Отчёт по практике на тему Оценка стоимости предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 7
1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 7
2.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 12
3.
Оценка стоимости предприятии. 22
Заключение. 25
Список
использованных источников. 27
Приложения. 30
Введение:
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций,
проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях
различных организационно-правовых форм.
Целью проведения производственной (преддипломной) практики является
формирование общих и профессиональных компетенций через закрепление освоенных
обучающимися основных видов профессиональной деятельности, проверку
профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой
деятельности, сбор материала к выпускной квалификационной работе. Наименование практики: преддипломная практика.
Место прохождения практики – Акционерное
общество «Гидромашсервис».
Основные задачи преддипломной практики:
— дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
— провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия;
— оценить стоимость предприятия.
Для формирования отчета по преддипломной практике использовались внутренние
документы предприятия АО «Гидромашсервис», финансовая отчетность предприятия.
Период исследования: 2018-2020 гг.
Заключение:
В ходе производственной (преддипломной) практики были сформированы
общие и профессиональные компетенции через закрепление освоенных основных видов
профессиональной деятельности, проверку профессиональной готовности будущего
специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбор материала к выпускной
квалификационной работе. В ходе практики были решены следующие задачи:
— дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
— проведен анализ финансово-экономической деятельности предприятия;
— оценена стоимость предприятия.
По итогам производственной (преддипломной практики были сделаны
следующие выводы:
1) полное фирменное наименование предприятия: Акционерное общество
«Гидромашсервис». Место нахождения предприятия: 127006, г. Москва, ул.
Долгоруковская, д. 31, стр. 32. Почтовый адрес предприятия: 125252, г. Москва, ул.
Авиаконструктора Микояна, д. 12;
2) по итогам анализа актива баланса предприятия можно сказать, что
наибольшую долю в структуре активов занимают внеоборотные средства – 59,00 % на
конец 2020 года или 12482683 тыс. рублей, причем данные активы выросли по
сравнению с 2018 годом на 3357353 тыс. рублей и на 0,50 % в общей структуре
активов. Это произошло за счет увеличения финансовых вложений на 12115589 тыс.
рублей (+ 0,56 %) и отложенных налоговых активов на 353276 тыс. рублей (+ 0,04
%).
Оборотные активы составили 41,00 % в структуре активов предприятия
на конец 2020 года и увеличились на 22001422 тыс. рублей (- 0,50 %) за счет
роста дебиторской задолженности в сумме 1144993 тыс. рублей (- 1,21 %) и
краткосрочных финансовых вложений на 1208184 тыс. рублей (+ 3,61 %). Общее
изменение валюты баланса составило + 5558775 тыс. рублей.
По итогам 2019-2020 гг. показатели рентабельности предприятия
уменьшились, это значит, что эффективность деятельности компании снизилась. При
этом рентабельность продаж составила всего 0,97 % на конец 2020 года, а это
очень низкий показатель доходности предприятия.
3) в результате проведения оценки
стоимости АО «Гидромашсервис» выявлено, что взвешенная рыночная стоимость
предприятия на 01.01.2023 г. составит 74476590 тыс. рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия Полное фирменное наименование предприятия: Акционерное общество «Гидромашсервис».
Место нахождения предприятия: 127006,
г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 31, стр. 32. Почтовый
адрес предприятия: 125252,
г. Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12.
Предприятие
создано для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг,
внешнеэкономической и коммерческой деятельности в целях получения прибыли.
Для реализации
своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
— организация
технических разработок, производство и модернизация насосного оборудования и
осуществление оптовых поставок насосного оборудования;
— все формы и
виды внешнеэкономической деятельности, в том числе импорт, экспорт, закупка,
продажа, изготовление, обработка, обеспечение товарного вида, обмен, меновая
торговля, назначение товарной цены или иная коммерческая деятельность в
качестве агента, посредника или ином;
— учреждение
таможенного склада и осуществление деятельности в качестве таможенного брокера;
—
патентно-лицензионная разработка новых технологий, опытное и серийное
производство;
— эксплуатация
морских, речных судов и других плавсредств, контейнерного и ролкерного
оборудования, портового оборудования, причалов, складов, баз и т.п., перевозка
пассажиров и грузов, организация круизных путешествий по рекам и морям на
территории России и за рубежом;
— оказание
услуг, связанных с транспортировкой, сопровождением, хранением товаров, грузов
в пути и на складах;
— выполнение
ремонтных, строительных, реставрационных, дизайнерских и оформительских работ;
—
инжиниринговые, консультативные, посреднические, информационные, маркетинговые
и коммерческие услуги;
— внедрение
передовых научно-технических разработок, технологий и приборов;
Содержание:
1.
Обоснование актуальности выбранной темы исследования в рамках ВКР. 5
2.
Обзор литературы.. 9
3.
Статья по изучаемой проблематике. 12
Заключение. 19
Список
литературы.. 20
Введение:
С точки зрения современного
менеджмента главная цель управления организацией – максимизация стоимости для
акционеров или собственников. В процессе проведения оценки
стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности на
территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить
необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и
доходном.
Несмотря на то, что доходный подход
в целях оценки бизнеса является определяющим при формировании итоговой
стоимости бизнеса, сравнительный и затратный подход служат индикативным целям
при анализе полученных результатов.
Цель
НИР – получение навыков проведения научно-исследовательской работы согласно
выбранной тематике: выдвижение гипотезы, обоснование выбранного направления
исследования, анализ методик и теоретических подходов, первичных и вторичных
источников информации, написание отчета об исследовании и статьи (с аннотацией
и ключевыми словами на английском языке).
Задачами научно- исследовательской
практики являются:
— проведение
научного исследования по избранной тематике в соответствии с современными
требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию опытно-экспериментальной
работы;
—
систематизация и углубление полученных теоретических и практических знаний по
экономическим дисциплинам;
—
применение полученных знаний на практике на основе разработки проектных решений
и стратегий поведения экономических агентов для решения конкретных задач
профессиональной деятельности;
—
сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме ВКР;
— применение
современных методов сбора, анализа и обработки научной информации;
— апробация
полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.
Объект исследования – стоимость бизнеса.
Предмет исследования – методика
оценки стоимости предприятия.
Теоретическую базу исследования
составили учебно-методические пособия по управлению финансами предприятия,
экономическому анализу, труды известных теоретиков и практиков в части
исследования денежных средств и их потоков, статьи из периодических изданий,
интернет-ресурсы.
В проведенном исследовании
использовались методы обобщения и систематизации.
Заключение:
В отечественной теории
используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный,
сравнительный и доходный.
Доходный подход рассматривает и
оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает
способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько
в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее
цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет
получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также
экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости
будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного
оценщиком.
При применении затратного подхода
организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт,
что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает
необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда
бизнес не приносит стабильных доходов.
В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик
закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке.
Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от достоверности
сведений о конкурентах. Подход используют редко, поскольку найти две совершенно
одинаковые компании на рынке затруднительно.
Фрагмент текста работы:
1. Обоснование актуальности выбранной темы исследования в
рамках ВКР
Оценочная деятельность
осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным
законом №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее
Федеральный закон)[1], Федеральными стандартами оценки[2; 3; 4], а также другими ФЗ и иными НПА РФ, регулирующими
отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, согласно
которым определение рыночной стоимости любого объекта оценки должно
осуществляться в рамках трех подходов: затратного, сравнительного, доходного[30].
Ведение бизнеса основывается на четком понимании всех
бизнес-процессов и постоянном мониторинге занимаемой среди конкурентов позиции.
Основными целями ведения бизнеса являются создание активов и извлечение
экономических выгод. В связи с этим возникает необходимость в оценке стоимости
бизнеса.
В классическом варианте цена определяется как стоимость
затрат плюс прибыль и представляет собой денежную сумму, предлагаемую или
уплачиваемую участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки[7,
с. 144].
Стоимость объекта оценки – это наиболее вероятная расчетная
величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом
стоимости.
Стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании
подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения)
результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке,
характеризуется как итоговая величина стоимости объекта оценки.
Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет
определить текущую рыночную капитализацию организации. Для собственников
компании это возможность оценить качество ведения бизнеса, определить сильные и
слабые сферы деятельности. Для сторонних лиц данная оценка позволяет определить
привлекательность инвестиций в данную компанию.
В проведении оценки стоимости бизнеса заинтересованы
различные стороны, которые, стремясь реализовать свои экономические интересы,
определяют цели оценки, это – акционеры, управляющие предприятием, государство,
страховые организации и фонды, кредиторы и инвесторы[14,
с. 320].