Отчёт по практике на тему Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия (на примере ООО Кенгуру»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Характеристика предприятия и его положение на рынке
2. Анализ
коммерческой деятельности предприятия.
3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью
предприятия и оценка ее эффективности.
4. Разработка рекомендаций по повышению эффективности
сбытовой деятельности ООО «Кенгуру»
5.1. Выявление проблематики по теме дипломной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Преддипломная
практика является составной частью учебного процесса по направлению подготовки
«Менеджмент» и регламентируется образовательным стандартом по специальности.
Цель
практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе
обучения, приобретение профессиональных навыков при анализе системы управления
сбытовой деятельности предприятия.
Местом прохождения преддипломной
практики является ООО «Кенгуру».
Предприятие
занимается поставкой изготовленной продукции до потребителя, в связи с этим
стоит проанализировать сбытовую деятельность организации, оценить ее
эффективность и разработать рекомендации по эффективности сбытовой деятельности
ООО «Кенгуру»
Актуальность
выбранной темы обусловлена: ролью проблемы управления сбытовой политикой в
стратегии повышения эффективности производства.
В условиях
рыночных отношений неотъемлемой частью любого предприятия, которое занимается
производством продукции, стала коммерция. Ее составным элементом является
сбыт(продажа)изготовленной предприятием продукции. Сбыт является одним из
ключевых элементов маркетинга и в широком смысле представляет собой процесс
движения продукта от производителя к потребителю. В конечном итоге получение
прибыли от реализованного продукта в денежном эквиваленте.
Маркетинг
регулирует отношения производителя и потребителя таким образом, чтобы обеспечить
максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за
предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары,
соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов.
Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо
учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в
нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.
Сбыту
предшествуют маркетинговые исследования, планирование ассортимента, разработка
товара, его цена, продвижение на рынке и метод стимулирования сбыта.
Сбытовые функции:
1) Установление коммерческих
взаимоотношений с покупателем
2) Контроль платежеспособности
покупателя
3) Ведение расчетов за проданную
продукцию
4) Составление планов-графиков
продаж
5) Разработка сбытовой программы
Таким
образом, задачей производителя должна быть не только поставка товаров, но и
анализ эффективности сбытовой деятельности (отношение полученной прибыли к
затраченным средствам), разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
Из
вышесказанного при прохождении практики нужно проанализировать предприятие не
только с коммерческой стороны, но и со стороны сбытовой деятельности.
Заключение:
В ходе
прохождения практики, был сделан вывод о том, что сбытовая политика фирмы – это
выбор направления сбытовой деятельности предприятия на определенном сегменте
рынка для достижения конечной цели сбытовой деятельности. Разработка сбытовой
политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств,
необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации
товара.
В ходе
прохождения практики было получено и обработано много информации на основании
которой сделаны следующие выводы:
При оценке
коммерческой деятельности предприятия за 2018 год организация получила убыток
как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности.
Рентабельность, за 2018 год составила -3,7%. Это значит, что в каждом рубле
выручки организации содержалось 3,7 коп. убытка до налогообложения и процентов
к уплате. При оценке типа финансовой устойчивости из-за недостатка собственных
оборотных средств, рассчитанных по 1-му варианту (СОС1), финансовое положение
организации по данному признаку можно характеризовать как нормальное. По
результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному
признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности
ООО «Кенгуру» за весь анализируемый период.
Следующие 3
показателя финансового положения организации имеют исключительно хорошие
значения:
· полностью соответствует
нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;
· полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой
(промежуточной) ликвидности;
· увеличение собственного капитала организации при том что, активы ООО
«Кенгуру» уменьшились на 79644 тыс. руб. (на 17,8%);
· нормальная финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств.
В ходе анализа
сбытовой политики ООО «Кенгуру» были выявлены следующие ее достоинства:
1. Структура управления
продажами соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками
службы продаж ООО «Кенгуру» существует функциональная связь, что позволяет ускорить
обработку данных и прием заказов.
2. На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта
продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса.
3. Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» достаточно широка, поскольку
предприятие реализует продукцию через дистрибьюторов и мелкооптовых
посредников, а также реализует продукцию по государственному оборонному заказу.
4. Компания использует скидки для стимулирования дистрибьюторов и фонд
развития.
5. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и
использования выделенных средств.
Минусов в
сбытовой политике ООО «Кенгуру» гораздо меньше чем плюсов, поскольку, как уже
было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта.
Основным
недостатком следует выделить отсутствие четкой стратегии развития сбытовой
политики фирмы и осуществления стимулирования дистрибьюторов в перспективе.
Совершенствование сбытовой политики ООО «Кенгуру» в первую очередь необходимо
проводить в данном направлении.
При разработке рекомендаций по
повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Кенгуру» были сделаны
следующие выводы:
Основополагающий принцип
деятельности компании — приоритетность запросов и потребностей заказчика. В
ассортименте ООО «Кенгуру» свыше 500 наименований продукции. Дистрибьюторская
сеть ООО «Кенгуру» включает в себя ведущие региональные компании.
В ходе
анализа сбытовой политики ООО «Кенгуру» были выявлены следующие ее достоинства:
— Структура управления продажами
соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы
продаж ООО «Кенгуру» существует функциональная связь, что позволяет ускорить
обработку данных и прием заказов.
— На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции,
что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса.
— Система сбыта продукции ООО «Кенгуру» достаточно широка, поскольку
предприятие реализует продукцию через дистрибьюторов и мелкооптовых посредников,
а также реализует продукцию по государственному оборонному заказу.
— Компания использует скидки для стимулирования дистрибьюторов и фонд развития.
— Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и
использования выделенных средств.
Минусов в
сбытовой политике ООО «Кенгуру» гораздо меньше, чем плюсов, поскольку, как уже
было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта.
Основным
недостатком следует выделить отсутствие четкой стратегии развития сбытовой политики
фирмы и осуществления стимулирования дистрибьюторов в перспективе.
Совершенствование сбытовой политики ООО «Кенгуру» в первую очередь необходимо
проводить в данном направлении.
Для
активизации сбытовой политики ООО «Кенгуру» необходимо, в первую очередь,
усилить действия дистрибьюторов по развитию продаж.
Цель
разработки системы мотивации дистрибьюторов ООО «Кенгуру» — привлечь внимание
дистрибьютора к стратегическим, тактическим и оперативным целям компании.
Прогнозируемые
показатели деятельности ООО «Кенгуру» в 2020 году свидетельствуют о повышении
эффективности его деятельности и росте чистой прибыли благодаря
усовершенствованию сбытовой политики компании.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика предприятия и его
положение на рынке
Общество с
ограниченной ответственностью «Кенгуру», краткое наименование ООО «Кенгуру»,
действует с 28.03.2008 г., присвоены: ИНН 7608014151, КПП 760801001, ОГРН
1087608000260, ОКПО 84929570, основной ОКВЭД — производство
пластмассовых изделий для упаковывания товаров.
ООО «Кенгуру»
зарегистрировано по адресу: 152025, Ярославская обл., город
Переславль-Залесский, улица Фалелеевская, 4.
На 01.01.2019
г. в ООО «Кенгуру» числится 258 сотрудников.
Структура управления
предприятием представлена на рис. 1.
Рисунок
1 – Структура управления ООО «Кенгуру»[1]
Согласно
представленной структуре управления, все отделы подчиняются генеральному
директору, который выполняет представительскую функцию, принимает решения по
развитию предприятия, подписывает документы.
Производственный
отдел состоит из производственных цехов и отдела контроля качества выпущенной
продукции.
В
структуре экономического отдела бухгалтерия занимается бухгалтерским и налоговым
учетом, отдел закупки и сбыта занимается подбором поставщиков и работой с
покупателями, контролирует поставки и расход материалов, разрабатывает
маркетинговые программы стимулирования спроса. Кадровый отдел занимается
управлением персоналом.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия
Коммерческая
деятельность предприятия заключается в организации систем закупки, снабжения и
сбыта. Охарактеризуем кратко процессы снабжения. Процессы сбыта будут
рассмотрены отдельно.