «Союз», отражены основные преимущества средств развития их компетенции и навыков.

6. Обоснована эффективность предложенных мероприятий. Общая стоимость всех мероприятий была определена из затрат рабочей силы, а также присутствующих расходов на материально-техническое обеспечение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты системы подготовки логистических кадров

1.1 Основные понятия кадров научно-промышленных предприятий

Анализ научных трудов по вопросам управления наемными работниками показывает, что используется множество разнообразных терминов, отражающих участие индивида в общественном производстве, а именно: рабочая сила, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, кадры, персонал, человеческий капитал, трудовой потенциал и другие.

Управление кадровым потенциалом организации — ключевое звено, определяющее величину прибыли, эффективность капиталовложений, конкурентоспособность. Однако в само понятие «кадровый потенциал» зачастую исследователи вкладывают различный смысл [10].

Понятие «кадровый потенциал» не идентично понятию «кадры». В это понятие включаются не только собственно кадры, но и определенный уровень совместных возможностей кадров, которые могут быть актуализированы в нужный момент.

Понятие «кадровый потенциал» отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. Другими словами, кадровый потенциал — это возможности определенной категории рабочих, специалистов, управленцев, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности на определенном этапе развития [9].

Категория «кадровый потенциал» включает кадры как активные элементы организации.

Кадры — это квалификационные, специально подготовленные для той или иной деятельности работники. Когда используют вместо кадров понятие «кадровый потенциал», то предполагают максимальную отдачу того, что способен дать специалист по своему образованию, личным качествам и приобретенному опыту работы [8].

«Кадровый потенциал – это сочетание личностных характеристик персонала их специальных знаний, квалификации и опыта, а также потенциальных возможностей, которые в процессе трудовой деятельности могут быть активированы и использованы организацией для достижения поставленных краткосрочных или долгосрочных целей» [7].

Содержание логистических кадров заключается, с одной стороны, возможности участия сотрудника (или всех членов коллектива предприятия) в общественно-полезной деятельности как специфического производственного ресурса. С другой стороны — характеристику качеств сотрудника, отражающих степень развития его способностей, пригодности и подготовленности к выполнению работ определенного вида и качества, отношения к труду, возможности и готовности трудиться с полной отдачей сил и способностей [6].

В работах большого количества ученых прослеживается отождествление трудового и кадрового потенциалов [5]. В связи с этим целесообразно будет рассмотреть несколько определений таких понятий как «трудовой потенциал» и «трудовые ресурсы», поскольку данные понятия близки по смыслу к трактовке логистических кадров (таблица 1).

Из определений, представленных в таблице 1.2, следует, что чаще всего термин «трудовые ресурсы» рассматривается на макроуровне. Стоит отметить, что в ряде работ термин «трудовые ресурсы» выступает в качестве синонима для таких понятий как «кадры», «работники» или «персонал» предприятия. Если применить вышеперечисленные определения к микроуровню, то можно сказать, что данное определение имеет схожий смысл с понятием каровый потенциал.

Рассмотрим несколько трактовок понятия «трудовой потенциал» с целью выявления сходства или различия его значения в сравнении с «кадровым потенциалом». Так как в первом случае можно будет рассмотреть методы оценки трудового потенциала в качестве методов оценки логистических кадров (таблица 2).

На основе приведенных выше трактовок можно дать следующее определение трудовому потенциалу: трудовой потенциал — это экономическая категория, качественно и количественно характеризующая располагаемые в настоящее время и предвидимые в будущем трудовые возможности отдельных работников, коллективов работников и общества в целом.

Во всех приведенных определениях присутствует перечень факторов, который наглядно подтверждается и показан на рисунке 1.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что понятие «кадровый потенциал» несколько шире понятий «трудовые ресурсы» и «трудовой потенциал». Тем не менее, данные категории схожи по смыслу и в узком понимании могут выступать в качестве синонимов.

Кадровый потенциал может быть сформирован двумя основными путями: набором более компетентного персонала или усовершенствованием имеющихся кадров. Для второго варианта формирование логистических кадров происходит за счет следующих способов [3]:

— общее образование;

— высшее образование;

— послевузовское образование;

— профессиональная переподготовка;

— стажировка;

— повышение квалификации.

То есть кадровый потенциал начинает формироваться индивидуально у каждого работника с момента получения общего образования. Поэтому важную роль играет самообразование сотрудника не только перед поступлением на работу, но и после.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы