Отчёт по практике на тему Особенности и проблемы формирования бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Выбор методологии расчета показателей
финансовой устойчивости и сбалансированности муниципальных образований в
Российской Федерации и оценке эффективности их функционирования. 4
2. Анализ доходов и расходов бюджета Раменского
района. 9
3. Оценка общей сбалансированности местного
бюджета и проблем ее обеспечения 17
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Технологическая практика
является важной частью подготовки специалистов.
Объектом исследования в
технологической практике является бюджет Раменского муниципального района
Московской области.
Предмет исследования в
технологической практике – финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета
Раменского муниципального района Московской области.
Цель технологической
практики – проанализировать состояние финансовой устойчивости и
сбалансированности бюджета Раменского муниципального района Московской области.
Задачи технологической
практики:
1. Сделать выбор методологии расчета показателей
финансовой устойчивости и сбалансированности муниципальных образований в
Российской Федерации и оценке эффективности их функционирования.
2. Провести анализ доходов и расходов бюджета Раменского района.
3. Оценить общую сбалансированность местного бюджета Раменского муниципального района
Московской области и проблемы ее
обеспечения.
При проведении технологической практики использовались следующие методы
исследования: анализ литературных источников, наблюдение, обобщение,
сравнительный анализ.
Структура отчета по технологической практике: введение, основная часть,
включающая три раздела, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Основные показатели
социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствуют:
о невысоком качестве системы здравоохранения, о низкой благоустроенности жилых
домов (она ниже среднероссийского уровня), о серьезных экологических проблемах,
а также об относительно высоком уровне преступности и т.д. Все это снижает
привлекательность Муниципального образования как места для жизни, учебы и
отдыха.
На уровне бюджета муниципального
образования имеются проблемы, характерные в целом по России для местных
бюджетов: несоответствие бюджетных доходов потребностям органов местного
самоуправления для реализации ими собственных полномочий, низкая доля
закрепленных за местным бюджетом поступлений налогов и сборов, значительная
роль безвозмездных поступлений.
Перед муниципалитетом
стоят сложные задачи по изысканию дополнительных доходов бюджета для
обеспечения своевременного и полного финансирования предусмотренных в
социальной сфере мероприятий.
Из года в год наблюдается
рост доходной части бюджета муниципального образования. Средний темп роста
доходов бюджета муниципального образования за 2015-2018 годы составил 110.7%,
значит, в среднем в год доходы бюджета растут на 10,7%. Фактический объём
доходов бюджета муниципального образования в 2018 году составил 7 970 млн.
руб., в том числе межбюджетных трансфертов поступило 4 667 млн. руб., налоговых
и неналоговых доходов – 3 303 млн. руб.
Фрагмент текста работы:
Выбор
методологии расчета показателей финансовой устойчивости и сбалансированности
муниципальных образований в Российской Федерации и оценке эффективности их
функционирования Основная проблема развития системы
местного самоуправления в Российской Федерации заключается в обеспечении
финансовой самостоятельности муниципальных образований, что напрямую зависит от
уровня доходов местных бюджетов, от федерального и регионального
законодательства, от состояния федерального и регионального бюджетов. Проблема
усугубляется тенденциями замедления темпов экономического роста, увеличения
дефицитов федерального и большинства региональных бюджетов.
При этом необходимо определить
понятие сбалансированности местного бюджета и его устойчивости.
Сбалансированность местного бюджета
закреплена статьей 33 Бюджетного кодекса РФ и определяет соответствие объема
доходов, предусмотренных в местном бюджете, объему расходов, включая источники
финансирования дефицита.
Устойчивость местного бюджета – это
такое его финансовое состояние, при котором обеспечивается сбалансированность
доходов и расходов местного бюджета, способность противодействовать влиянию
внешних и внутренних факторов среды.
Следовательно, для исследования
сбалансированности местного бюджета необходимо применять показатель
устойчивости.
Существует несколько различных
методик оценки устойчивости местных бюджетов. Вместе с тем единого
инструментария для оценки устойчивых местных бюджетов не выработано.
Наиболее часто используемой
является методика Г.Б. Поляка [18], которая основана на разбивке показателей на
группы, характеризующих степень финансовой устойчивости бюджета. Она
представлена четырьмя уровнями. Для определения уровней используются показатели
расходов и доходов бюджета, и бюджетная задолженность. Методика объективно
отражает существующие процессы обеспечения устойчивости местного бюджета. Но
данная методика не отражает эффективности управления местным бюджетом.