Организация архивной документации организации Отчёт по практике Гуманитарные науки

Отчёт по практике на тему Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Задание 1. Составить историческую справку архива организации 6

Задание 2. Составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих работу архива организации 7

Задание 3. Проанализировать положение об ЭК и положение об архиве 8

Задание 1. Составить схему управления архивным делом в Пермском крае 13

Задание 2. Составить схему классификации документов в пределах АФ РФ 14

Задание 1. Составить характеристику списка источников комплектования одного из государственных или муниципальных архивов Пермского края (другого субъекта Российской Федерации) 17

Задание 2. Составить в правильной последовательности перечень работ при упорядочении документов 22

Задание 3. Проанализировать процесс уничтожения документов в архиве, являющегося базой практики 23

Задание 4. Дать характеристику учетным документам архива, являющегося базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве 24

Задание 5. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива, являющегося базой практики 24

Задание 6. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив, являющегося базой проведения практики 25

Задание 1. Перечислить основные нормативные документы, регламентирующие правила обеспечения сохранности архивных документов 26

Задание 2. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве 32

Задание 3. Проанализировать комплекс мер по обеспечению сохранности документов в архиве, являющемся базой практики 34

Заключение 38

Список использованной литературы 40


  

Введение:

 

В современном мире социальная политика приобретает значительную роль, поэтому необходимо качественно и своевременно исполнять потребности граждан. В условиях интенсивного развития информационных технологий государство оперативно реагирует на внешние изменения.

В 2017 году Указом Президента Российской Федерации была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Данная Стратегия положила начало активному использованию информационных и коммуникационных технологий во многих сферах жизнедеятельности (государственном и муниципальном управлении, бизнесе и др.). Внедрение технологии обработки данных позволит повысить эффективность оказания услуг.

Основной целью Стратегии является «обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения» .

Важность данной Стратегии продемонстрировала в 2020 году пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, когда из-за введённых ограничений органами исполнительной власти приостановили работу почти все организации, относящиеся к различным формам собственности. Данная ситуация показала, что переход на новую ступень предоставления услуг населению является необходимой мерой, которую нужно реализовать в ближайшем будущем. Для этого необходимо создать все условия и решить те вопросы, которые давно назрели в деятельности архивной службы.

Поскольку деятельность архивной службы имеет дело с огромным массивом информации, хранящейся в различных архивах страны, становится понятно, что архивная служба переживет серьезную трансформацию на пути реализации данной политики.

Муниципальная архивная служба Гремячинска является крупнейшей в Пермского края и ведущей в Уральском регионе. Она имеет устоявшуюся структуру, четкую нормативно-правовую регламентацию деятельности и выстроенную систему взаимоотношений между всеми ее внутренними и внешними элементами.

К сожалению, нормативно-правовое законодательство в архивной сфере на начальном этапе формирования решало другие проблемы и с учетом новых условий оно уже не способно дать четкие ответы.

Анализ опыта МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения. по управлению муниципальными архивами в процессе исследования раскроет положительные и отрицательные аспекты политики в данной сфере и поможет найти ответ на вопрос, как изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив стратегии реализации архивной политики различными уровнями власти невозможно говорить о целостности проведения архивной политики на территории нашей страны. Зависимость от отношения органа исполнительно власти субъекта РФ или органа исполнительной власти муниципального образования к архивной службе существенно влияет на ее развитие. Негативной стороной оказываются и некоторые недоработки в законодательстве РФ, которые создают дополнительные сложности в деятельности органов архивной службы. При изучении данной стороны было также установлено, что данные недоработки обсуждаются в архивных кругах уже не один год, но, к сожалению, мер по устранению неточностей закона до сих пор предпринято не было со стороны уполномоченного органа власти.

Переход на цифровую экономику государства также существенно влияет на все сферы жизнедеятельности с каждым годом все существенней и данного обстоятельства невозможно избежать. Необходимо искать подходы для адаптирования к нему.

Также в результате проведенного исследования установлено, что законодательными и иными нормативно — правовыми актами Российской Федерации и Пермского края определена обязательность создания муниципальных архивов (с правом самостоятельного определения органом местного самоуправления их организационно-правовой формы: структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального учреждения), обеспечения им финансовых, материально-технических и иных условий для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов и создания условий для труда работников архивов. Федеральным законом также закреплено право управления архивным делом на территории муниципального образования, предусмотрен порядок действий в случаях необходимости решения вопросов по приему в муниципальные архивы документов органов и организаций различных форм собственности, в случаях их реорганизации, изменения структуры или ликвидации. Установлены и общие требования предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней услуг, регламентированы вопросы создания и функционирования бюджетных учреждений, создаваемых в различных отраслях социальной сферы. Федеральным законодательством предусмотрена и законодательством Пермского края реализована возможность наделения органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями в сфере архивного дела в отношении документов государственной собственности Пермского края.

Изучение структуры муниципальной архивной службы города Гремячинск позволяет сделать вывод, что на территории муниципального образования сосредоточены колоссальные документальные информационные ресурсы: в муниципальных и ведомственных архивах различной формы собственности.

Развитие муниципальных архивов невозможно без планомерного и системного комплектования документами архивов организаций и граждан, взаимодействие с которыми осуществляется также органом управления архивным делом.

Однако выявлен ряд проблем не позволяющий организовывать работу архивной службы города в полной мере. Такие проблемы требуют внимания со стороны органов власти муниципального образования в первую очередь. При грамотном подходе большинства проблем удастся избежать без серьезных усилий.

В целом опыт организации управления архивным делом в городе Гремячинск может быть использован другими муниципальными образованиями Пермского края и других субъектов Российской Федерации.


 

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1. Составить историческую справку архива организации

Организация ‘МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОДОКАНАЛ» ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ’ зарегистрирована 06 ноября 2002 года по адресу 618270, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, Г. ГРЕМЯЧИНСК, УЛ. ПОПОВА, Д.1А. Компании был присвоен ОГРН 1025902086616 и выдан ИНН 5912002653. Основным видом деятельности является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Компанию возглавляет КЕТОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ. За 2021 год убыток компании составил 16803 тыс. руб.

Архивное дело – деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

Важность обеспечения сохранности архивным документам обусловлена

удовлетворением социальных, правовых, культурных и иных потребностей граждан, а также органов власти и организаций. Отсюда можно выделить несколько аспектов данного утверждения:

1. Информация, хранящаяся в российских архивах, позволяет решать задачи социально-экономического развития РФ, государственного и муниципального управления.

2. Социальная значимость для граждан обусловлена предоставлением государственных и муниципальных услуг населению. Данные услуги необходимы для обеспечения социальной защиты граждан, их пенсионного обеспечения, получения льгот, компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Использование документов исследователями в научно-исследовательских целях оказывает положительное влияние на развитие научной сферы деятельности.

4. Изучение истории своей страны, родного края развивает интерес к данной территории и является культурно-просветительской деятельностью.

«Обеспечивая вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации архивы выполняют важные функции по сохранению документальной памяти государства и общества, пополнению информационных ресурсов и предоставлению государственных услуг населению.»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации архивное дело находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы