Отчёт по практике на тему Оценка платежеспособности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Мероприятия по повышению платежеспособности предприятия. 5
1.1
Избавление от неликвида. 8
1.2
Расширение производства и поиск новых инвесторов. 18
2
Эффективность предложенных мероприятий. 38
2.1
Экономическая эффективность реализации неликвидов. 38
2.2
Экономическая эффективность внедрения нового производства. 39
Заключение. 43
Список
литературы.. 45
Приложения. 49
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, хозяйствующий
субъект выступает как достаточно сложная система, состоящая из множества
взаимосвязанных и взаимодействующих между собой компонентов. Для менеджеров в
любое время актуальной остается проблема эффективного функционирования данной
системы. Постоянная и бесперебойная работа бизнес-единицы без нарушения
взаимосвязей предполагает рациональное управление хозяйственными и финансовыми
процессами. Одно из ключевых мест в процессе управления предприятием отводится
платежеспособности хозяйствующего субъекта.
Платежеспособность – это
способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам в определенный
момент времени. Если предприятие не способно отвечать по обязательствам к
определенному моменту, его можно признать неплатежеспособным, что может
привести к дальнейшему банкротству. В этой связи необходимо постоянно проводить
анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта.
Цель научной работы – разработать мероприятия по
повышению платежеспособности ООО «Гжель-художественные мастерские».
Для достижения поставленной цели при написании работы
необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы анализа платежеспособности
предприятия;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Гжель-художественные мастерские»;
– провести анализ платежеспособности и показателей
ликвидности в ООО «Гжель-художественные мастерские»;
– разработать мероприятия по повышению
платежеспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО
«Гжель-художественные мастерские».
Предмет исследования – мероприятия по повышению
платежеспособности предприятия.
Методами исследования
выступают методы финансового анализа: горизонтальный анализ; вертикальный
анализ; трендовый анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов);
сравнительный анализ; факторный анализ.
Заключение:
По результатам исследования можно
сделать следующие основные выводы.
Проведенный анализ платежеспособности
предприятия показал, что в ООО «Гжель-художественные мастерские» выручка уменьшается,
что связано со снижением спроса на продукцию и услуги предприятия. В итоге
предприятие терпит убытки, за 2019 год чистый убыток составил 5625 тыс. руб. Отрицательный финансовый результат указывает на тот факт,
что если не будет внесено существенных изменений в практику ведения дел, то
компания может обанкротиться в среднесрочной перспективе. Сумма
собственного капитала имеет отрицательное значение, организации не хватает
финансовых ресурсов для осуществления своей деятельности.
Также исследование показало, что на предприятие
имеется неликвид, что снижает показатели ликвидности баланса, при этом
предприятие становится финансово неустойчивым.
Учитывая все отрицательные стороны деятельности
предприятия, можно предложить следующие мероприятия по повышению
платежеспособности ООО «Гжель-художественные мастерские»:
1. избавиться от неликвида, проведя рекламную компанию
и реализовав залежавшийся товар;
2. расширить производство, то есть производить товары
массового потребления;
3. привлечь инвесторов.
Несмотря на широкое распространение
современных материалов, которые отличаются долгим сроком службы и хорошими
потребительскими качествами, изделия из керамики, по-прежнему, актуальны.
Керамическая посуда хрупкая и стоит довольно дорого, по сравнению, к примеру, с
пластиковой. Однако хорошая теплопроводность и, главное, экологическая
безопасность этого материала компенсирует все его недостатки.
Конкуренция на рынке керамической
посуды высокая, в том числе и среди российских производителей.
Потребление посуды из этих материалов
в нашей стране постоянно растет (прирост составляет примерно 7% в год).
Специалисты уверены, что этот показатель будет увеличиваться по мере роста
доходов населения. Во многом это связано с бурным развитием сегмента
профессиональной посуды HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), который составляет
около 20% от объемов рынка.
В ходе расчётов было определено, что на начальной
фазе работы нового направления бизнеса предполагается выпускать три основных
вида продукции: чашки, тарелки и сахарницы.
Выручка от реализации керамической посуды составит в 2020 году – 23043,4
тыс. руб. На
протяжении двух лет выручка предприятия будет возрастать.
Фрагмент текста работы:
1 Мероприятия по повышению платежеспособности предприятия Устойчивое финансовое положение
предприятия в условиях современной экономики – это результат грамотного,
продуманного руководства всей совокупностью производственно-хозяйственных
факторов, которые непосредственно влияют на итоги деятельности компании. При
этом ухудшение платежеспособности всегда является первым сигналом банкротства
предприятия.
Улучшить ликвидности предприятия
можно путем эффективной работы с активами — увеличивая их оборачиваемость,
грамотной работы с дебиторской задолженностью — оптимизируя её сроки.
Обеспечение постоянной платежеспособности
предприятия за счет поддержания достаточного уровня ликвидности активов
достигается также за счёт эффективного управления остатками денежных средств и
их эквивалентов. Но вместе с этим всегда необходимо учитывать инфляцию –
излишние сформированные денежные активы, обеспечивая достаточный уровень
платежеспособности, со временем обесцениваются. Любые активы, в том числе и
денежные средства, должны постоянно работать.
Для того чтобы повысить
платежеспособность предприятия, необходимо помнить, что она определяется в
первую очередь структурой и качественным составом оборотных активов. Ведь
платежеспособность – это способность предприятия вовремя и в полном объеме
погашать свои обязательства. А сделать это можно за счет быстрой продажи
активов. Следовательно, они должны быть легко реализуемыми. Поэтому управление
оборотными активами должно подразумевать обеспечение баланса между расходами на
поддержание активов в сумме и структуре, гарантирующей бесперебойный
технологический процесс, между потерями, связанными с риском утраты ликвидности
и доходами от вовлечения в оборот новых средств.
Необходимо учитывать, что
платежеспособность зависит от скорости оборота активов, а также от ее
соответствия скорости оборота краткосрочных обязательств. Текущая деятельность
предприятия может финансироваться за счет собственных средств, т.е. направления
доли чистой прибыли на приобретение оборотных активов, а также за счет
долгосрочных и краткосрочных заемных источников. Если текущая деятельность
организации обеспечивается за счет краткосрочных поступлений, то источниками
дополнительных средств могут быть кредиты и займы, кредиторская задолженность
перед поставщиками и работниками предприятия. Если у организации снижается
оборачиваемость активов, а руководство не принимает мер по привлечению
дополнительных источников, это может привести к снижению платежеспособности,
даже если она в данный момент является прибыльной.
Необходимо сократить
производственный цикл до минимума и тем самым ускорить оборачиваемость средств.
В целом, платежеспособность предприятия можно увеличить за счет повышения
качества выпускаемой продукции, а также путем мобилизации источников, которые
ослабят финансовую напряженность на предприятии.
Другие пути повышения
платежеспособности – понижение дебиторской задолженности. Достигнуть этого
можно, анализируя активы для их более рационального распределения, планируя всю
финансовую деятельность предприятия и соблюдения сроков данных планов.
Основными направлениями по
повышению уровня платежеспособности является увеличение собственного капитала и
сокращение заемных источников финансирования.
Самый распространенный механизм
увеличения собственного капитала заключается в получении прибыли. Прибыль можно
увеличить снизив затраты и путем продажи ненужных основных средств и
материалов, ценных бумаг.
Рассмотрим пути снижения заемного
капитала предприятия. Для того чтобы компании расплатиться по долгам, ей
необходимо определенное количество денежных средств, следовательно, исполнение
обязательств неразрывно связано с денежным потоком. Обязательства можно
понизить за счет мобилизации денежного потока. При понижении уровня
обязательств повысятся чистые активы. Мобилизацию денежного потока можно
провести с помощью ускорения сбора дебиторской задолженности. Вторым способом снижения
заемного капитала является реструктуризация обязательств. Все процедуры
реструктуризации сводятся либо к переводу заемного капитала в акционерный, либо
к пролонгации заемного капитала, либо к новации (замены одного обязательства
другим).
Таким образом, для повышения
платежеспособности предприятию необходимо изыскивать резервы по увеличению
темпов накопления собственных источников, обеспечению материальных оборотных
средств собственными источниками. Кроме того, необходимо находить наиболее
оптимальное соотношение финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно
маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования
обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также
затраты по его расширению и обновлению. При этом устойчивое финансовое
состояние предприятия становится условием его выживания в современном
экономическом климате, а также дает толчок для производственного и социального
развития компании, к росту благосостояния его сотрудников.
Проведенный анализ платежеспособности
предприятия показал, что в ООО «Гжель-художественные мастерские» выручка уменьшается,
что связано со снижением спроса на продукцию и услуги предприятия. В итоге
предприятие терпит убытки, за 2019 год чистый убыток составил 5625 тыс. руб. Отрицательный финансовый результат указывает на тот факт,
что если не будет внесено существенных изменений в практику ведения дел, то
компания может обанкротиться в среднесрочной перспективе. Сумма
собственного капитала имеет отрицательное значение, организации не хватает
финансовых ресурсов для осуществления своей деятельности.
Также исследование показало, что на предприятие
имеется неликвид, что снижает показатели ликвидности баланса, при этом
предприятие становится финансово неустойчивым.
Учитывая все отрицательные стороны деятельности
предприятия, можно предложить следующие мероприятия по повышению
платежеспособности ООО «Гжель-художественные мастерские»:
1. избавиться от неликвида, проведя рекламную компанию
и реализовав залежавшийся товар;
2. расширить производство, то есть производить товары
массового потребления;
3. привлечь инвесторов.
Необходимо отметить, что для обеспечения
дальнейшего роста доходов ООО «КХМ» важно искать маркетинговые возможности и
резервы, а именно разрабатывать лучше адаптированные к потребностям клиента
товары и услуги, доносить рекламные сообщения к целевой аудитории за счет более
активной коммуникационной деятельности, искать новые каналы продаж, в том числе
в онлайне, что позволит добиться дальнейшего усиления рыночной позиции и
улучшения финансового результата. Управленцы и прочие сотрудники должны
предлагать рационализаторские идеи и мероприятия для усиления текущего
положения предприятия. На сегодняшний день организация фактически не
рекламирует свои товары и услуги, поэтому важно разработать эффективную
рекламную политику, что позволит увеличить выручку и, соответственно, чистую
прибыль.
Рассмотрим каждое мероприятие более
подробно.
Содержание:
Введение. 6
1.
Уточнение темы научного исследования. 8
2.
Результаты анализа источников информации. 10
3.
Составление библиографии. 12
4.
Характеристика аналитической части исследуемой проблемы.. 15
Заключение. 15
Приложения. 20
Введение:
Научно-исследовательская работа (НИР) по теме «Оценка
платёжеспособности предприятия» была пройдена в ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет».
Целью научно-исследовательской работы является
проведение научного исследования аналитической деятельности в экономике. Исходя
из цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить направление научного исследования
(направления НИР, рабочего плана НИР, цели и задач НИР).
2. Проработать с источниковой базой, проанализировать
степень изученности проблемы исследования.
3. Собрать необходимый материала в рамках исследуемой
проблемы.
4. Составить библиографический список изученной
научной литературы по проблеме исследования.
5. Подготовить и представить аналитическую часть
научного исследования в соответствии с требованиями, предъявленными к выпускной
квалификационной работе (2 глава).
6. Подготовить научный отчёт.
Выбрана тема исследования: «Оценка платежеспособности предприятия».
Целью
научного исследования является разработка мероприятий по повышению платежеспособности
предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Гжель-художественные
мастерские»;
– проанализировать показатели ликвидности и
платежеспособности ООО
«Гжель-художественные мастерские»;
– разработать мероприятия по повышению
платежеспособности предприятия.
Актуальность
исследования
обусловливается тем, аккумулирование сведений об имуществе и капитале
предприятия в бухгалтерском балансе – очень важная составляющая в
жизнедеятельности и развитии любой фирмы. Ведь по информации, заложенной в этом
отчете, определяют ситуацию в предприятии на определенный момент, возможности
его роста, ликвидации, перепрофилирования производства и др. Одним из основных
показателей является платежеспособность и ликвидность баланса, оценивающие
положение предприятия.
Объектом исследования является платежеспособность ООО «Гжель-художественные
мастерские».
Предметом исследования являются инструменты и методы повышения
платежеспособности предприятия.
Новизна исследования заключается в разработке мероприятий по
повышению платежеспособности предприятия.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сформулировать
следующие выводы.
Основным видом деятельности ООО «ГХМ» является
Производство изделий народных художественных промыслов. Помимо предметов быта,
гжельские мастера создают поистине уникальные произведения искусства: печи и
камины, изразцы и керамическое панно, которые становятся украшением интерьера и
предметом гордости хозяев. Многие работы гжельских художников выставлены в
крупнейших музеях страны и мира.
Также ООО «ГХМ» оказывает туристические услуги и
проводит различные мастер-классы.
В
ходе прохождения научно исследовательской практики был проведен анализ
платежеспособности предприятия.
Анализ платежеспособности предприятия показал, что на конец 2019 г. менеджмент ООО «ГХМ» не был способен обеспечить устойчивость и ритмичность
погашения сформированных краткосрочных обязательств предприятия, о чем
свидетельствует текущее значение основного показателя ликвидности ниже
нормативного предела (≥2).
В течение 2017-2019 гг. наблюдается
некоторое снижение такого показателя ООО «КХМ» с 1,34 рублей до 0,72, что
указывает на повышение риска неспособности своевременно ответить перед
кредиторами, сотрудниками, другими партнерами в рамках финансово-хозяйственной
деятельности.
Из всей суммы своих краткосрочных
обязательств в течение относительно короткого периода времени, то есть
трех-шести месяцев, ООО «КХМ» могло погасить 96,53% в 2017 г. Для 2019 г.
характерно значение показателя 0,13. Это ниже, чем нормативная граница, что
говорит о неспособности управленцев обеспечить достаточную сбалансированность
между более оборотными активами и текущими долгами предприятия. Как результат,
репутация предприятия как делового партнера, поставщика, клиента, работодателя,
заемщика может ухудшиться.
Вне нормативного предела находится
индикатор абсолютной ликвидности предприятия, так как в 2019 г. ООО «ГХМ» мог немедленно погасить лишь 3,3%
краткосрочных обязательств. Желательно несколько увеличить объем остатка на
текущем счете для обеспечения своевременности и бесперебойности движения
денежных средств.
Таким образом, предприятие является
неплатежеспособным, поэтому необходимо искать пути улучшения финансовых
показателей деятельности ООО
«ГХМ».
Фрагмент текста работы:
1. Уточнение темы научного
исследования Тема научного исследования: «Оценка платежеспособности предприятия».
Актуальность исследования обуславливается тем, хозяйствующий
субъект выступает как достаточно сложная система, состоящая из множества
взаимосвязанных и взаимодействующих между собой компонентов. Для менеджеров в
любое время актуальной остается проблема эффективного функционирования данной
системы. Постоянная и бесперебойная работа бизнес-единицы без нарушения
взаимосвязей предполагает рациональное управление хозяйственными и финансовыми
процессами. Одно из ключевых мест в процессе управления предприятием отводится
платежеспособности хозяйствующего субъекта.
Особую актуально приобретают
вопросы эффективного финансового менеджмента в современных условиях, которые
характеризуются достаточно кризисной и агрессивной средой. Множественные
финансовые дестабилизирующие факторы: финансовый кризис, колебания цен на рынке
углеродного сырья, геополитическая напряженность. Все это формирует условия для
более взвешенной финансовой политики любого предприятия.
Финансовое состояние организации
рассматривается как экономическая категория, которая отражает состояние
капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к
постоянному развитию на определенный момент времени. Финансовое состояние
хозяйствующего субъекта определяется за счет оценки её финансовой устойчивости,
ликвидности и платежеспособности.
Платежеспособность – это
способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам в определенный
момент времени. Если предприятие не способно отвечать по обязательствам к
определенному моменту, его можно признать неплатежеспособным, что может
привести к дальнейшему банкротству. В этой связи необходимо постоянно проводить
анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта.
Цель научной работы – разработать мероприятия по
повышению платежеспособности ООО «Гжель-художественные мастерские».
Для достижения поставленной цели при написании работы
необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы анализа
платежеспособности предприятия;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Гжель-художественные мастерские»;
– провести анализ платежеспособности и показателей
ликвидности в ООО «Гжель-художественные мастерские»;
– разработать мероприятия по повышению
платежеспособности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Гжель-художественные
мастерские».
Предмет исследования – показатели, характеризующие
платежеспособность предприятия.
В рамках данного отчета о научно-исследовательской
работе по теме: «Оценка платежеспособности предприятия» написан рабочий вариант
второй главы магистерской диссертации, в которой проводилось исследование по
теме, сбор и анализ эмпирических данных, включающий следующие пункты:
Глава 2. Анализ платежеспособности
предприятия ООО
«Гжель-художественные мастерские».
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО
«Гжель-художественные мастерские».
2.2 Анализ имущества предприятия
и источников его формирования.
2.3 Оценка показателей
ликвидности и платежеспособности предприятия.
Ведется работа по организации и
проведению исследования по теме магистерской диссертации, интерпретации
проанализированных эмпирических данных (глава 3).
Глава 3. Мероприятия по повышению
платежеспособности предприятия ООО «Гжель-художественные мастерские».
3.1 Пути повышения
платежеспособности предприятия.
3.3 Оценка эффективности
предложенных мероприятий по повышению платежеспособности предприятия.