Отчёт по практике на тему Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Общая характеристика предприятия 3
2. Правила работы предприятия торговли……………………………………………………..5
3. Устройство и технологические планировки магазина 7
4. Документационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия 9
5. Оборудование торговых предприятий 11
6. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда 13
7. Организация закупочной деятельности торгового предприятия 15
8. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине 16
9. Управление товарными запасами в торговле 17
10. Выполнение технологических операций по хранению, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; 19
11. Правила продажи товаров, применяемые на коммерческом предприятии 21
12. Услуги, предоставляемые торговым предприятием 22
13. Порядок расчета с покупателями 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение……………………………………………………………………………………………….27
Заключение:
В процессе прохождения производственной практике в магазине «Пятерочка» мною были сформированы профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности, которые способствовали формированию общих и профессиональных компетенций.
За время практике я выполняла следующую работу:
-проверяла качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
— осуществляла подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
-обслуживала покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров
-осуществляла контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия
Магазин «Пятерочка» расположен по ул. Земляной Вал улица, 34 ст4. В Предприятие занимается торговой деятельностью по продаже продовольственных и не продовольственных товаров. Работает на основании устава. Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, молодежь, дети.
Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает в зимнее время с 800 до 2200, в летнее время с 7.30 до 22.30, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время для них.
Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:
площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей;
выкладки товаров;
площадь для работы продавцов. Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой.
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины.
В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово-технологического оборудования очень большой.
В состав магазина «Пятерочка» входят 2 торговых зала, в которых присутствует 3 кафе. Разделение труда по функциональному признаку между работниками магазина осуществляется, прежде всего, по линии обособления функций управления, а так же отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие группы работников:
административно-управленческий персонал;
торгово-оперативный персонал;
обслуживающий персонал.
Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории ) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.
В магазине «Пятерочка» практикуется система управления качества труда работников магазина. Учет качества труда торговых работников ведется ежедневно и осуществляется заведующей отдела бакалея, заместителем заведующей гастрономия. Оценку качества труда заведующих дает директор «Пятерочки» и его заместители.
Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это невыполнение работниками своих функций, нарушение трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, отрицательно влияющие на качество труда, работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен.
Структура аппарата управления торгового предприятия представлена линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю предприятия.
Анализ эффективности организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена магазином с учетом особенностей направлений деятельности.
Рисунок 1 — Организационная структура магазина «Пятерочка»
2. Правила работы предприятия торговли
Содержание:
Введение. 4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 Систематизация и обобщение информации о деятельности
организации в соответствии с нормативно-правовой базой. 5
1.2 Анализ организационной структуры управления
организации. 5
1.3 Анализ соблюдения функциональных обязанностей
руководителей и специалистов в соответствии с должностными инструкциями и
регламентами организации. 7
1.4 Анализ миссии, целей организации, внешней и внутренней
среды. Выявление возможностей и угроз, оказывающих влияние на деятельность
организации 8
2. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.. 9
2.1 Анализ работы коммерческой службы по закупке и продаже
товаров. 9
2.2 Анализ договорной работы в организации. 9
2.3 Анализ и управление товарными запасами в торговом
предприятии. 10
3. Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности. 11
3.1 Проведение экономического анализа оборота товаров. 11
3.2 Оценка финансового состояния организации. 11
3.3 Проведение маркетингового исследования с целью «Оценки
конкурентоспособности предприятия места практики». 12
3.4 Анализ действующего комплекса маркетинга предприятия
(4Р). Разработка рекомендации по совершенствованию действующего комплекса
маркетинга 13
4. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров 16
4.1 Характеристика основных показателей ассортимента
(широта, полнота, новизна, устойчивость, структура) 16
4.2 Участие в формировании ассортимента в соответствии с
ассортиментной политикой предприятия. 16
4.3 Внесение предложений по оптимизации сохраняемости товаров
с целью минимизации товарных потерь. 17
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Приложения. 21
Введение:
Актуальность работы.
Снабжение является составной частью системы производственного менеджмента. Оно
обеспечивает качество ресурсов на входе в производственный процесс, что
предопределяет также качество готовой продукции на выходе из системы. Задача
снабжения состоит в том, чтобы своевременно обеспечить производство
необходимыми материально-техническими ресурсами в соответствии с производственной
программой, заданием. Ресурсы поступают на склад или же сразу идут в
производство. Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах,
изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения
материалов, а также в проведении контроля.
Целью производственной
практики является овладение профессиональной деятельностью и соответствующими
профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в
процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и
опыта практической работы по специальности 38.02.04 Коммерция.
Задачами производственной
практики выступают:
— систематизация,
конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на основе изучения
опыта работы конкретной организации;
— приобретение навыков и
умений в области профессиональной деятельности;
— овладение необходимым
набором общих и профессиональных компетенций.
Практика проходила в ООО
«ЭйрТрансс».
Заключение:
Таким образом, перед
построением ассортиментной структуры в первую очередь необходимо определить,
какие именно позиции компания желает занять на рынке, какие цели для нее
являются первоочередными: удовлетворение запросов потребителей, максимальное
использование технологических знаний и опыта предприятия, получение высоких
финансовых результатов или завоевание новых покупателей за счет расширения
ассортимента. И уже исходя из анализа эффективности ассортиментной политики и
ее соответствия целям компании, необходимо формировать структуру ассортимента.
Общая эффективность
закупок анализируется с помощью системы показателей, из которых следует
сконструировать наглядный и динамичный отчет (прежде всего для себя, а не для
руководства). По такому отчету можно мгновенно оценить состояние склада,
выявить потребность по группам товаров, расставить приоритеты.
Основная задача
управления закупками — это создание и поддерживание таких запасов, которые
максимизируют чистую прибыль предприятия. Результат и эффективность этой
системы зависит от ряда факторов, основными из которых являются желаемый
уровень обслуживания и средняя стоимость склада. Это «стратегические» факторы.
Также следует тщательно проработать каждый этап закупок: контроль за расходом
остатков, расчет потребности, доставка. Если все сделать правильно, то сумма
высвободившихся из ненужных запасов средств, а также экономия от ускорения
оборачиваемости окажется весьма значительной и прямиком пойдет в прибыль.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1 Систематизация и
обобщение информации о деятельности организации в соответствии с
нормативно-правовой базой ООО «ЭйрТрансс» —
транспортно-логистическая компания.
ООО «ЭйрТрансс» является
активным участником транспортно-логистического рынка России с 2007 года.
ООО «ЭйрТрансс»
предоставляем услуги по организации внутренней и международной транспортировки,
а также дистрибуции груза.
Основные направления
деятельности:
1. Авиационные
грузоперевозки;
2. Автомобильные
грузоперевозки;
3. Железнодорожные
грузоперевозки;
4. Мультимодальные
грузоперевозки;
5. Складская
логистика.
Адрес организации: г.
Москва, Каширское шоссе, дом 3к2с4, БЦ «Сириус Парк» офис B320.
Общество с ограниченной
ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним
или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.
Деятельность ООО регламентируется
Гражданским кодексом РФ (ст. 87 – 94 ГК РФ) и Федеральным законом «Об обществах
с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика организации 4
2 Основные направления деятельности организации 6
3. Общий анализ и оценка деятельности предприятия 8
4. Анализ торгово-технологического процесса на предприятии 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение:
Актуальность выбранной темы «Управление товародвижением» заключается в том, что в современных условиях требования к организации возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы, что требует более глубокий анализ.
Цель работы: провести анализ организации и управления торгово-сбытовой деятельностью.
В соответствии с разработанной программой были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы;
— показать специфику анализа товародвижения;
— рассмотреть деятельность предприятия;
— охарактеризовать систему товародвижения на ООО «Агроторг»;
— представить методы по совершенствованию организации товародвижения на предприятии.
Проблемам формирования логистики, организационного проектирования и другим проблемам управления посвящены труды Здравомыслова А.Г., Витке Н.А., Гастева А.Ю., Кибанова А.Я., Керженцева П.М., Пруденского Г.А., Стопани А.М., Струмилина А.г., Ядова В.А.
Цель работы представляется в анализе и совершенствовании системы инструментов управления логистикой на предприятии.
В ходе поставленной цели определился следующий ряд задач:
1. рассмотреть особенности деятельности компании
2. изучить содержание деятельности компании;
3. рассмотреть специфику компании и ее место на рынке розничной торговли;
4. провести оценку ООО «Агроторг»;
5. разработать рекомендации по совершенствованию системы управления торгово-сбытовой деятельностью.
Объект исследования является ООО «Агроторг».
Структурно работа состоит из: введения, четырех основных глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Заключение:
жизнь и контролю за физическим перемещением готовых изделий от производителя к потребителям и с выгодой для продавца.
Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.
Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.
Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения.
Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.
Фрагмент текста работы:
Сумма выручки ООО «Агроторг» равна 436 706 тыс. руб. в 2016 г. В целом в течение периода исследования значение показателя снизилось и достигло 393 719 тыс. руб. в 2018 г. (снижение -9,84%). Сокращение объема сбыта свидетельствует о неспособности предприятия действовать эффективно в условиях жесткой конкуренции рыночной экономики.
При условии сохранения стабильного положительного уровня валовой маржи происходит снижение чистого дохода ООО «Агроторг».
Общая сумма валовой прибыли ЗООО «Агроторг» составляет 108 545 тыс. руб. на конец периода исследования против 120 159 в 2016 г. Значение показателя является положительным, а значит, у ООО «Агроторг»остаются средства для осуществления прочих расходов, а именно расходов на управление, на сбыт, на обслуживание привлеченных заемных средств.
Политика управления операционными расходами была качественной, ведь у ООО «Агроторг»на каждый рубль продаж приходится 0,2757 рублей прибыли от продаж в 2018 г. Управленцы постоянно работают над поиском возможностей для увеличения операционной маржи, поэтому в течение 2016-2018 гг. прирост составил 0,05%. Каждый привлеченный рубль, вложенный в основные средства ООО «Агроторг», позволил ООО «Агроторг» реализовать 6,07 рублей товаров и услуг. Снижение на 0,35 говорит о проблемах в сфере управления основными средствами предприятия. В 2016 г. общая сумма активов ООО «Агроторг» составляет 257 767 тыс. руб. Наблюдается повышение показателя на 11,44% за период 2016-2018 гг. Фактором такой динамики является увеличение объема активов, которые использовались меньше одного года.
Таким образом, нами была проанализирована деятельность предприятия.
2 Основные направления деятельности организации
Оценка отраслевых рынков является сейчас чрезвычайно важным и значимым для понимания проблем функционирования экономических агентов. Структура рынка во многом определяет поведение отдельных фирм, соответственно необходимо понимать, какие виды структуры возможны, как они формируются, чем определяются, как можно влиять государство.
Особое место в структуре занимает отрасль розничной торговли продуктами питания. Сама по себе розничная торговля находится на финальном этапе процесса товародвижения, где продукт обретает своего конечного потребителя. Развитая сеть розничных торговых предприятий сама по себе, просто фактом своего наличия, способна стимулировать спрос, за счет увеличения числа возможных «контактов» потенциальных потребителей с выставленным на полках товаром. При этом наличие достаточного числа точек розничной торговли также служит задаче стимулирования сбыта.
Социальная значимость отрасли розничной торговли пищевыми продуктами очевидна. Подавляющее большинство населения посещает продовольственные магазины как минимум несколько раз в неделю. И это диктуется не только простой необходимостью ежедневного потребления пищи. Наиболее важные продукты, такие молоко и хлеб, относятся к категории скоропортящихся. Поэтому, с точки зрения современного государства, где велика доля городского населения, разветвленная, эффективно работающая сеть предприятий, торгующих продуктами питания в розницу, является жизненно необходимой.
В настоящее время в России процессы преобразования рынка розничной торговли продуктами питания весьма спорны. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования, предприятия, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания, функционируют в своем подавляющем большинстве в качестве компаний с частной собственностью. При этом с 2000 года отмечается процесс планомерной консолидации рыночных игроков. Происходит этот процесс в форме создания и расширения сетевых розничных предприятий. С одной стороны, укрупнение бизнеса занятой в сфере продуктовой розницы компании позволяет использовать эффект масштаба, связанный с сокращением удельных издержек торгового предприятия. С другой стороны, с усилением консолидации российского рынка новым игрокам становится все труднее выйти на него. По мнению некоторых аналитиков, российский рынок розничной торговли практически закрыт для новых участников. Сети, прочно занявшие свои позиции на рынке, не намерены пускать на свою территорию конкурентов. И в этом смысле дополнительную значимость приобретает вопрос эффективного государственного регулирования и контроля, одной из основных задач которого должно быть стимулирование конкуренции.
На фоне всех происходящих процессов, темпы роста замедляются, и в целом привлекательность российского розничного рынка снижается. Так, по оценке A.T. Keamey, Россия в 2017 г. опустилась на 22-е место (со 2-го в 2009 г.) в ежегодном рейтинге стран, наиболее привлекательных для осуществления инвестиций в секторе розничной торговли [1].
Наиболее существенным показателем, из-за которого Россия утратила лидирующие позиции в рейтинге, стал индикатор темпов развития рынка розничной торговли, учитывающий рост продаж, а также количество и качество торговых площадей. Также снизились показатели насыщенности рынка и вероятность выхода новых игроков на российский рынок. Не добавляет стране привлекательности в глазах инвесторов и высокий уровень коррупции. В рейтинге «Индекс восприятия коррупции», составляемый международной организацией Transparency International, 2017 году Россия находится на 131 месте среди 176 стран [8].
Таким образом, на основе выделенных проблем на российском рынке розничной торговли продуктами питания, целью работы является изучение особенностей отраслевого рынка и его анализ.