Отчёт по практике Экономические науки Менеджмент организации

Отчёт по практике на тему Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия (на примере ООО Кенгуру»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Характеристика предприятия и его положение на рынке. 5

2.  Анализ
коммерческой деятельности предприятия. 6

3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью
предприятия и оценка ее эффективности. 13

4. Разработка рекомендаций по повышению эффективности
сбытовой деятельности ООО «Кенгуру». 19

5. Индивидуальное задание. 28

5.1. Выявление проблематики по теме дипломной работы.. 28

5.2. Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с выявленными
недостатками. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   43  

Введение:

 

 

Преддипломная
практика является составной частью учебного процесса по направлению подготовки
«Менеджмент» и регламентируется образовательным стандартом по специальности.

Цель
практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе
обучения, приобретение профессиональных навыков при анализе системы управления
сбытовой деятельности предприятия.

Местом прохождения преддипломной
практики является ООО «Кенгуру».

Предприятие
занимается поставкой изготовленной продукции до потребителя, в связи с этим
стоит проанализировать сбытовую деятельность организации, оценить ее
эффективность и разработать рекомендации по эффективности сбытовой деятельности
ООО «Кенгуру»

Актуальность
выбранной темы обусловлена: ролью проблемы управления сбытовой политикой в
стратегии повышения эффективности производства.

В условиях
рыночных отношений неотъемлемой частью любого предприятия, которое занимается
производством продукции, стала коммерция. Ее составным элементом является
сбыт(продажа)изготовленной предприятием продукции. Сбыт является одним из
ключевых элементов маркетинга и в широком смысле представляет собой процесс
движения продукта от производителя к потребителю. В конечном итоге получение
прибыли от реализованного продукта в денежном эквиваленте.

Маркетинг
регулирует отношения производителя и потребителя таким образом, чтобы обеспечить
максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за
предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары,
соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов.
Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо
учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в
нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.

Сбыту
предшествуют маркетинговые исследования, планирование ассортимента, разработка
товара, его цена, продвижение на рынке и метод стимулирования сбыта.

Сбытовые функции:

1) Установление коммерческих
взаимоотношений с покупателем

2) Контроль платежеспособности
покупателя

3) Ведение расчетов за проданную
продукцию

4) Составление планов-графиков
продаж

5) Разработка сбытовой программы

Таким
образом, задачей производителя должна быть не только поставка товаров, но и
анализ эффективности сбытовой деятельности (отношение полученной прибыли к
затраченным средствам), разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.

Из
вышесказанного при прохождении практики нужно проанализировать предприятие не
только с коммерческой стороны, но и со стороны сбытовой деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе
прохождения практики, был сделан вывод о том, что сбытовая политика фирмы – это
выбор направления сбытовой деятельности предприятия на определенном сегменте
рынка для достижения конечной цели сбытовой деятельности. Разработка сбытовой
политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств,
необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации
товара.

В ходе
прохождения практики было получено и обработано много информации на основании
которой сделаны следующие выводы:

При оценке
коммерческой деятельности предприятия за 2018 год организация получила убыток
как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности.
Рентабельность, за 2018 год составила -3,7%. Это значит, что в каждом рубле
выручки организации содержалось 3,7 коп. убытка до налогообложения и процентов
к уплате. При оценке типа финансовой устойчивости из-за недостатка собственных
оборотных средств, рассчитанных по 1-му варианту (СОС1), финансовое положение
организации по данному признаку можно характеризовать как нормальное. По
результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному
признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности
ООО «Кенгуру» за весь анализируемый период.

Следующие 3
показателя финансового положения организации имеют исключительно хорошие
значения:

· полностью соответствует
нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;
· полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой
(промежуточной) ликвидности;
· увеличение собственного капитала организации при том что, активы ООО
«Кенгуру» уменьшились на 79644 тыс. руб. (на 17,8%);
· нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств.

В ходе анализа
сбытовой политики ООО «Кенгуру» были выявлены следующие ее достоинства:

1. Структура управления
продажами соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками
службы продаж ООО «Кенгуру» существует функциональная связь, что позволяет ускорить
обработку данных и прием заказов.
2. На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта
продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса.
3. Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» достаточно широка, поскольку
предприятие реализует продукцию через дистрибьюторов и мелкооптовых
посредников, а также реализует продукцию по государственному оборонному заказу.
4. Компания использует скидки для стимулирования дистрибьюторов и фонд
развития.
5. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и
использования выделенных средств.

Минусов в
сбытовой политике ООО «Кенгуру» гораздо меньше чем плюсов, поскольку, как уже
было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта.

Основным
недостатком следует выделить отсутствие четкой стратегии развития сбытовой
политики фирмы и осуществления стимулирования дистрибьюторов в перспективе.
Совершенствование сбытовой политики ООО «Кенгуру» в первую очередь необходимо
проводить в данном направлении.

При разработке рекомендаций по
повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Кенгуру» были сделаны
следующие выводы:

Основополагающий принцип
деятельности компании — приоритетность запросов и потребностей заказчика. В
ассортименте ООО «Кенгуру» свыше 500 наименований продукции. Дистрибьюторская
сеть ООО «Кенгуру» включает в себя ведущие региональные компании.

В ходе
анализа сбытовой политики ООО «Кенгуру» были выявлены следующие ее достоинства:

— Структура управления продажами
соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы
продаж ООО «Кенгуру» существует функциональная связь, что позволяет ускорить
обработку данных и прием заказов.
— На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции,
что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса.
— Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» достаточно широка, поскольку
предприятие реализует продукцию через дистрибьюторов и мелкооптовых посредников,
а также реализует продукцию по государственному оборонному заказу.
— Компания использует скидки для стимулирования дистрибьюторов и фонд развития.
— Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и
использования выделенных средств.

Минусов в
сбытовой политике ООО «Кенгуру» гораздо меньше, чем плюсов, поскольку, как уже
было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта.

Основным
недостатком следует выделить отсутствие четкой стратегии развития сбытовой политики
фирмы и осуществления стимулирования дистрибьюторов в перспективе.
Совершенствование сбытовой политики ООО «Кенгуру» в первую очередь необходимо
проводить в данном направлении.

Для
активизации сбытовой политики ООО «Кенгуру» необходимо, в первую очередь,
усилить действия дистрибьюторов по развитию продаж.

Цель
разработки системы мотивации дистрибьюторов ООО «Кенгуру» — привлечь внимание
дистрибьютора к стратегическим, тактическим и оперативным целям компании.

Прогнозируемые
показатели деятельности ООО «Кенгуру» в 2020 году свидетельствуют о повышении
эффективности его деятельности и росте чистой прибыли благодаря
усовершенствованию сбытовой политики компании.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика предприятия и его
положение на рынке

 

Общество с
ограниченной ответственностью «Кенгуру», краткое наименование ООО «Кенгуру»,
действует с 28.03.2008 г., присвоены: ИНН 7608014151, КПП 760801001, ОГРН
1087608000260, ОКПО 84929570, основной ОКВЭД — производство
пластмассовых изделий для упаковывания товаров
.

ООО «Кенгуру»
зарегистрировано по адресу: 152025, Ярославская обл., город
Переславль-Залесский, улица Фалелеевская, 4.

На 01.01.2019
г. в ООО «Кенгуру» числится 258 сотрудников.

Структура управления
предприятием представлена на рис. 1.

Отчёт по практике на тему Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия (на примере ООО Кенгуру»)

Рисунок
1 – Структура управления ООО «Кенгуру»[1]

        

Согласно
представленной структуре управления, все отделы подчиняются генеральному
директору, который выполняет представительскую функцию, принимает решения по
развитию предприятия, подписывает документы.

         Производственный
отдел состоит из производственных цехов и отдела контроля качества выпущенной
продукции.

         В
структуре экономического отдела бухгалтерия занимается бухгалтерским и налоговым
учетом, отдел закупки и сбыта занимается подбором поставщиков и работой с
покупателями, контролирует поставки и расход материалов, разрабатывает
маркетинговые программы стимулирования спроса. Кадровый отдел занимается
управлением персоналом.

 

2.  Анализ коммерческой деятельности предприятия

 

         Коммерческая
деятельность предприятия заключается в организации систем закупки, снабжения и
сбыта. Охарактеризуем кратко процессы снабжения. Процессы сбыта будут
рассмотрены отдельно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы