Отчёт по практике Экономические науки Менеджмент

Отчёт по практике на тему Основы организации муниципальной службы в условиях реформирования системы публичной власти в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основы организации муниципальной службы в условиях
реформирования системы публичной власти в РФ.. 6

1.1 Муниципальная служба в системе публичной власти: понятие,
особенности, тенденции развития. 6

1.2 Типы организационных структур управления муниципальной
службой  10

1.3 Критерии эффективности организационных структур
управления муниципальной службой. 19

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

В
настоящее время Российская Федерация стоит на пути развития демократических
принципов функционирования государства и общества. Среди данных принципов
особую роль играют органы местного самоуправления, а также проблемы, которые
связаны с реализацией возложенных на них полномочий и фундаментальной основы
данного явления. В данной ситуации целесообразно говорить о принятии новых
решений и разработке новых, отличных, мероприятий, направленных на решение
проблем местного значения. Причем необходимо учитывать предыдущий опыт
становления и развития местного самоуправления, а также зарубежный опыт,
включая европейский.

Современная
система местного самоуправления должны разрабатываться в соответствии с
нынешними потребностями населения и государства, а также результатов
многолетних преобразований во всех сферах жизнедеятельности. За последние годы
в нашем государства произошло немало изменений, как на законодательном, так и
на конституционном уровне, направленные на развитие правовой основы местного самоуправления.
Но при проведении анализа содержания правовой основы местного самоуправления,
сложно не заметить, что несколько неоднозначным представляется подход к
модернизации местного самоуправления. По данному поводу достаточно много
противоречивых высказываний, а также законодательных положений. Особого
внимания заслуживают вопросы организационно-процессуального характера, которые
находятся во взаимосвязи с организацией представительных и исполнительных
органов местного самоуправления, а также отделения их полномочий от полномочий
государственной власти.

Актуальность
темы исследования состоит в том, что в настоящее время российское общество
претерпевает множество изменений. В частности, перед ним стоит задача по
решению вопросов, затрагивающих все сферы общественной жизни. Одной из самых
важных проблем является создание и развитие эффективной концепции местного
самоуправления, в качестве основного института, который наиболее близко
находился к населению, что означало бы результативную систему местного управления.
В процессе создания системы местного самоуправления создавалось огромное
количество проблем, которые были связаны с проблемой перехода к рыночным
отношениям, а также недостаточностью и противоречивостью норм российского
законодательства и иными факторами.

В
настоящее время особый интерес к проблеме осуществления местного самоуправления
связан с укреплением системы власти, в которой важное место занимают проблемы
иерархии власти, а также вопросы демократии и самоуправления.

Объектом
исследования служат общественные отношения, которые складываются в процессе
становления и развития местного самоуправления. Предметом исследования служат
нормы, которые регулируют местное самоуправление в Российской Федерации.

Цель
исследования заключается в анализе специфики правового регулирования местного
самоуправления в Российской Федерации, а также в предложение новых путей его
модернизации.

Задачи
исследования:


рассмотреть возникновение и развитие органов местного самоуправления;


проанализировать теоретико-методологические подходы к пониманию природы и
сущности местного самоуправления;


охарактеризовать структуру органов местного самоуправления; — рассмотреть
основы деятельности органов местного самоуправления, предмет их ведения и
полномочия.

 Среди ученых, которые изучают проблему
становления и развития местного самоуправления можно выделить: С.А. Авакьяна,
С.С. Алексеева, В.Г. Анненковой, Г.В. Атаманчука, А.М. Баженов, Е.Ю. Бархатова,
Батычко Т., и иных авторов.

Методологической
основой, а также методами исследования служат системный, сравнительно-правовой,
конкретно-исторический, социологический, структурно-функциональный и иные
методы

Теоретическую
основу исследования составляет в первую очередь Конституция РФ, а также
Европейская Хартия местного самоуправления, ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и иные нормативно-правовые
акты».

Работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, местное самоуправление, орган власти для определения и осуществления
мер в пределах ограниченной территории внутри и меньше, чем в целом
государстве. Та или иная степень местного самоуправления характерна для каждой
страны мира, хотя степень эта чрезвычайно значительна. Этот вариант — местное
самоуправление — важен тем, что в нем делается упор на свободу местного
самоуправления принимать решения и действовать.

Различие
между этими двумя терминами имеет не только техническое значение, поскольку они
связаны с различием, которое иногда проводится между деконцентрацией и
децентрализацией. Местное самоуправление часто, но не обязательно, связано с
первым; местное самоуправление-со вторым. Эти различия важны, даже если они
размыты. Деконцентрация в широком смысле означает, что ради удобства некоторые
функции были переданы от центрального правительства к администрации на местах.

Власть
по-прежнему осуществляется через должностных лиц, назначаемых центром и
ответственных перед ним, а центр наделен полномочиями и дискреционными
полномочиями. С другой стороны, децентрализация представляет собой местное
самоуправление в тех областях, где полномочия по принятию решений были переданы
Совету избранных на местном уровне лиц, действующих по своему усмотрению с
должностными лицами, которых они сами свободно назначают и дисциплинируют.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы организации муниципальной службы в
условиях реформирования системы публичной власти в РФ

1.1 Муниципальная служба в системе публичной власти: понятие,
особенности, тенденции развития Согласно
Конституции РФ, центральная власть сохраняет значительную власть, но
региональные и местные органы власти наделены целым рядом полномочий. Например,
они контролируют муниципальную собственность и правоохранительные органы, а
также могут взимать региональные налоги. Из—за отсутствия самоутверждения со
стороны центральной власти административное деление России-области( регионы),
республики меньшинств, округа (автономные округа), края( территории), города
федерального значения (Москва и Санкт — Петербург) и одна автономная
область-обладало значительной властью в первые годы после принятия Конституции 2020
года.

Конституция
предоставляет равные полномочия каждому административному подразделению страны
в Федеральном собрании. Однако власть дивизий была ослаблена в 2000 году, когда
центральное правительство создало семь федеральных округов (Центральный,
Дальневосточный, северо-западный, Сибирский, Южный, Уральский и Приволжский),
каждый из которых имел своего полпреда президента. В 2010 году Юго-Восточная
часть Южного округа была реорганизована в восьмой федеральный
округ-Северо-Кавказский. Девятый федеральный округ России был создан в 2014
году, после аннексии украинской Автономной Республики Крым; это территориальное
притязание не было признано ни Украиной, ни большинством других стран, но
Россия де-факто контролирует регион. Полпредам президента в округах были даны
полномочия по реализации Федерального закона и координации взаимодействия
президента с губернаторами регионов. С юридической точки зрения полпреды в
федеральных округах имели исключительное право передавать исполнительные
распоряжения федерального президента. Однако на практике это руководство
служило скорее директивой, поскольку президент мог использовать своих
посланников для усиления президентской власти над региональными
правительствами.

По
сравнению с федеральным правительством, региональные правительства, как
правило, имеют недостаточные налоговые поступления для поддержки обязательных
статей в своих бюджетах, которые едва могут покрыть заработную плату учителей и
полицейских. Бюджеты региональных правительств также перегружены пенсионными
выплатами.

Это
законодательство еще более укрепило власть Федерального правительства над
регионами. Например, губернаторам регионов и их заместителям было запрещено
представлять свой регион в Совете Федерации на том основании, что их присутствие
в Совете Федерации нарушает принцип разделения властей, однако в результате
компромисса законодательная и исполнительная ветви власти каждого региона
направили в Совет Федерации по одному члену. Принятый в 2004 году закон
позволил президенту назначать губернаторов регионов, которые ранее были
избраны. В первом десятилетии XXI века в стране начались административные
преобразования, направленные на подчинение небольших округов соседним членам
федерации.

После
этих реформ в региональном правительстве новые Федеральные округа стали
заменять 11 традиционных экономических регионов, в частности в статистических
целях. Центральный округ объединяет город Москву со всеми административными
подразделениями в пределах Центрального и Центрально-Черноземного экономических
районов. Северо-Западный округ объединяет город Санкт-Петербург со всеми
районами Северного и Северо-Западного регионов, включая Калининградскую
область. Южный округ включает в себя часть Приволжского и Северо-Кавказского
экономических районов; Северо — Кавказский округ включает в себя остальные
подразделения последнего экономического района. Приволжский округ объединяет
подразделения Волжского, Волго-Вятского и Уральского экономических районов.
Уральский округ состоит из остальных административных подразделений Уральского
экономического округа, а также нескольких Западно-Сибирского экономического
округа. Сибирский округ объединяет остальную часть Западно-Сибирского
экономического района и всю Восточную Сибирь. Наконец, Дальневосточный округ
конгруэнтен Дальневосточному экономическому региону. Крымский район, созданный
в 2014 году после аннексии Россией украинской территории, включал в себя город
федерального значения Крым. Севастополь.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы