Финансовый контроль и государственный аудит Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Особенности организации и осуществления казначейского сопровождения бюджетных средств.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области 4

2. Осуществление казначейского контроля в Российской Федерации 11

3. Совершенствование казначейского контроля расходов бюджета 18

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Практика проходила в «Управлении Федеральным Казначейством по Московской области» в Отделе «Казначейского сопровождения».

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Практика является обязательным разделом подготовки и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью практики является овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачами Практики выступают:

— формирование концепции выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой;

— обзор и систематизация источников информации (научной литературы, периодики, аналитических и статистических публикаций, данных из Интернет-источников);

— провести сбор необходимых материалов для написания отчета.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансы играют особую роль в развитии государства, функционировании организации, становлении и улучшении жизни человека. На современном этапе регулирование финансово-правовых отношений и управление в этой сфере приобретают первостепенное значение в условиях, когда не теряют актуальности проблемы, существующие в праве и экономике, большинство стран мира находится в затяжном экономическом кризисе. Для успешного разрешения сложившихся неурядиц в современных условиях необходимы кардинальные меры в финансовой политике, поскольку без финансовых ресурсов в условиях товарно-денежных отношений нельзя рассчитывать на рост в экономике и в других сферах общественной жизни.

Казначейский контроль финансового органа — это деятельность финансового органа по реализации превентивной функции контроля в процессе казначейского исполнения расходов на этапах санкционирования принятия и оплаты бюджетных и денежных обязательств, а также в ходе осуществления контрольных полномочий в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Симбиоз платежной функции Федерального казначейства и организующей роли финансового органа при исполнении бюджета обеспечивает стимулы для эффективного развития казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казначейского контроля. Установленная автором взаимосвязь между организацией исполнения бюджета субъектов РФ и вариантом кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ указывает на значащий факт: субъекты РФ, которые являются «достаточно обеспеченными», реализуют исполнение бюджетов самостоятельно с открытием и ведением лицевого счета бюджета финансовому органу в Федеральном казначействе.

Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 – 2024 годы предусмотрен ряд мер, направленных на обеспечение подконтрольности бюджетных расходов, а также повышение эффективности и прозрачности системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Совершенствование системы финансового контроля, в том числе охват «неохваченных» бюджетных полномочий, преимущественно с применением автоматизации процессов, а также внедрение риск-ориентированного подхода, включая сферу закупок, влекут за собой необходимость преобразования контрольных функций финансовых органов в управлении бюджетным процессом, обеспечивающих повышение операционной эффективности расходов бюджетов субъектов РФ.

Инструментами риск-ориентированного управления бюджетными процедурами, рекомендованными международными организациями и активно применяемыми в практике зарубежных стран, являются ВК и ВА. В современном бюджетном законодательстве Российской Федерации аналогичное содержание закреплено в понятиях внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, которые рассматриваются в качестве элементов финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области

Федеральное казначейство (Казначейство России) — платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства (ЦА ФК), в составе которого 12 управлений по основным направлениям деятельности, и 84 территориальными органами: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и 83 управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – УФК по субъектам Российской Федерации).

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения, количество которых по состоянию на начало 2021 года составляет 776 единиц.

Рисунок 1 – Структура органов Федерального казначейства

Одним из первых региональных казначейств в России было создано Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Московской области (далее – Управление).

История Управления началась в 1993 году. Первый юридический адрес Управления был в Москве: улица Коккинаки, дом 6, ком. 717.

1 февраля 1994 года аппарат Управления переехал в здание по адресу: г. Москва, улица Дербеневская, дом 5, где и располагается в настоящее время.

Структура Управления включает 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и районов Московской области.

Под руководством Калиниченко О.М. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Московской области и контролю в финансово – бюджетной сфере.

Приоритетными направлениями в работе Управления в 2017 и 2018 годах являются:

— казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, договоров не участников бюджетного процесса;

— осуществление функций по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— исполнение полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю качества работы аудиторских организаций;

— ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за федеральные органы исполнительной власти.

Под руководством Калиниченко О.М. в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 о перечислении целевых субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в Управлении открыто более 260 лицевых счетов и осуществляется казначейское сопровождение сельхозтоваропроизводителей.

Активно внедряется подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части компонентов, обеспечивающих функции учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также в части доведения и распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Осуществляется внедрение функционала по ведению принимаемых и принятых бюджетных обязательств в Единой информационной системе в сфере закупок.

Отделы, созданные для осуществления полномочий Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на соответствующей территории.

Современное общество характеризуется значительными потоками информации, которые циркулируют во всех сферах жизнедеятельности человека. Учитывая необходимость совершенствования работы органов управления государством, важным вопросом является необходимость повышения уровня производительности труда специалистов государственного управления.

Разработка и освоение современных компьютерных систем и их программное обеспечение открывают для казначейской службы широкие возможности для совершенствования процессов исполнения бюджетов разных уровней, обусловливает актуальность тематики данного исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы