Отчёт по практике Экономические науки Маркетинг

Отчёт по практике на тему Оценка удовлетворённости на примете магазин пятерочка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая организационная характеристика торговой сети «Пятерочка» 4
2. Особенности маркетинговой политики сети универсамов «Пятерочка» на региональном рынке 7
3. Анализ удовлетворенности потребителей 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложения 20

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях важнейшим условием эффективного функционирования предприятия является соблюдение принципов маркетинга. Под маркетингом понимают совокупность действий, направленных на организацию взаимодействия товаров и рынка, что позволяет достигнуть стабильного коммерческого успеха на конкретном рынке.
В основе разработки рекомендаций по использованию тех или иных маркетинговых решений на предприятии должны лежать конкретные данные, которые зачастую можно получить за счет проведения маркетинговых исследований. При этом важным направлением таких исследований является опрос потребителей, ведь именно потребители выступают двигателем формирования конкуренции и рыночных отношений в целом. Поэтому знание особенностей их поведения, мотивации и факторов, привлекающих внимание и влияющих на лояльность покупателей, является основой для оптимизации всех коммерческих процессов на предприятии.
Поэтому в ходе практики была поставлена цель: провести анализ удовлетворенности потребителей в организациях торговли на примере торговой сети «Пятерочка».
В соответствии с поставленной целью в ходе практики решены следующие задачи:
— дана общая характеристика базы практики – торговой сети «Пятерочка»;
— описана маркетинговая политика предприятия;
— проведено маркетинговое исследование потребителей сети «Пятерочка»;
— сделаны выводы об уровне удовлетворенности потребителей основными характеристиками торговой сети «Пятерочка».
Объект исследования – влияние маркетинговой политики на предприятия на удовлетворенность потребителей.
Предметом исследования является удовлетворенность потребителей ОАО «Пятерочка».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе практики в магазине «Пятерочка» было проведено исследование, которое включало анализ организационной структуры предприятия, его маркетинговой деятельности, а также изучение уровня удовлетворенности потребителей деятельностью магазина «Пятерочка».
Результаты исследования показали, что для покупателей определяющими при выборе магазина «Пятерочка» являются: удобство места расположения, доступные цены и средства стимулирования продаж. При этом для 70% потребителей наиболее важными в торговом предприятии являются умеренные цены, 17,5 % покупателей больше привлекает высокое качество товара в магазине, еще 10% покупателей больше всего ценят насыщенность ассортимента, а 2,5% потребителей, прежде всего, ценят высокое качество обслуживания.
Что касается цен в магазине «Пятерочка», то 87,5% потребителей ими удовлетворены, ассортиментом товаров удовлетворены 90% потребителей, а качеством обслуживания – только 77,5 % потребителей. Поэтому администрации магазина важно особое внимание уделить качеству обслуживания покупателей в магазине.
При этом также важно учитывать пожелания потребителей в том, чтобы тележки для покупок были оснащены местами для ребенка, ассортимент в магазине расширялся, а также в торговом зале было музыкальное сопровождение.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ СЕТИ «ПЯТЕРОЧКА»

ОАО «Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX — ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Окей» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Пятерочка имеет более 700 универсамов эконом класса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными рынками для Группы Пятерочка.
Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.
Средняя общая площадь магазинов составляла в 1999 г. 150 кв.м., а ассортимент не превышал 400 товарных позиций. Быстрый рост доходов населения и растущие запросы к качеству обслуживания требовали от компании увеличения размеров магазинов и расширения ассортимента. Уже в 2000 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый магазин построенный по собственному проекту компании, площадь торгового зала которого составила 500 кв.м.
На сегодняшний момент «Пятерочка» – крупнейшая в России по объемам продаж сеть дискаунтных магазинов (магазинов торгующих по сниженным ценам). Магазины сети «Пятерочка» пользуются успехом и у обеспеченных слоев населения.

ОАО «Пятёрочка» имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети «Полушка».
Компания представляет собой:
— сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;
— ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
— работает в формате «у дома».
Основным и факторами роста выручки и прибыли компании «Пятёрочка» являются:
— значительный рост числа новых магазинов, в том числе в регионах;
— увеличение объема продаж.
— качество и полнота представленного товара и качество обслуживания.
Если вы приобрели товар с истёкшим сроком годности, то Директор по свежести должен вернуть вам деньги, а также предложить в подарок за счет магазина такой же или аналогичный свежий товар надлежащего качества. В подарок предоставляется только одна единица товара вне зависимости от количества приобретенного покупателем товара с истекшим сроком годности, по стоимости не превышающую стоимость самого дорогого товара из покупки, подлежащего возврату с истёкшим сроком годности.
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста. На конец 2009 года открыто около 1000 «Пятерочек» по всей России. Выручка по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году планируется открыть 200-250 «Пятерочек». В настоящее время деятельность компании «Пятёрочка» можно оценить как успешную и эффективную.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы