Правоохранительная деятельность Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Оперативно служебная деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Мною в период с по пройдена практика в отделе в отделе полиции по району Троицкий расположенному по адресу 108840, Москва, Троицк, улица Лесхозная, 7
Органы внутренних дел (далее по тексту – УВД) выполняют крайне важные функции в механизме государства в целом. Показательно при этом, что обеспечивая бесперебойное действие закона, при выполнении собственных задач они ориентируются на те же самые законы и подзаконные акты, реализуют свои полномочия преимущественно в правовых формах. Однако, преломляется все это к компетенционным рамкам деятельности УВД.
Поэтому более чем актуален вопрос о сущности и специфике правовых решений в деятельности органов внутренних дел, её организации. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Одной из приоритетных задач руководителей УВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками УВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников УВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения форм и методов административной деятельности в отделе полиции.
Объектом практики являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности форм и методов административной деятельности в отделе полиции.
Предметом практики является специфика форм и методов административной деятельности в отделе полиции. Целью написания данной работы явилось выявление содержания форм и методов административной деятельности в отделе полиции.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ форм и методов административной деятельности в отделе полиции.
2. Анализ форм и методов административной деятельности в отделе полиции.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного практики можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации.
Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику.
Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины.
Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел.
Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой — являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика прохождения практики в отделе полиции по району Троицкий

Органы внутренних дел МВД России, как это принято считать в юридической литературе, составляют систему этого министерства . О том, что систему МВД России составляют органы внутренних дел, прямо указывалось в абзаце 3 п. 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039. В следующем Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 такое прямое указание еще отсутствовало, но его можно было логически вывести из текста п. 5: МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему территориальные органы управления, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, научно-исследовательские и образовательные учреждения, медико-санитарные части, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.
Сотрудники в отделе полиции — это государственные служащие, которые обязаны соблюдать действующее законодательство в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. При совершении правонарушения по отношению к ним выбирается мера наказания. Ответственность сотрудников в отделе полиции строго регламентируется КоАП и рядом других документов.
Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных законах и приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников в отделе полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ». В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников в отделе полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий. Кроме того, государственные служащие подлежат и материальной ответственности. Этот вопрос регулируется ФЗ №342, в частности ст. 15 ч. 5. Касаемо компенсации материального ущерба. Все это подкреплено Конституцией РФ (ст. 52, 53). Вторым по значимости документом является КоАП. Статьей 2.5 регламентируется административная ответственность сотрудников в отделе полиции.
В кодексе указаны как признаки совершенного правонарушения, так и меры наказания. Административная ответственность госслужащих — под этим термином понимается применение к сотрудникам в отделе полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП . Привлечение сотрудников в отделе полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям.
Таким образом, административная ответственность на сотрудников в отделе полиции накладывается в том случае, если выявлено нарушение и доказана вина уполномоченного лица. При этом за совершенное деяние должна быть определена мера наказания .
Вопрос об определении сущности и понятия форм административной деятельности в отделе полиции (в отделе полиции) в течение всего периода существования органов внутренних дел остается важным и актуальным. Что же такое форма административной деятельности в отделе полиции и в чем ее сущность? Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к ряду иных категорий и понятий. По толковому словарю С.И. Ожегова: «форма — это внешний вид какого-либо содержания, неотделяемый от него и служащий его выражением». Иными словами, форма — это некое внешнее выражение какого-либо предмета, в данном случае действий, результатов административной деятельности в отделе полиции.
Под формой административной деятельности в отделе полиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. Форма — это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление или внешневыраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение).
Административная деятельность органов внутренних дел (в отделе полиции) может быть:
-регулятивной и правоохранительной — по характеру разрешаемых дел;
-внутренней (внутриорганизационной) и внешней (внешневластной) — по целенаправленности;
-словесной (письменной или устной) и конклюдентной — по способу выражения
Что касается значения самой административной деятельности в отделе полиции, то на сегодняшний день сформировалось определение, которое можно назвать устоявшимся и общепринятым. Так, административная деятельность органов внутренних дел (в отделе полиции) это «исполнительно-распорядительная (управленческая) деятельность по организации работы подразделений и служб органов внутренних дел и практическому осуществлению административно-правовыми способами и средствами возложенных функций по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью» .
Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника в отделе полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях: За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц. За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им. За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами. За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников в отделе полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях. Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы