Отчёт по практике на тему Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 15
Список
использованных источников. 17
Приложение 1. 18
Приложение 2. 24
Приложение 3. 25
Введение:
Я,
________________________, проходила производственную практику на базе Дорогомиловского районного суда города Москвы.
Целью практики является
общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой
управления Дорогомиловского
районного суда города Москвы;
изучение организационной структуры Дорогомиловского
районного суда города Москвы;
изучение законодательных актов, регулирующих деятельность суда; изучение нормативных документов по
вопросам юридической деятельности суда; изучение социальной работы, реализуемой
Дорогомиловскимо районным судом города Москвы; закрепление и расширение теоретических и
практических навыков применительно к профилю будущей работы.
Задачами практики
являются:
1. Ознакомление со
структурой и организацией работы Дорогомиловского
районного суда города Москвы;
2. Изучение
нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Дорогомиловского районного суда города Москвы;
3. Ознакомление с
практическими особенностями организации и осуществления приема граждан
(консультирование по вопросам социального обеспечения);
4. Выполнение
индивидуального задания по практике.
Практика проходила в срок
________________
по ______________ .
Заключение:
На сегодняшний день правосудие является одним из
основополагающих механизмов, обеспечивающих стабильность общественных
отношений. Защищенность судьи от социальных рисков представляет собой одну из
необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, также данный механизм
успешно функционирует благодаря тому, что верно расставлены приоритеты
разграничения функционального обеспечения всех государственных служащих и
судейского аппарата.
Важно помнить о том, что судебная власть выступает в качестве
одной из самых приоритетных на сегодня, она служит основной формой реализации
правосудия на территории практически любого государства. Как и у любых ветвей
власти, в судебной системе есть свои преимущества и недостатки. Так, исходя из
того, что права и обязанности судей, которые реализуется в процессуальной
деятельности судей подробно регламентируются процессуальным законодательством,
они являются предметом исследования в отраслевых различных юридических науках.
Говоря о социальном обеспечении, заметим, что это одна из основных задач любого
правового государства, не исключение и Российская Федерации. Тем более,
обращаясь к ст.14 высшего законодательного акта нашего государства, а именно,
Конституции РФ, мы видим, что социальное обеспечение прямо предусмотрено, а как
следствие, должно реализовываться во всех областях жизнедеятельности, особенно
в тех, что прямо или косвенно связанны с жизнью человека и его
функционированием во временном пространстве.
В ходе прохождения учебной практики на базе Дорогомиловского районного суда города
Москвы было:
— произведено ознакомление
со структурой и организацией работы Дорогомиловского районного суда города Москвы;
— были изучены
нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Дорогомиловского районного суда города
Москвы и практические особенности организации и осуществления
приема граждан Дорогомиловского
районного суда города Москвы;
— было выполнено
индивидуальное задание по практике и составлен и подготовлен к защите отчет о
прохождении практики.
Также приобретен опыт работы с документами
правового характера, опыт юридических консультаций, проведения правовой
экспертизы документов, использования справочной правовой системы, иные знания и
навыки, связанные с повседневной деятельностью сотрудника отдела по соц
обеспечению Дорогомиловского районного суда
города Москвы.
Сделан вывод, что для практической работы сотруднику Дорогомиловского районного суда города Москвы необходимо не только знание законов и
навыки, позволяющие быстро ориентироваться в справочных правовых системах, но и
умение связать информацию, предоставляемую клиентам, в единое целое, определить
пути решения проблемы с учетов требований, как правило, нескольких
законодательных актов, найти лучший путь решения проблемы, оценить, насколько
реально его выполнение, предложить решение проблемы в «удобоваримой» форме
клиенту и т.д., то есть требует большого опыта и высокой квалификации.
Фрагмент текста работы:
Дорогомиловский районный суд города
Москвы был создан в начале 60-х годов как Киевский районный народный суд города
Москвы. Киевский районный народный суд города Москвы располагался в переулке
Сивцев-Вражек, д.25.
Впоследствии он был переименован в Дорогомиловский
межмуниципальный (районный) народный суд Западного административного округа
города Москвы, а затем в Дорогомиловский районный суд города Москвы. С 1971
года здание Дорогомиловского районного суда располагается по адресу город
Москва, ул. Студенческая, д.36.
Структура суда представлена на
рисунке 1. Рис. 1
Структура Дорогомиловского районного суда
Дорогомиловский
районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в
качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными
законами к подсудности других судов (статья 31 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации; статьи 23, 25, 26 и 27 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации; статьи 17.1, 18, 20 и 21 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации).
В случаях,
установленных частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, судьи Дорогомиловского районного суда
рассматривают по первой инстанции дела об административных правонарушениях.
Дорогомиловский
районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения
мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
Судьи
Дорогомиловского районного суда рассматривают жалобы, протесты на не вступившие
в законную силу постановления мировых судей, действующих на территории
соответствующего судебного района, а также на не вступившие в законную силу
постановления, решения должностных лиц по делам об административных
правонарушениях.
Дорогомиловский
районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым
или вновь открывшимся обстоятельствам.
Важнейшей функцией современного государства является функция социальной
защиты населения. В целях сохранения социальной стабильности государство
выделяет на социальное обеспечение средства с учетом своих экономических
возможностей и создает соответствующие государственные структуры. Именно
поэтому веления государственных органов относительно видов социального
обеспечения, условий их предоставления и размеров облекаются в форму
нормативно-правовых актов, которые служат основным источником права социального
обеспечения.
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Общая
характеристика и правовое регулирование. 5
Раздел 2. Основания и
порядок предоставления социальных льгот гражданам, имеющим особые заслуги и
выдающиеся достижения. 9
Раздел 3. Проблемы,
возникающие в процессе предоставления социальных льгот гражданам, имеющим
особые заслуги и выдающиеся достижения. 18
Заключение. 25
Библиографический список. 27
Приложение А.. 30
Приложение Б. 31
Приложение В.. 32
Приложение Г. 33
Приложение Д.. 35
Приложение Ж.. 36
Приложение З. 37
Введение:
Одним из приоритетных направлений
социальной политики российского государства является конституционное право
человека и гражданина на социальное обеспечение, создание благоприятных условий
для функционирования всех отраслей человеческой жизнедеятельности.
В настоящее время в России и в ёе
территориальных образованиях сформирована действенная система социальной защиты
населения, в основу которой положены принципы гуманизма, социальной
справедливости, комплексности и превентивности мер, многосубъектности и
адресности. В силу федерального устройства выполнение социальных функций
государства осуществляется передачей полномочий исполнительным органам
региональной власти и органам местного самоуправления в границах субъекта
Российской Федерации.
Вместе с тем в настоящее время все острее ощущаются проблемы дефицита бюджета федерации и
регионов, снижения покупательской способности граждан, расширения
социальной поляризации, увеличения количества
граждан, проживающих за чертой бедности. Сложность и многоаспектность
данных проблем требуют совершенствования управления социальной защитой
населения на региональном уровне, применения более прогрессивных социальных
технологий, разработки и реализации социальных стандартов, качественно нового
уровня предоставления мер социальной поддержки,
социальной помощи и услуг социально уязвимым и слабо защищённым категориям
граждан. Это является важнейшей предпосылкой осуществления работы по
совершенствованию мер социальной защиты населения в субъекте Российской
Федерации, определяя ее актуальность.
Объектом исследования является
Управление социальной защиты населения Республика САХА.
Предметом исследования выступает
деятельность Управления социальной защиты населения Республика САХА по
реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
Целью
исследования является теоретическое и практическое исследование деятельности Управления
социальной зашиты населения Республика САХА и
разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— раскрыть
понятие и принципы социальной защиты населения в субъекте Российской Федерации;
— выявить механизм реализации системы социальной
защиты населения в субъекте Российской Федерации;
— рассмотреть полномочия, функции Управления социальной
защиты населения Республика САХА;
—
проанализировать деятельность органов власти по социальной защите населения в Республика
САХА;
—
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов власти в
сфере социальной защиты населения Республика САХА.
В процессе исследования
использовались следующие методы: анализ и синтез, статистический, графический,
системный, комплексный подход.
Информационной базой
исследования послужили законодательные акты, нормативные правовые документы
Российской Федерации и Республика САХА; фундаментальные труды российских учёных
в области теории социальной политики и регионального
управления А.И. Войтенко, Н.П. Гуляевой,
М.М. Карпова, П.В. Романова, и др.;
отчеты Управления социальной защиты населения Республика
САХА; Интернет-ресурсы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
предложенные направления по совершенствованию механизмов управления системой
социальной защиты населения могут быть использованы в практической деятельности исполнительных органов
региональной власти в лице Управления социальной защиты населения Республика
САХА.
Заключение:
В
результате исследования темы работы установлено, что социальная защита
населения является важнейшей составной частью и функцией социальной
политики Российской Федерации, заключающейся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и
социального положения всех граждан российского общества. Основным
инструментом социальной политики является правовая база
нормативно-законодательных актов федерального и регионального уровня по
обеспечению социальных гарантий и прав на достойную жизнь граждан.
Законодательство предусматривает систему экономических, социальных и иных
гарантий для обеспечения всем трудоспособным гражданам равных прав и возможностей
труда, лечения, отдыха, а нетрудоспособным слоям — преимуществ в пользовании
для этих целей общественными фондами потребления в форме мер социальной поддержки. В целом назначение российской системы
социальной защиты населения по отношению к гражданам и отдельным социальным
группам проявляется в её общих функциях и принципах, что формирует действенную
систему механизмов их реализации на территории субъекта РФ.
В ходе
практического исследования реализации
механизмов по регулированию отношений в сфере социальной защиты населения
уполномоченными органами исполнительной власти на примере Республика САХА
установлены следующие особенности:
1. Полномочия по реализации социальной
политики в рамках социальной защиты населения осуществляет отраслевой орган
исполнительных органов власти, что не противоречит законодательству РФ.
2. Анализ содержания делегированных полномочий,
функций, образованной организационной структуры Управления социальной защиты
населения позволяет утверждать об их соответствии целям и задачам
государственной социальной политики и обеспечивает широкий спектр мероприятий
по предоставлению конституционных прав в сфере социального обеспечения граждан,
проживающих на территории Республика САХА.
3.Проведённый обзор результатов деятельности Управления и подведомственных учреждений системы
социальной защиты населения позволяет констатировать о её способности
исполнения полномочий по реализации социальной политики в целом путём
комплексного решения задач поддержки института семьи, слабо защищённых
социальных групп с целью недопущения уровня бедности и повышения качества
жизни. Основными направлениями совершенствования деятельности региональных
органов власти в сфере социальной защиты населения следует считать:
1.
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы во исполнение
федерального законодательства и стратегических целей в развитии эффективных мер
социальной поддержки, социальной помощи и социальных услуг, как факторов повышения
качества жизни населения.
2. Повышение эффективности функционирования
региональной системы зашиты населения, соблюдения принципов справедливости и
адресности, инновационных подходов, как форм гарантий социального обеспечения
по критерию нуждаемости граждан путём:
— укрепления
и поддержки института семьи;
— увеличения социальных контрактов с малоимущими
гражданами, как фактора повышений уровня их самореализации;
— разработки и внедрения в практику «дорожной
карты» по привлечению социально
ориентированных НКО в
сферу предоставления экстренной помощи и социальных
услуг на дому нуждающимся категориям граждан.
3. Внедрение в
практику механизмов по привлечению субъектов
гражданского общества в сферу социальной
защиты населения нуждающимся категориям граждан и социальным группам, в том
числе многодетным семьям, семьям с
детьми-инвалидами.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Общая характеристика и правовое
регулирование Московская область входит
в состав Российской Федерации и в соответствии с федеративным устройством государства, определённым
нормами п.1 статьи 65 Конституции, является равноправным её субъектом. Во исполнение Конституции и
действующего законодательства Российской Федерации представительные
(законодательные) и исполнительные органы государственной власти Республика
САХА наделены полномочиями по реализации государственной социальной политики, в
том числе в сфере социальной защиты населения.
Представительные (законодательные) и
исполнительные органы региональной власти имеют право в пределах своей
компетенции в полной мере обеспечивать конституционные права граждан, дополнять
федеральные стандарты по социальной защите населения. Делегирование полномочий
региональных органов власти в сфере социальной защиты населения осуществляет Управление
социальной защиты населения Республика САХА (в дальнейшем – Управление).
Управление
является отраслевым органом региональной государственной власти, обеспечивающим
выполнение полномочий, установленных федеральным и региональным
законодательством, другими нормативными правовыми актами в сфере социальной
защиты населении на территории региона, включая территории муниципальных
образований.
Для
исполнения полномочий Управление наделено правами юридического лица, имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс,
расчётные, в том числе валютные счета в учреждениях кредитно-банковской
системы, в территориальном органе федерального казначейства и исполнительном
органе региональной государственной власти в сфере финансов. Управление имеет
печати и бланки с изображением герба Республика САХА со своим наименованием, и
как юридическое лицо, от своего имени имеет право приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, быть ответчиком в суде, нести обязанности, установленные действующим
законодательством РФ. Финансирование расходов на осуществление полномочий и
содержание аппарата Управления осуществляется за счёт средств, предусмотренных
региональным бюджетом.
В своей
деятельности по исполнению возложенных полномочий Управление руководствуется
Конституцией, федеральным законодательством, правовыми нормативными актами
Президента и Правительства и международными договорами Российской Федерации,
Уставом, законами Республика САХА, постановлениями и распоряжениями администрации
и главы администрации Республика САХА и
иными нормативными правовыми актами на основании Положения.
В
соответствии с Конституцией РФ, проводимой государственной социальной
политикой, федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми
актами в Положении об Управлении сформулированы основные функции в сфере
социальной защиты населения Республика САХА, которые можно объединить в
основные группы, включающие следующие аспекты:
1.
Осуществление государственной социальной политики в рамках законодательства и
программ социальной защиты населения, проживающего на территории Республика
САХА:
— проведение
мониторинга эффективности социальной защиты населения в регионе, анализ её
реализации и обобщение практики применения федерального и регионального
законодательства на территории региона;
—
прогнозирование уровня жизни населения, разработка предложений в проекты
региональных законов и целевых программ, других нормативных правовых актов по
вопросам социальной защиты объективно нуждающихся категорий граждан, разработка
рекомендаций и методического обеспечения при разработке аналогичных программных
документов в муниципальных образованиях региона;
— разработка
и подготовка предложений по совершенствованию механизма оказания социальной
помощи населению региона в части информирования населения.
2.
Организация предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания
населения региона, осуществления органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий в сфере социальной защиты:
—
осуществление контрольно-методических функций по предоставлению мер социальной
поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий,
малоимущим пенсионерам в части ежемесячных денежных выплат, предоставлению
льготного и бесплатного проезда в соответствующих видах общественного и
пригородного транспорта, платы жилищно-коммунальных услуг, приобретению
топлива, субсидированию процентной
ставки по банковским кредитам для удовлетворения личных бытовых нужд;
—
осуществление координационной деятельности, контроль исполнения муниципальными
органами социальной защиты и муниципальными учреждениями социального
обслуживания населения требований федерального и регионального законодательства
в части их обеспечения и единообразного применения на всей территории региона;
— проведение
комплексных мероприятий по социальной защите лиц, нуждающихся в социальной
поддержке, как и государственной, так и на благотворительной основе, содействие
в создании и развитии негосударственных служб и учреждений в регионе по
оказанию социальной помощи и услуг пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми,
малообеспеченным социальным группам населения и т.д.;
— обеспечение
взаимодействия государственных, общественных, религиозных, благотворительных и
других организаций в целях привлечения дополнительных средств на финансирование
программ социальной помощи населению и т.д.
3.
Предоставление социальных гарантий государственным гражданским служащим в части
организации работы, и своевременному и профессиональному рассмотрению
документов, назначению, перерасчёту и
осуществлению пенсионных выплат гражданам, имеющим право на них, оказания
методической помощи муниципальным органам социальной защиты по применению
законодательства при установлении ежемесячных доплат к государственной пенсии
муниципальным служащим.
4. Реализация
государственных гарантий наиболее заслуженных категорий граждан,
военнослужащих, незаконно репрессированных лиц и других льготных категорий,
имеющих такое право.
5.
Совершенствование законодательства в сфере социальной защиты населения,
предусматривающее функции по разработке проектов нормативных правовых
документов, других документов организационно-методического характера в части
оказания гражданам региона государственной социальной помощи, предоставления мер
социальной поддержки, специальных услуг и социального обслуживания.
6.
Организация размещения заказа на поставку работ, услуг для государственных нужд
с целью обеспечения деятельности Управления и подведомственных ему организаций
в соответствии с действующим законодательством.
7.
Организация финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающей исполнение
функций в качестве получателя и распорядителя средств государственного и
регионального бюджета, распределение поступающих целевых средств по подведомственным
учреждениям, а также муниципальным органам социальной защиты и социального
обслуживания населения и т.д. В своей
деятельности по реализации функций Управление взаимодействует с
территориальными федеральными органами власти, другими региональным
исполнительными государственными органами, органами местного самоуправления, с
др. организациями по вопросам, отнесённым к его компетенции.
Организационная
структура Управления приведена на рисунке В.1 приложения В.
Общее
руководство деятельностью Управления социальной защиты населения Республика
САХА осуществляет и.о. начальника Управления, а в его отсутствие первый
заместитель. И.о. начальника Управления несёт персональную ответственность за
надлежащее выполнение возложенных на Управление функций, трудовую и финансовую
дисциплину. В пределах своей компетенции издаёт приказы, даёт устные и
письменные указания, утверждает регламенты по оказанию государственных услуг,
обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителями
подведомственных учреждений, осуществляет приём граждан.
Функциональные
подразделения Управления осуществляют деятельность в соответствии с
регламентами оказания государственных услуг гражданам, участвуют в разработке
нормативных правовых актов в переделах полномочий. Работники Управления
являются государственными гражданскими служащими, в своей деятельности
руководствуются нормами законодательства РФ, нормативно-правовыми документами и
регламентами.
Таким
образом, анализ содержания делегированных полномочий, функций, образованной
организационной структуры Управления позволяет утверждать об их соответствии
целям и задачам социальной защиты населения, проживающего на территории Республика
САХА, что обусловливает необходимость анализа его деятельности.