Учебная (монтажная) практика Отчёт по практике Технические науки

Отчёт по практике на тему Основные детали и узлы судового двигателя внутреннего сгорания и их назначение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Основные узлы судового двигателя: наименование и функциональное назначение 3
2. Основные группы деталей и их взаимосвязи 15
2.1. Неподвижная группа деталей судового дизельного двигателя 15
2.2. Подвижная группа деталей 19
3. Технологическая карта ремонта судового двигателя 28
Список использованной литературы 41

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные узлы судового двигателя: наименование и функциональное назначение
Судовой двигатель входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели различают на главные судовые двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве судового двигателя используют двигатели внутреннего сгорания, паровые турбины, и газовые турбины.
Двигателем внутреннего сгорания называется тепловой двигатель поршневого типа, в котором химическая энергия топлива преобразуется в тепловую непосредственно внутри рабочего цилиндра. В результате химической реакции топлива с кислородом воздуха образуются газообразные продукты сгорания с высокими давлением и температурой, которые являются рабочим телом двигателя. Продукты сгорания оказывают давление на поршень и вызывают его перемещение. Возвратно-поступательное движение поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма превращается во вращательное движение коленчатого вала.
Дизельные судовые установки имеют преимущество над паровыми двигателями на небольших судах благодаря своей компактности; кроме того, они легче при одинаковой мощности. Дизели расходуют меньше топлива на единицу мощности; правда, дизельное топливо дороже топочного. Расход дизельного топлива можно уменьшить дожиганием отработанных газов. На выбор энергетической установки влияет и тип судна. Дизельные двигатели запускаются гораздо быстрее: их не надо предварительно разогревать. Это очень важное преимущество для портовых судов и вспомогательных или резервных силовых установок. Однако есть преимущества и у паротурбинных установок, которые надежнее в эксплуатации, способны длительное время работать без регламентного обслуживания, отличаются меньшим уровнем вибраций благодаря отсутствию возвратно-поступательного движения.
КПД бензинового мотора — около 25%. Современные дизельные судовые двигатели обычно имеют КПД до 40-45%, некоторые низкооборотные крупные дизели — свыше 50% (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 г. мазута на кВт/ч, достигая эффективности 54,4%).
Другим важным достоинством является безопасность плавания — дизельное топливо нелетучее и вероятность возгорания у дизельных судовых двигателей намного меньше, тем более, что в них не используется система зажигания высоковольтной электрической искрой.
Относительными недостатками дизельных судовых двигателей являются необходимость использования стартера большой мощности и более высокая цена в ремонте топливной аппаратуры морского дизеля, так как насосы высокого давления являются прецизионными устройствами.
Двигатели внутреннего сгорания работают по одному из трех циклов: изохорному (цикл Отто), изобарному (цикл Дизеля) и смешанному (цикл Тринклера), различающихся характером протекания процесса сообщения тепла рабочему телу. В смешанном цикле часть тепла сообщается при постоянном объеме, а остальная часть при постоянном давлении. Отвод тепла во всех циклах совершается по изохоре.
Совокупность последовательных и периодически повторяющихся процессов, необходимых для движения поршня — наполнение цилиндра, сжатие, сгорание с последующим расширением газов и очистка цилиндра от продуктов сгорания — называется рабочим циклом двигателя. Часть цикла, проходящая за один ход поршня, называется тактом.
По способу осуществления рабочего цикла различают двухтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня, соответствующих одному обороту коленчатого вала, и четырехтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Таким образом, тактом называется часть рабочего цикла двигателя, соответствующая одному ходу поршня. Ходом поршня называется расстояние между мертвыми точками поршня; мертвыми точками поршня называются его крайние положения при движении в цилиндре.
Судовые дизели отличаются от прочих дизелей только вспомогательными элементами. Они непосредственно либо через редуктор вращают гребной вал и должны обеспечивать обратное вращение. В четырехтактных двигателях для этого служит дополнительная муфта обратного хода, которая входит в зацепление при необходимости обратного вращения. В двухтактных двигателях с обеспечением обратного вращения проще, поскольку последовательность работы клапанов определяется положением поршня в соответствующем цилиндре. В небольших двигателях обратное вращение получают с помощью муфты сцепления и зубчатой передачи. На некоторых сторожевых кораблях и амфибиях длиной менее 60 м ставят реверсивные гребные винты (см. ниже). Для того чтобы число оборотов двигателя не превысило безопасный предел, все двигатели оборудованы ограничителями частоты вращения.
В настоящее время в нашей стране изготовляют две модели дизелей: ДКРН 50/110 и ДКРН 74/160.
Двигатель 6ДКРН 74/160-2 — двухтактный, бескомпрессорный, простого действия, крейцкопфный, реверсивный с газотурбинным наддувом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы