Отчёт по практике на тему Основные правила и принципы мерчандайзинга.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 8
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА 11
3. АРГУМЕНТАЦИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ 14
4. ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ 18
5. ЗАВЕРШЕНИЕ АКТА ПРОДАЖИ 20
6. ОСОБЕННОСТИ ВЫДАЧИ ЗАКАЗА 23
7. РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 25
8. ПОДБОР ОПРАВ РЕАЛЬНЫМ КЛИЕНТАМ ОПТИЧЕСКОГО САЛОНА С УЧЕТОМ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГОЛОВЫ КЛИЕНТА, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ, ВОЗРАСТА И ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
9. ПОДБОР ОПРАВ И РЕКОМЕНДАЦИЯ ЛИНЗ РЕАЛЬНЫМ КЛИЕНТАМ ОПТИЧЕСКОГО САЛОНА РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕГО ВИЗУАЛЬНОГО ИМИДЖА 31
10. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Самым ключевым понятием мерчандайзинга будет следующее: мерчандайзинг — это способ формирования наилучших условий для контакта потребителя с продвигаемой продукцией посредством визуального или любого другого метода привлечения внимания к продукту для того, чтобы у потребителю захотелось приобрести данный товар.
Актуальность данной работы напрямую связана с тем, что в условиях рыночной конкуренции мерчандайзинг играет огромную роль в завоевании спроса населения, в эффективном продвижении продукции, поскольку только при соблюдении всех условий для успешного продвижения товаров можно вызвать заинтересованность населения в продаваемой продукции и «заставить» потребителя приобрести какой-либо товар именно «здесь и сейчас».
Мерчандайзинг в нашем современном мире стал неотъемлемой частью организации продаж товаров. Благодаря ему удается продвигать разнообразный товар. Ведь самое главное — не произвести товар, а суметь его продавать, то есть заставить потребителя без всякого физического насилия не просто приобрести данный товар, а именно захотеть его купить. Но не всем предприятиям удается эффективно продвигать свою продукцию, у одной фирмы это получается лучше, у другой хуже.
На эффективное продвижение продукции влияют многие факторы: местоположение предприятия, его площадь, грамотное размещение продаваемой продукции, имеющиеся финансы для создания приятной атмосферы для потребителей, размещения различных витрин, рекламы в самом помещении, звукового сопровождения, различных акций, дегустаций. Однако немаловажным фактором является и конкуренция предприятий друг с другом, поскольку могут быть созданы все благоприятные условия для наиболее эффективного продвижения продукции, но в силу того что предприятие, продающее какую-либо продукцию, на данный момент, в современном мире, не имеет монополистской власти и постоянно конкурирует с другими предприятиями, фирма даже с великолепным знанием эффективного мерчандайзинга не может охватить интерес абсолютно всего населения, так как каждый потребитель в праве выбирать то место, где он будет приобретать необходимую ему продукцию. Но вопреки этому мерчандайзинг крайне важен в условиях рыночной конкуренции, так как, чем грамотнее распределены все товары и приятнее атмосфера для покупателей, тем больше вероятность того, что потребитель отдаст предпочтение именно продукции данной фирмы.
Каждый из нас нередко сталкивался с такой ситуацией: хотел купить что-то одно, а итоге выходит из магазина с полным пакетом. Данная ситуация, действительно, случается с большинством из покупателей, а происходит это благодаря науке мерчандайзинга, которую можно назвать как искусством извлекать деньги из другого кармана, не прибегая при этом ни к какому насилию.
Вопросами рассматриваемой проблематики занимались такие исследователи, как И.А. Толмачева, Н.В. Черноносова, О.В. Чкалова и др.
Цели практики – изучить основы мерчандайзинга в ПМГ «Оптика». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы выяснения потребностей клиента;
2. Овладеть аргументацией при выборе средств коррекции зрения;
3. Овладеть техниками объявления и обоснования цены;
4. Овладеть техниками завершения акта продажи;
5. Изучить особенности выдачи заказа;
6. Овладеть техниками решения конфликтных ситуаций;
7. Осуществить подбор оправ реальным клиентам оптического салона с учетом антропометрических параметров головы клиента, медицинских показаний, возраста и вида деятельности;
8. Осуществить подбор оправ и рекомендация линз реальным клиентам оптического салона различных социальных групп с точки зрения создания общего визуального имиджа.
Заключение:
Таким образом, мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, осуществляемых в сфере продаж и направленных на продвижение определенного продукта, бренда, типа или упаковки. Короче говоря, мерчендайзинг можно определить как комплекс мер по стимулированию розничных продаж.
Мерчендайзинг возник в результате конкуренции в условиях насыщенного рынка и имеет смысл только при избытке брендов на рынке. Крупные компании, которые твердо намерены завоевать важные рыночные пространства для своей продукции, активно включают подразделения мерчендайзинга в свою структуру управления.
Торговец, прибывший в магазин, с которым был заключен договор, должен прежде всего убедиться в наличии на полках, в витринах магазина или на витринах своей продукции. В то же время, присутствие товаров иностранных компаний также контролируется. Исследования показали, что если покупатель не найдет свой обычный товар в обычном месте, он, скорее всего, не будет искать его в других магазинах, а просто купит товары конкурирующей компании. Таким образом, потребитель может привыкнуть к новому бренду.
Мерчендайзеры снабжают торговые точки рекламными материалами: стикерами, плакатами, флаерами. Необходимо следить за тем, чтобы экспоненты бренда не занимали активы конкурирующих компаний. Часто мерчендайзер выставляет товары и обучает продавцов.
Мерчендайзинг подразумевает соблюдение определенных правил оформления магазина, демонстрации товаров, поведения продавцов и других. Остановимся подробнее на основных правилах.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Для работы продавцом медицинской оптики принимается лицо, прошедшее профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до одного года).
Продавец медицинской оптики должен знать:
1) номенклатуру оптических средств коррекции зрения и аксессуаров к ним;
2) требования стандартов в области торговли оптическими средствами коррекции зрения;
3) нормативные документы, регламентирующие продажу отдельных видов товара;
4) принципы работы оптических приборов и инструментов (диоптриметр, оптическая линейка, тестовые приборы);
5) основы мерчандайзинга;
6) психологию общения;
7) основные торговые марки производителей медицинской оптики;
8) классификацию очковых линз и их функциональное назначение;
9) классификацию оправ;
10) способы проверки линз на оптических приборах;
11) маркировку оправ;
12) процесс изготовления очков;
13) измерительный инструмент, приборы и приспособления, применяемые при контроле соответствия очков прописи рецепта и требованиям стандартов на очки корригирующие;
14) виды рецептов на очки и мягкие контактные линзы;
15) направление развития рынка медицинской оптики (мода, технологии);
16) правила ухода за средствами коррекции зрения;
17) виды аметропий и рецепты для каждого вида аметропий;
18) свойства очковых линз и покрытий;
19) ограничения при вставке линз в оправу;
20) виды аберраций очковых линз;
21) методы контроля соответствия диаметра линз параметрам оправы;
22) основы психологии общения;
23) основы психологии восприятия цвета;
24) введение в теорию цвета;
25) физиогномику (форма лица);
26) транспозицию астигматических линз;
27) внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие правила учета товарно-материальных ценностей;
28) внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие правила оформления накладных на оптические средства коррекции зрения и аксессуары к ним и услуги по изготовлению очков;
29) номенклатурное обозначение каждой единицы оптических средств коррекции зрения и аксессуаров к ним;
30) внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие правила проведения инвентаризации;
31) внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие понятие материальной ответственности;
32) правила оформления заказа на очки;
33) основы законодательства Российской Федерации о торговой деятельности;
34) признаки подлинности денежных купюр;
35) правила проведения наличных и безналичных расчетов с покупателями;
36) основы информатики и вычислительной техники;