Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Оценка влияния финансово-экономических и конъюнктурных показателей деятельности пассажирского комплекса на систему регулирования тарифов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ современной структуры пассажирских перевозок на территории Российской Федерации 5
2. Особенности регулирования перевозок пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте 10
3. Основные методы и принципы формирования тарифов на железнодорожном транспорте 18
Заключение 21
Список источников и литературы 23

 

  

Введение:

 

Борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства называется конкуренцией.
В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором исключается или ограничивается возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
Наибольшую роль в экономике играет деление конкуренции на совершенную и несовершенную.
Рассмотрение специфики и сущности конкурентного ценообразования и будет осуществлено в данной работе.
Формирование цен на услугу или товар – серьезная задача для предпринимателя.
От верного решения зависит размер получаемой прибыли и рентабельность предприятия в целом. Но как верно установить цену и не прогадать, не потерять ни клиентов, ни возможный доход? Для этого существуют стратегия ценообразования и ценовая политика. Сегодня многие руководители используют затратный метод ценообразования. Что он собой представляет, стоит ли на нем останавливаться и в каких случаях он абсолютно недопустим? Грамотный маркетолог сможет сходу назвать от 7 до 10 способов ценообразования. Некоторые из них подходят для широкого спектра товаров и услуг, другие применяются в конкретных случаях.
К последним можно отнести, например, премиальное формирование цен. Этот метод предполагает выведение на рынок совершенно нового привлекательного продукта, аналогов которому нет.
Тогда и цену на него можно установить довольно высокую, без привязки к рыночной ситуации. Но в основном установка произвольной высокой цены на реализуемую продукцию – редкий ход.
Чаще всего стоимость привязана к внешним (спрос, действия конкурентов) или внутренним (всевозможные издержки – на производство, налоги, аренду площадей и тому подобным) факторам. Первый подход называется активным, второй – пассивным. Оба они имеют право на жизнь и широко используются предпринимателями. Из множества моделей формирования цены потребуется выбрать одну.
Делать это необходимо с учетом всех факторов – новизны продукта, наличия конкурентов, способных демпинговать, качества и уникальности товара или услуги, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является оценка влияния финансово-экономических показателей и конъюнктурных показателей деятельности пассажирского комплекса на систему регулирования тарифов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
На основании указанной цели, объекта и предмета исследования, были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Произвести анализ современной структуры пассажирских перевозок на территории Российской Федерации.
2. Оценить особенности регулирования перевозок пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте.
3. Проанализировать основные методы и принципы формирования тарифов на железнодорожном транспорте.
Объектом настоящей работы является ценовая стратегия предприятия.
В качестве предмета работы выступает оценка влияния финансово-экономических и конъюнктурных показателей деятельности пассажирского комплекса на систему регулирования тарифов.
В качестве методов исследования выступают синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, дедукции и индукции.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос развития качества железнодорожных пассажирских перевозок является актуальным в настоящее время. Данная проблема рассматривается руководством Федеральной пассажирской компанией и решается на стратегическом уровне – за счет реализации программ повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017-2019 гг.
Например, одним из нововведений стало введение в поездах дальнего следования АО «ФПК», оборудованных душевым модулем, возможности использования услуги «Душ в поезде». Стоимость услуги составляет 150 руб., за дополнительную плату пассажиры могут воспользоваться комплектом полотенец (100 руб.), приобрести гигиенические средства (100 руб.), одноразовые тапочки (50 руб.) – всё это можно арендовать у проводника вагона.
Проведение комплексного анализа экономической конъюнктуры способствует разработке и внедрению инструментария обоснования моделей взаимодействия экономических субъектов, в качестве которых выступают участники транспортного рынка в условиях конъюнктурных изменений рыночной среды товаров и услуг, капитала и труда.
Выстраиванию методического аппарата дифференцированной оценки факторов влияния ценового и неценового планов способствует разработка инструментария мониторинга конъюнктурных колебаний для формализации их влияния на конкурентоспособность предоставления услуг по перевозке пассажиропотока и обеспечение экономической устойчивости организаций, которые выступают в качестве участников рынка перевозок.
Актуализация стратегических параметров планов-прогнозов на основе выявления наличия корреляционных связей причинно-следственного характера между процессами и явлениями, которые наблюдаются на макроэкономическом уровне, способствует повышению гибкости системы планирования на транспорте в целом и систему тарифов в частности.
При этом при оценке экономико-технологического потенциала используется анализ показателей объемного и качественного плана.
Объемы производства услуг в сфере пассажирского комплекса оценивают при помощи иных показателей натурального, условно-натурального и стоимостного плана. На основании проведенного анализа должна формироваться тарифная сетка предприятий пассажирского комплекса.
За последние годы появилось достаточно новых методик определения транспортных тарифов, которые можно применять на практике. Однако в практической деятельности органов власти продолжают преобладать затратные методы, в основе которых – использование среднеотраслевых затрат, либо затрат ведущих предприятий – перевозчиков.
Одним из существенных недостатков затратного метода является отсутствие способов и критериев обоснованности затрат транспортных предприятий и размера компенсации из бюджета выпадающих доходов перевозчиков. В таких условиях выбор метода ценообразования должен строиться на принципе удовлетворения интересов государства, пассажиров и перевозчиков на территории отдельного региона или муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ современной структуры пассажирских перевозок на территории Российской Федерации

Эффективная система управления пассажирским железнодорожным комплексом является важным и необходимым элементом повседневной жизни каждого жителя Европейского Союза (EC). Транспортная политика ЕС ставит своей целью содействие безопасному, экологичному и эффективному передвижению, основываясь на праве граждан свободно передвигаться по всей территории ЕС (как для работы, так и для отдыха).
Свобода передвижения лиц является одним из принципов функционирования Европейского Союза. Основные положения, связанные со свободой передвижения, определены в учредительных договорах, в Постановлении (ЕЕС) № 1612/68 Совета Европейского Союза и в Директиве 2004/38 о свободе передвижения лиц. Эти документы раскрывают сущность фундаментального права граждан ЕС на свободное передвижение и устанавливают ограничения данного права в сфере общественного порядка, общественной безопасности и общественного здравоохранения. Это позволяет каждому гражданину ЕС свободно перемещаться по территории союзных государств и выбирать место проживания в соответствии с наилучшими условиями.
Для реализации права на свободное передвижение используется система железнодорожного сообщения. Анализ деятельности пассажирского железнодорожного комплекса стран Европейского Союза (Великобритании, Германии, Испании, Франции) позволил выявить положительную динамику во всех исследованных странах по состоянию на 1992 год. Так, значение показателя объема пассажирских перевозок в Великобритании увеличилось на 5% или 1600 миллионов пассажиро-километров, в Германии рост составил 46% или 17817 миллионов пассажиро-километров, в Испании — 16% или 2430 миллионов пассажиро-километров. Основной рост произошел во Франции и составил 53% (т.е. увеличение произошло на 21890 миллионов пассажиро-километров) по сравнению с уровнем 1970 года. Данные о развитии пассажирского железнодорожного сообщения приведены на рисунке 1.1.
Дальнейшему развитию инновационной деятельности пассажирского железнодорожного комплекса в странах Европейского Союза способствовало утверждение Директивы Совета Европейского сообщества 91/440/ЕЕС от 29 июля 1991 года о развитии общественных железных дорог. Цель данной Директивы состоит в том, чтобы адаптировать железнодорожное сообщение к новым требованиям участников транспортной системы и повысить доступность пассажирского железнодорожного комплекса для населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы