Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Отчёт по практике Естественные науки

Отчёт по практике на тему Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 9

Выводы.. 57

Список литературы.. 58

  

Введение:

 

Практика
проходила в МДОУ № 4 г. Читы. В исследовании принимало участие 20 детей разного
возраста (смешанная группа). Материально-техническое обеспечение ДОУ играет
важную роль в обеспечении эффективности качества воспитательно-образовательного
процесса учреждения.

Учреждение располагается в отдельно стоящем
двухэтажном здании, которое включает в себя кабинет заведующей, бухгалтерия;
изолированные помещения, принадлежащие каждой группе; музыкальный зал,
совмещенный со спортивным залом; сопутствующие помещения (медицинский блок,
включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты; пищеблок; прачечную;
методический кабинет; кабинет логопеда).

В каждой группе есть оборудованные приемные
(раздевальные) комнаты, групповые помещения, спальни, туалетные комнаты. Групповая комната
совмещает в себе функции столовой, игровой комнаты и комнаты для занятий.
Все кабинеты учреждения оборудованы с учетом их функционального назначения и
всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ним.

Из
приемной или раздевальни есть вход в игральную-столовую или групповую комнату,
которая, в свою очередь, связана со спальней,
где расположены кроватки для дневного сна. А также к групповой комнате
примыкает буфет, а также туалетные комнаты.

Все групповые помещения используются
исключительно по назначению: веранда – для сна на воздухе детей, спальня – для
сна при неблагоприятной погоде детей, групповая – для осуществления кормления,
игр-занятий в период бодрствования и т. д.

В групповой выделена площадь для
размещения манежа с барьером. При этом учитывается необходимость и возможность
свободного доступа персонала к каждому ребенку. В манеже также закрепляются и
размещаются необходимые пособия, игрушки, способствующие активной
ориентировочно-исследовательской и предметной деятельности детей. Столы для
кормления детей расположены таким образом таким, чтобы воспитатель в период
кормления одной группы детей смог взаимодействовать со всеми остальными.

Музыкальный зал совмещен со спортивным залом, в котором имеются
шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т. д., а также
фортепиано, телевизор и музыкальный центр.

ДОУ имеет доступ к сети «Интернет», есть в наличии
компьютер, позволяющий выполнять современные требования по делопроизводству, а
также используется оргтехника (МФУ) для оформления материала.

Материально-техническое оснащение, имеющееся
оборудование, предметно-пространственная организация среды детского сада
соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Каждая группа оборудована необходимой мебелью, которая
соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, то есть соответствует
росту и возрасту детей. В раздевальне и приемной имеются оборудованные
индивидуальные шкафчики для верхней одежды, что позволяет обеспечить ее
проветривание и сушку.

В групповых комнатах выдержана цветовая гамма,
пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для
занятий игровой и учебной деятельностью.

Групповые
комнаты детского сада оснащены детской и игровой мебелью, которая соответствует
параметрам возраста воспитанников, целесообразно расставлена относительно света
и с учетом расположения центров активности воспитанников, отведенных для игр,
совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В спальной комнате
расположены кровати и стульчики для одежды детей.

Мебель для
детских садов подразделяется на игровую,
столовую и спальную мебель, которая располагается в соответствующих комнатах
(групповая, буфет, спальня).

Каждая
группа в оформлении отражает свою индивидуальность. Дидактические уголки с
наличием комплектов материалов с целью развития сенсорики и мелкой моторики у детей
имеются в группах детей раннего возраста.

Предметная среда каждого помещения является оптимально
насыщенной, выдержанной, соответствуя мере «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребёнка,
которое стимулирует процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции. Созданная развивающая среда ДОУ позволяет не только создать и
комфорт для детей, но и открыть для детей спектр возможностей, направить их
усилия на эффективное применение и изучение отдельных ее элементов.

Учтена также полоролевая специфика при создании
предметно-развивающей среды в групповых комнатах. В группах есть игровые
уголки, где проводятся сюжетно-ролевые игры, уголки изодеятельности,
театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, где дети
могут самостоятельно заниматься. Всё вышесказанное способствует решению
педагогических задач и созданию необходимых условий для физического,
эстетического и экологического воспитания детей.

В физкультурном уголке имеются пособия и
оборудования для развития физической активности детей, в нем представлена
картотека подвижных игр и дыхательной гимнастики, иллюстрированная картотека
подвижных игр и упражнений, физическое оборудование («косички», массажеры,
дорожки для профилактики плоскостопия и т.п.). Работа по физическому воспитанию в детском саду ведется
систематически. Для этого созданы необходимые условия. Все нужное оборудование
имеется: мячи, дорожки, скамейки, обручи и т. д., занятия по физическому
воспитанию проводятся в группе и на улице. Расположено все оборудование в
отдельной части игровой комнаты группы раннего развития (физкультурный уголок),
пользоваться ими могут дети в свободное время, во время занятий с педагогом, во
время массовых мероприятий, а также родители.

В
группе есть нужный набор дидактических пособий для проведения НОД с детьми,
раздаточный и наглядный материал, который соответствует гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям, предъявляемым к ним. Для игровой
деятельности подобран необходимый игровой материал, набор кукольной мебели и
посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с
правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п. («Конструктор эмоций», «Театр эмоций»,
«Хорошо – плохо», «Я и мои друзья», «Небылицы», «Ошибка», «Вежливые поиски» и
др.), а также непосредственно наглядные пособия (книги, иллюстрации),
отражающие разные занятия детей и взрослых.

При подборе материалов и оборудования учитывается то,
что будет в наибольшей степени способствовать решению задач развития в
дошкольный период развития (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская деятельности) и активизации двигательной активности
воспитанника.

По
тематическому принципу расположены игрушки в группе, чтобы каждый ребенок мог
выбрать себе занятие по душе. В группе раннего возраста есть в достаточном
количестве игровой материал, необходимый для познавательного развития детей,
для развития основных видов движений. Все они доступны детям, а также есть
оригинальный дидактический материал, изготовленный руками сотрудников: для
развития сенсорики, мелкой мускулатуры рук, сюжетных игр и др. Для игр во время
прогулок есть выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки,
резиновые игрушки.
Для сюжетных игр детей в группе находится игрушечная мебель,
посуда, одежда для кукол, строительные материалы и т. д. В помещении есть место
для совместных игр детей – столики, открытое пространство. Для ознакомления с
правилами дорожного движения имеются настольно-печатные и дидактические игры. Игрушки,
книжки, картинки т. п., используемые для развития предметно-изобразительной
игры, речи на занятиях, размещаются в шкафах.

На территории ДОУ располагаются 6 прогулочных участков
с закрытыми верандами, на каждом из них имеются скамеечки, столики,
разнообразное оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца
для игры в мяч и другое). Игровые площадки оснащены игровыми сооружениями с учетом
возраста: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На
территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и
кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года
огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений,
опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ
оснащена площадка с разметкой по ПДД, где проводятся занятия, практикумы и
развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована
под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в
теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной
двигательной деятельности детей.

В начале осуществления практики, я ознакомилась с МБ
ДОУ Детский сад «Березка». Для этого я познакомилась с группой, в которой буду
проводить занятия, с коллективом ДОУ, а также с планированием осуществления
деятельности. Приоритетным направлением деятельности сада сегодня становится
развитие психологического и физиологического состояния человека. На территории
детского сада действуют 10 групп и 1 Группы кратковременного пребывания. Дети
от 2-х до 7-ми лет.

Структурно детский сад состоит из следующих элементов:

— Групповая комната. В ней созданы все условия для
развития детей. Группа состоит из раздевалки, группового уголка, уголок отдыха,
природы, буфет, где хранится посыла, уголок со столами для занятий.

— Музыкальный зал. Здесь имеется пианино и синтезатор,
а также детские музыкальные инструменты.

— Спортивный зал. В физкультурном зале находится
достаточное количество мячей, а также колец и кеглей. Есть шведская стенка,
батуты.

-Методический кабинет. Содержит в себе все необходимое
для всестороннего развития детей – пособия, нормативно-правовые акты. Поиск
неизвестной информации осуществляется при помощи компьютера.

— Кабинет заведующей. Содержит в себе компьютер,
необходимые документы, правовые акты, данные по учащимся и работникам.

-Подсобное помещение – содержатся материалы по уборке.

-Административно-хозяйственная часть. Территория
детского сада устроена эстетически, вокруг нее находятся клумбы. Территория
разделена на группы, где есть необходимые места для отдыха.

Условия в группе, где я буду проходить практику,
хорошие, мне будут помогать воспитатель и методист.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА.

Плановая наполняемость— 180 детей, фактическая
наполняемость на 1 сентября — 220 детей.

Сегодня ДОУ активно продолжает работать над повышением
качества образования, которое реализуется через интеграцию подходов к
организации пространства.

В осуществлении деятельности реализуется обучение по программе
«От рождения до школы»; причем педагог реализуется на основании педагогического
подхода.

Существуют и сложности в осуществлении программы:

-отсутствуют региональные программы для обучения
дошкольников;

-педагоги диагностику реализуют не часто, практики не
так много;

-нет материальных возможностей в реализации ФГОС.

Приоритетное направление реализуется на основании развития
здоровьесберегающих технологий, что обеспечивает развитию на основании
возрастных и психологических особенностей, формирование у него универсальных
способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным
возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. Для развития
ребенка на бесплатной основе работают такие кружки, как «Занимательная
математика» по развитию познавательных способностей старших дошкольников,
«Учись говорить правильно» (подготовка детей к школе), «Мир природы и ребёнок»,
«Юный эколог», для младшего дошкольного возраста «Наш друг – Природа», Умелые
ручки» (развитие мелкой моторики), «Цветные ладошки».

Для приобщения детей к здоровому образу жизни
проводится большая работа решать приоритетные задачи для физкультурного
развития. Он должен решать в полном объеме задачи приоритетного физического
развития детей. Для физического развития детей используются следующие подходы:

— физкультурные занятия;

— утренняя гимнастика;

— физкультурные минутки

— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

— спортивные упражнения;

— спортивные праздники и досуги

Оборудование
и игровой материал: горка-манеж с игрушками, дидактический стол с наборами
вкладышей, пирамидок (3-5 колец), колпачков, шаров основных цветов,
сюжетно-образные игрушки (куклы из ткани, полиэтилена, резины, животные и др.),
отображающие игрушки; предметы быта (посуда, ванночка для «мытья» куклы, одежда
и ткань для пеленания куклы), двигатели (каталки, тележки, машины, коляски и
т.п), озвученные и заводные игрушки, куклы-неваляшки; мягкие строительные
модули, мячи разных размеров (в том числе мягкие и звучащие).

Для
реализации ФГОС ДО необходим следующий перечень оборудования: универсальный
стол с емкостями для воды и песка, современные стеллажи, мягкие модули,
методическая литература и пособия по развитию детей раннего возраста при
реализации ФГОС ДО, различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной,
магнитный, теневой), альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных
инструментов, альбомы по декоративно-прикладному искусству, народной игрушке,
аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями
музыкальных произведений, дисков с записями познавательных обучающих занятий);
горка, дидактический стол, ширмы, коляски, куклы, наборы постельного белья и
принадлежностей, компьтерные программы по обучению детей раннего возраста;
персональный компьютер, принтер, проектор, экран для презентаций и
видео-занятий; телевизор с DVD
– проигрывателем, с разъемом для флеш-носителя; игровой модуль в виде
мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами, игровой
модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами,
оригинальные шкафы для игрушек, детская мягкая мебель, современные природные
уголки, новая игровая мебель, пластмассовые горки для скольжения, большие
автомобили, крупные надувные игрушки.

Развивающая среда группы раннего возраста
представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками), в центре которого есть дидактический стол и обучающие
пособия, развивающие игры по сенсорике, развитию речи, развитию мелкой
моторики; книжный
уголок; физкультурный уголок;
строительный
центр; уголок
сюжетных игр; театр с разными
его видами; музыкальный
уголок; уголок природы с комнатными растениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав особенности организации
физкультурных занятий в ДОУ, мы пришли к выводу о том, что и инвентарь, и
организация занятий соответствует запросам современного образования. Тем не
менее, стоит уделить особое внимание взаимодействию ДОУ с родителями. К новым
методам дошкольного учреждения становится ознакомление родителей с системой
воспитания. Современный родитель недостаточно подготовлен к воспитанию ребенка
для современного общества, поэтому, ключевым словом здесь является освещение
как новых, ранее неизвестных для него тем, так и тем, которые ему известны, но
требуют нового подхода. Именно поэтому взаимодействие педагогов и родителей, в
тех случаях, где это необходимо, предполагает повышение компетенции последних,
формирование их самих как субъектов педагогической деятельности.

Поскольку
взаимодействие на современном этапе не ограничивается педагогическим
просвещением, следует уточнить и расширить понятие «взаимодействие» такой
характеристикой, как способность родителей к рефлексии. Задачей на данном этапе
будет являться умение родителя оценить себя, как воспитателя, так же, как и
оценить собственную педагогическую деятельность. Для воспитателя, как педагога,
данный процесс, обычно, не составляет большого труда, но для других людей,
которые знакомы с педагогическим процессом только по личному опыту, этот момент
становится ключевым в процессе воспитания собственного ребенка. Особенно этот момент будет актуальным для
молодых матерей и отцов, которые еще не в достаточной мере выработали
собственную родительскую позицию. От сформированности этого умения зависит
характер взаимоотношений родителей и малыша, успех их дальнейшей воспитательной
деятельности. Если у родителей в достаточной мере будет сформировано желание
принять ребенка таким, какой он есть, помочь ему на пути социализации, то это
приведет к установлению доверительных отношений между ними и ребенком, к
сформированности эмоциональной сферы.

К новым
подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
относится формирование родительской компетентности, которая предполагает
интегрирование разных аспектов личного родительского опыта: когнитивного;
эмоционального; сенсорного; коммуникативного; рефлексивного и др.

Компетентность в данном случае будет
расцениваться не только как знания, полученные в теории, но и как умение
применять данные знания на практике, а также учет педагогической рефлексии.
Компетентность для родителей – несколько отличается от компетентности педагога
в педагогическом процессе. Здесь важным элементом становится умение в любой
ситуации находить общий язык с ребенком, который будет включать в себя все
многообразие как вербальных, так и поведенческих аспектов общения

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

(По
темам)

Знакомство
с дошкольным образовательным учреждением. В начале осуществления
практики я ознакомилась с МБ ДОУ Детский сад «Березка». Для этого я
познакомилась с группой, в которой буду проводить занятия, с коллективом ДОУ, а
также с планированием осуществления деятельности. Приоритетным направлением
деятельности сада сегодня становится развитие психологического и
физиологического состояния человека.

Структурно
детский сад состоит из следующих элементов:


Групповая комната. В ней созданы все условия для развития детей. Группа состоит
из раздевалки, группового уголка, уголок отдыха, природы, буфет, где хранится
посыла, уголок со столами для занятий.


Музыкальный зал. Здесь имеется пианино и синтезатор, а также детские
музыкальные инструменты.


Спортивный зал. В физкультурном зале находится достаточное количество мячей, а
также колец и кеглей. Есть шведская стенка, батуты.

-Методический
кабинет. Содержит в себе все необходимое для всестороннего развития детей –
пособия, нормативно-правовые акты. Поиск неизвестной информации осуществляется
при помощи компьютера.


Кабинет заведующей. Содержит в себе компьютер, необходимые документы, правовые
акты, данные по учащимся и работникам.

-Подсобное
помещение – содержатся материалы по уборке.

-Административно-хозяйственная
часть. Территория детского сада устроена эстетически, вокруг нее находятся
клумбы. Территория разделена на группы, где есть необходимые места для отдыха.

Условия
в группе, где я буду проходить практику, хорошие, мне будут помогать
воспитатель и методист.

Сегодня
ДОУ активно продолжает работать над повышением качества образования, которое
реализуется через интеграцию подходов к организации пространства.

В
осуществлении деятельности реализуется обучение по программе «От рождения до
школы»; причем педагог реализуется на основании педагогического подхода.

Существуют
и сложности в осуществлении программы:

-отсутствуют
региональные программы для обучения дошкольников;

-педагоги
диагностику реализуют не часто, практики не так много;

-нет
материальных возможностей в реализации ФГОС.

Приоритетное
направление реализуется на основании рахзвития здоровьесберегающих технологий, что
обеспечивает развитию на основании возрастных и психологических особенностей,
формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его
возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа
государства и семьи. Для развития ребенка на бесплатной основе работают такие
кружки, как «Занимательная математика» по развитию познавательных способностей
старших дошкольников, «Учись говорить правильно» (подготовка детей к школе),
«Мир природы и ребёнок», «Юный эколог», для младшего дошкольного возраста «Наш
друг – Природа», Умелые ручки» (развитие мелкой моторики), «Цветные ладошки».

Для
приобщения детей к здоровому образу жизни проводится большая работа решать
приоритетные задачи для физкультурного развития. Он должен решать в полном
объеме задачи приоритетного физического развития детей. Для физического
развития детей используются следующие подходы:


физкультурные занятия;


утренняя гимнастика;


физкультурные минутки


подвижные игры и физические упражнения на прогулке;


спортивные упражнения;


спортивные праздники и досуги

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы