Отчёт по практике на тему Основные проблемы развития муниципальных образований России на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 Глава 1. Социально-экономическое развитие
муниципального образования 6
1.1.
Стратегическое планирование развития муниципальных образований 6
1.2.
Проблемы управления развитием территорий муниципальных образований 12
1.3.
Развитие социальной ответственности государственных и муниципальных служащих в
современных условиях. 16 Глава 2. Современное состояние и проблемы
управления социально-экономическим развитием муниципального образования. 19
2.1.
Краткая характеристика ГУ ПФР в Канавинском районе города Нижнего Новгорода. 19
2.2.
Проблема повышения качества жизни населения на современном этапе 25
2.3.
Совершенствование государственного управления в сфере пенсионного обеспечения. 28
2.4.
Проблемы управления в сфере социальной защиты населения на примере
Нижегородской области. 30 Заключение. 33 Библиографический список. 35 Приложение. 42
Введение:
К обязательному атрибуту
любого правового и цивилизованного государства в настоящее время относится
местное самоуправление. Это позволяет судить при наличии или отсутствии в
государстве данного института о его демократическом или антидемократическом
характере. Местному самоуправлению в данном случае отводится роль одного из
главных институтов гражданского общества, помогающему населению государства
самостоятельно решать отдельные вопросы местного значения на самом близком для
них нижнем уровне, а также принимать участие в управлении делами государства.
В последние годы многое
удалось сделать на пути к закреплению местного самоуправления. Однако несмотря
на все предпринимаемые государством усилия, на пути развития муниципальных
образований остаются нерешенные в полной степени отдельные проблемы.
Применительно к
Нижегородской области актуальность темы усиливается в связи с тем, что 2019-й
стал годом старта реализации региональной Стратегии социально-экономического
развития – документа определившего ключевые направления стратегического
развития территории, обозначившей инновационную высокотехнологичную
промышленность ведущей отраслевой специализацией области. Высокие технологии
должны укрепиться во всех сферах жизни региона.
При формировании
социально устойчивых обществ, наделенных свойствами по созданию условий
социальной стабильности и достойного существования граждан, необходим учет
модели национальной экономики России при общемировой тенденции. Данная проблема
актуальна еще и потому, что при сложившихся обстоятельствах существования
муниципальных систем органы местного самоуправления обязаны быть ответственны
за развитие подведомственной им территории. Когда отсутствует единый
общегосударственный подход к управлению социально-экономическими системами
муниципальных образований, создаются условия для развития конкретных
территориальных единиц с разнонаправленным характером. Основная причина
сложившейся ситуации заключается в отсутствии системы управления, которая могла
бы обеспечить устойчивое развитие социально-экономических муниципальных систем.
Особенности планирования и
прогнозирования социального развития территорий проанализированы в работах
таких отечественных исследователей как Н.В. Бондаренко [9], И.В. Данилова, А.С.
Годовых [16], А.В. Одинцова [32], П.С. Черкасов [52] В и др.
Объектом исследования
выступило муниципальное образование «Город Нижний Новгород». Предметом
исследования послужили основные проблемы развития Нижнего Новгорода.
Цель данного исследования
– разработка предложений по повышению эффективности развития Нижнего
Новгорода на современном этапе.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и сущность стратегического
планирования развития территорий; определить ключевые направления стратегии социально-экономического
развития Нижегородской области;
— выявить проблемы управления развитием
территорий муниципальных образований;
— определить значение социальной
ответственности государственных и муниципальных служащих в современных условиях;
— дать характеристику ГУ ПФР в Канавинском
районе города Нижнего Новгорода;
— проанализировать проблемы повышения
качества жизни населения на современном этапе на примере муниципального
образования «Город Нижний Новгород»;
— рассмотреть направления совершенствования
государственного управления в сфере пенсионного обеспечения;
— разработать мероприятия по
совершенствованию управления в сфере социальной защиты населения на примере
Нижегородской области.
Методологическую основу
исследования составила совокупность приемов и способов познания, применение
различных методических подходов и методов исследования (факторного, системного,
причинно-следственного).
Информационной базой
исследования послужили законодательные акты, правовые, нормативно-справочные и
научно-публицистические материалы по рассматриваемой теме.
Информационно-эмпирической базой выступили материалы Федеральной службы
государственной статистики Российской Федерации [49], г. Нижнего Новгорода [44].
Практическая значимость
проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и
рекомендаций для решения методологических и организационных задач
совершенствования планирования стратегического развития Нижнего Новгорода.
В соответствии с
поставленной целью и задачами была определена следующая структура работы:
введение, две главы, включающие 7 параграфов, заключение, библиографический список
и приложения.
Заключение:
В работе была обоснована
необходимость исследования вопросов планирования и прогнозирования социального развития
территорий Российской Федерации с учетом ресурсно-экономического обеспечения. Определена
роль государственного регулирования в решении вопросов рационализации
распределения финансовых ресурсов для создания оптимальных условий формирования
социально-экономической среды регионального развития, изучена ресурсная база
развития Нижегородской области. Определены основные проблемы, влияющие на
формирование системы стратегического планирования развития территории на
примере Стратегии-2035.
Для выполнения условий
рационального использования человеческого капитала на уровне муниципального
образования необходимо разработать и развивать эффективный механизм управления,
который рассматривал бы человеческий капитал на уровне индивидуальном (знания,
умения и навыки человека, которые теоретически могут использоваться в
экономике, но при условии мотивационных стремлений самой личности), и
совокупном (при недостаточном уровне индивидуальной реализации населения
происходит ситуация мобильности относительно предприятий, регионов и стран).
Экономические и
социальные ресурсы, используемые совместно, при формировании системы управления
гарантируют стабильность и результативность экономической системы муниципального
образования, а также его сбалансированное развитие.
В результате проведенного
исследования была проанализирована Стратегия-2035, применены предлагаемые в
литературе подходы к оценке ее основных направлений, выделены мероприятия по их
реализации, основные перспективы совершенствования на основе имеющихся ресурсов.
Относительно модернизации имеющейся
Стратегии-2035 было предложено использовать передовую площадку IT-технологий
для развития различных городских сфер. Передовые технологии помогут реализации
выделенных в Стратегии-2035 основных направлений в защите экологии
(популяризация электромобилей, доступные горожанам и туристам велосипеды,
переоборудованная система городского транспорта, новые системы сбора мусора), в
информировании граждан (множество приложений, удобный сайт, курсы повышения
технической грамотности), в улучшении городской экономики (экономия
благодаря технологии интеллектуального водоснабжения; увеличение прибыли от
оплаты парковки благодаря системе интеллектуального управления парковкой; новые
рабочие места).
Главное предназначение
внебюджетного пенсионного фонда – поддержка наиболее уязвимых категорий
населения, реализация цели Стратегии-2035 – повышения качества жизни населения
жителей Нижнего Новгорода, открытость и доступность социальных лифтов,
минимизация социального неравенства.
Фрагмент текста работы:
. Социально-экономическое
развитие муниципального образования 1.1. Стратегическое планирование развития муниципальных образований
Несмотря на то, что теоретические
основы программно-целевого планирования, заложенные еще в СССР в 1920-1960-х годах,
могли найти применение существенно раньше, первые попытки стратегического планирования
в Европе и США датированы 1980-ми годами [10]. В России же, понимание необходимости
стратегического планирования вновь появляется в постсоветский период с конца 1990-х
годов. За двадцатилетний период в России появилось теоретические подходы, позволяющие
осуществлять разработку на их основе стратегических программ
социально-экономического развития [38, с. 245].
На сегодняшний день основными
нормативными актами в области стратегического планирования являются: Федеральный
закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [2], а также «Стратегия
пространственного развития Российской Федерации до 2025 года». В этих документы
формируются основные стратегические приоритеты политики Российской Федерации в
части регионального развития. Горизонты планирования расширены до 2025 года.
Нормативно-правовой
основой разработки Стратегии социально-экономического развития Нижегородской
области до 2035 года являются Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» и Закон Нижегородской
области от 3 марта 2015 г. № 24-З «О стратегическом планировании в
Нижегородской области».
Стратегией-2035 выделены
следующие ключевые долгосрочные глобальные тренды (технологические,
экономические, социальные, природные, геополитические): технологический
прогресс (переход на 5 и 6 технологические уклады), новая экономика,
демографические и социальные трансформации, дефицит ресурсов, пространственная
и геополитика.
Стратегия-2035
сформирована вокруг трех взаимосвязанных стратегических приоритетов:
— развитие человека через развитие сфер,
обеспечивающих формирование, накопление и личностную реализацию человеческого
потенциала на высоком качественном уровне;
— экономическое развитие, в рамках которого
человек может достичь высокого уровня жизни и благосостояния, а также
профессиональной реализации;
— пространственное развитие для комфортного
и безопасного проживания человека [5].
На рис. 1 представлена
«информационная» карта-матрица Стратегии-2035. В качестве основных мероприятий
по реализации обозначенных стратегических приоритетов в Стратегии-2035 выделены
следующие:
1. Развития человека:
— формирование высокого уровня материального
благосостояния всего населения региона;
— обеспечение продолжительной здоровой и
активной жизни населения;
— обеспечение условий для раскрытия
потенциала, развития и личностной самореализации каждого из жителей региона в
течение всей жизни;
— создание привлекательных условий для
качественного демографического развития; повышение уровня рождаемости и
снижение уровня смертности;
— повышение уровня вовлеченности жителей в
общественную деятельность и принятие управленческих решений;
— формирование единого гражданского
общества.