Отчёт по практике на тему Организация различных видов деятельности и общения детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Осуществив наблюдение за играми дошкольников и проведя
анализ, можно сделать вывод о том, что младшие
дошкольники играют одни. Игра носит предметно — манипулятивный и
конструктивный характер. Начинает развиваться игра сюжетно — отобразительная.
Ребенок играет один с разными игрушками, он может изображать далекие сюжеты не
считаясь с реалистичностью действий.
В средний период дошкольного детства ребенку нужен
ровесник, с которым он будет играть. Основное направление игры — имитация
отношений между людьми.
У старших дошкольников (6 — 7 лет) наблюдаются
длительные игры с прочно сложившимся сюжетом, выполнение правил, заключенных в
роли и обусловленных сюжетом игры. Выбор сюжета игры определяются относительно
более устойчивыми интересами. По мере взросления возрастает интерес
к коллективным играм. Дети чётко договариваются, кто кем будет.
Происходит сознательная и целевая подготовка игры. Сюжеты отражают все более
далекие сферы действительности, в т.ч. общественные явления.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ предметно-развивающей среды (Приложение 1)
Разработка
модели предметно-игровой
среды происходит в
соответствии с требованиями образовательной программы, которая берется за
основу в педагогическом процессе. Существует множество образовательных
программ, но, каждая из них имеет одинаковые требования к моделированию предметно-игровой среды – это доступность среды,
эстетичность, развивающая направленность.
Моделирование
предметно-игровой
среды построено на
следующих принципах:
1) насыщенность.
Предполагает наличие вариативного материала, большое количество пособий, игр,
упражнений и др. Атрибуты, которые имеются в наличии должны соответствовать
темам, которые предполагается изучать в процессе, а так же соответствовать
возрасту детей. 2) трансформируемость.
Предполагает возможность переоборудования одной развивающей зоны в другую. Это
помогает сэкономить пространство группы или класса, что является актуальным в
настоящее время.
3) полифункциональность.
Предполагает многофункциональность зон, наглядности, дидактических пособий. К
ним относятся: природные материалы, мягкие модули, ширмы из ткани, маты и др.
Все это должно использоваться детьми в играх, при обучении и воспитании.
4) вариативность.
Подразумевает расширенность среды, наличие различных материалов, а так же
атрибутов, которые будут интересны детям любого возраста.
5) доступность.
Подразумевает свободный доступ ребенка к играм, материалам и пособиям. То, что
предназначено для игры ребенка, должно находиться так, чтобы была возможность
свободно взять понравившуюся игру.
6) безопасной.
Подразумевает соответствие всем требованиям безопасности, а именно: быть
безопасной для здоровья ребенка, надежной в использовании.
Групповая комната, в которой играют дети просторная и свободная,
каждый ребенок может найти место для самостоятельной индивидуальной
деятельности, но в то же время без каких-либо проблем может обратиться как к
воспитателю, так и к другим детям.
В комнате созданы функциональные зоны для различных видов
деятельности детей (центр для творчества; физкультурные и музыкальные центры,
книжный уголок, настольно — печатные игры; центр сюжетно – ролевой игры). В
каждой игровой зоне осуществляется игра определенного вида.