Кафедра психологии Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Особенности и пути развития мотивации обучающихся к занятиям хоккеем в условиях дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. «Особенности и пути развития
мотивации обучающихся к занятиям хоккеем в условиях дополнительного
образования». Актуальность темы исследования. 4

2. Мотивация обучающихся к спортивным
занятиям в условиях дополнительного образования (на примере хоккея) 7

3. Результаты исследования. 14

Выводы.. 21

Список использованной литературы.. 22

  

Введение:

 

 

Преддипломная практика
была пройдена мною в период с __ по __ 2020 г. на базе
Курского государственного университета.

Основной целью преддипломной практики выступало: овладеть необходимыми
компетенциями; закрепить умения и навыки самостоятельного подбора и применения
методов педагогического исследования; обеспечивать условия для развития
физических и личностных качеств у обучающихся; в полной мере реализовывать
потенциал образовательной среды в рамках становления профессионально-личностных
качеств.

В рамках прохождения преддипломной практики были освоены такие
компетенции как:

— ПК-2 (состоит в способности использовать
современные методы и технологии обучения и диагностики);

— ПК-4 (состоит в способности использовать
возможность образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного
процесса средствами преподаваемого учебного предмета).



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. У обучающихся под воздействием
участия в реализации методики средний балл, отражающий выраженность того или
иного мотива занятий спортом и физической культурой, изменился следующим
образом: по мотиву общения остался неизменным; по мотиву познания возрос с 2,2
до 2,6; по мотиву материальных благ снизился с 2,8 до 2,5; по мотиву развития
характера и психических качеств возрос с 2,5 до 3,2; по мотиву физического
совершенствования возрос с 2,9 до 3,1; по мотиву улучшения самочувствия и
здоровья возрос с3,5 до 3,9; по мотиву эстетического удовольствия и острых
ощущений снизился с 3,8 до 3,5; по мотиву приобретения полезных для жизни
умений и знаний возрос с 3,1 до 3,6; по мотиву потребности в одобрении снизился
с 3,6 до 3,3; по мотиву повышения престижа снизился с 2,3 до 2,2; по мотиву
коллективистской направленности снизился с 3,5 до 3,4.

2. У обучающихся под воздействием
участия в реализации методики средний балл, отражающий выраженность того или
иного мотива занятий спортом и физической культурой, у обучающихся под
воздействием участия в реализации программы на формирующем этапе работы
изменился следующим образом:
по мотиву эмоционального
удовольствия снизился с 15,7 до 15,5;  по
мотиву социального утверждения возрос с 12,4 до 13,1; по мотиву физического
утверждения снизился с 15,5 до 13,5
; по
социально-эмоциональному мотиву возрос с 13 до 14,5
;
по социально-моральному мотиву возрос с 10,2 до 13,6
;
по мотиву достижения успеха снизился с 16,7 до 16,5; по
социально-познавательному мотиву возрос с 8,5 до 12,8
;
по рационально-волевому мотиву возрос с 11 до 13,5
;
по мотиву подготовки к профессиональной деятельности возрос с 6,5 до 11,5
;
по гражданско-патриотическому мотиву возрос с 7,3 до 14,2
.

3. Таким образом, качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. «Особенности и пути развития мотивации обучающихся к
занятиям хоккеем в условиях дополнительного образования». Актуальность темы
исследования

                                                                                                              

Развитие мотивации к
занятиям спортом у ребят – одна из актуальных проблем современного
дополнительного образования. Мотивация к занятиям спортом, интерес к физическим
нагрузкам не являются врожденными свойствами личности, а выступают результатом
формирования личности, обусловленным окружением, сферой и характером
деятельности. Учитывая, что год от года фиксируется снижение физической
активности среди детей и молодежи, досуг все больше заполняется пассивным
времяпрепровождением за компьютерными гаджетами, а уровень здоровья среди
подрастающего поколения вызывает все больше вопросов, именно развитие мотивации
к занятиям спортом становится выходом из всего этого комплекса проблем.

Хоккей выступает одним из наиболее популярных видов спорта в нашей
стране. Международные соревнования по хоккею традиционно приковывают внимание
миллионов болельщиков.
В связи с этим, привлечение обучающихся к
занятиям хоккеем в условиях дополнительного образования – это задача, решить
которую под силу педагогам и тренерам.

В современном,
информационном обществе роль педагога в системе образования трансформируется, и
соответственно изменяются задачи его деятельности. На первый план выходит уже
не просто передача знаний и умений, а формирование у воспитанников устойчивой мотивации
к процессу деятельности. В связи с этим перед педагогом дополнительного
образования стоит важная задача, использовать все имеющиеся в его арсенале
средства и методы, для возникновения и поддержки этой активности. Возникший,
благодаря педагогическому воздействию, мотив обостряет внимание, возбуждает творческое
воображение, интенсифицирует логическую и эмоциональную память, обеспечивает
эмоциональное отношение к тренировкам, формирует волю и настойчивость.

Изучением особенностей мотивации занятий физической культурой и спортом
занимались различные ученые. Так, Г.Д.
Горбунов разработал комплекс спортивных потребностей и классификацию мотивов
регулярных занятий физической культурой и спортом. В.И. Тропников предложил
классификацию занятий физической культурой и спортом, а также разработал
диагностическую методику определения характерных мотивов занятий физической
культурой и спортом. Часть ученых (такие как Р.А. Пилоян, А.Е. Ильина, А.В.
Шаболтас и др.) занимались изучением динамики мотивации при занятии физической
культурой и спортом в рамках профессиональной деятельности. Чешские спортивные
психологи В. Гошек, М. Ванек и Б. Свобода представили динамику мотивации
спортивной деятельности. Несмотря на обширную литературу, посвященную изучению
спортивной мотивации и мотивации занятий физической культурой,
проблема
развития мотивации обучающихся к занятиям хоккеем в условиях дополнительного
образования изучена недостаточно.

Цель
исследования
теоретически и экспериментально обосновать эффективную
методику развития
мотивации обучающихся к занятиям хоккеем в
условиях дополнительного образования.

Объект
исследования
– занятия хоккеем в условиях
дополнительного образования.

Предмет
исследования
– развитие мотивации обучающихся к
занятиям хоккеем в условиях дополнительного образования.

В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в
занятия
хоккеем
разработанной
нами методики, позволит повысить уровень
мотивации к спорту у юных
хоккеистов.

Для достижения поставленной цели и
проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи:

1. Провести анализ специальной
научной и методической литературы по теме исследования.

2. Разработать методику развития мотивации
обучающихся к занятиям хоккеем в условиях дополнительного образования.

3. Экспериментально проверить
эффективность разработанной методики.

Для решения
поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы научного
исследования:

— анализ и
обобщение данных
научной и методической литературы;

— педагогическое
тестирование;

— педагогический
эксперимент;

— методы математической
статистики.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы